Вот наткнулся тут случайно в Википедии на информацию про родные мне места: оказывается, совсем недалеко от них находится местность под названием Радогостье. ( Read more... )
Говорят на Руси Покров ввёл Андрей Боголюбский. Если так, то похоже это был говоря современным языком "жуткий троллинг" Киева и южнорусских земель, "руси в узком смысле".
Во-первых, совершенно неизвестно, какая именно русь на Царьград в 860 ходила. Могли и из Новгорода, например. Хотя новгородцев Андрей Боголюбский тоже мог потроллить, конечно. Во-вторых, для самого Андрея куда важнее было то, что в этот день он одержал крупную победу над волжскими болгарами, но в честь собственной победы праздник устраивать было не принято. В-третьих, совершенно непонятно, что там случилось в 860 году. Про бурю, разметавшую корабли руси, ни в одном синхронном событию источнике нет, Фотий пишет про то, что русы уплыли сами после того, как был совершен обряд с покровом, а итальянцы - что русы вообще "вернулись с триумфом". В-четвертых, я не зря здесь Тацита цитировал. Обряд с покровом Нерты у варинов-варягов еще в начале н.э. был. А в Ростове варяги жили ("до предела Симова"). И обряд этот могли сохранить (возможно, перенеся его на другую богиню - Макошь, например). А Андрей Боголюбский просто заменил языческий праздник христианским, который вполне подошел.
Comments 2
Reply
Во-вторых, для самого Андрея куда важнее было то, что в этот день он одержал крупную победу над волжскими болгарами, но в честь собственной победы праздник устраивать было не принято.
В-третьих, совершенно непонятно, что там случилось в 860 году. Про бурю, разметавшую корабли руси, ни в одном синхронном событию источнике нет, Фотий пишет про то, что русы уплыли сами после того, как был совершен обряд с покровом, а итальянцы - что русы вообще "вернулись с триумфом".
В-четвертых, я не зря здесь Тацита цитировал. Обряд с покровом Нерты у варинов-варягов еще в начале н.э. был. А в Ростове варяги жили ("до предела Симова"). И обряд этот могли сохранить (возможно, перенеся его на другую богиню - Макошь, например). А Андрей Боголюбский просто заменил языческий праздник христианским, который вполне подошел.
Reply
Leave a comment