В продолжении вчерашней
темы "40 млн граждан-автовладельцев по всей стране оказались в ловушке у 100 страховых компаний!". Минфин рекомендовал направлять по почте заявления о заключении договора ОСАГО со страховыми компаниями, которые добровольно отказываются это делать - говорят, что бланков нет, навязывают дополнительные услуги при покупке полиса ОСАГО или устанавливают экзотические рабочие часы в своем офисе (всего 1 час 1 день в неделю в офисе, расположенном на 6-м этаже).
"Рекомендация Минфина о направлении заявления о заключении договора ОСАГО по почте вполне реализуемая, и к ней стоит прислушаться, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «В таком случае вряд ли страховая компания решится на отказ», - говорит он. Однако этот способ не всегда поможет решить клиенту проблему. «Ведь зачастую автовладельцы, не ожидающие такого подвоха от страховых компаний, задумываются о продлении полиса ОСАГО не за месяц-два до окончания срока, а в последние дни до окончания срока действующей страховки ОСАГО, поэтому времени ждать и тем более судиться у них нет», - говорит Тюрников.
«На мой взгляд, более действенный способ разрешения проблемы предложило УФАС по Татарстану, которое оштрафовало «Росгосстрах» на 158 млн руб. за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. Применяя оборотные штрафы к страховым компаниям, можно быстро отучить их нарушать закон и права потребителей. Осталось лишь распространить эту практику по всей территории России», -уверен Николай Тюрников".
Читать полностью...