Резонерский отпечаток

Feb 04, 2007 21:55

Что-то потянуло на философию. Тут давеча стихийный "семинар" случился, про свободу выбора и ответственность. Решил записать.

Дальшэ очинь многа букаф пра афтырьскую канцепцию мирасданийа. Не аригинальна. )

баналы

Leave a comment

Comments 44

ex_dunenkof February 4 2007, 18:12:25 UTC
Я тут подумал, что было бы неплохо попробовать жить сегодня, а не завтра. Пока не получается.

Reply

angolman February 4 2007, 18:57:37 UTC
Та ну. Кир, а ты можешь показать, как это - "жить завтра"?

Reply

redkya_dura February 5 2007, 05:53:02 UTC
А на кукуй?.. Чтобы потом было про tomorrow never comes, а я так его ждал?..)

Reply

angolman February 5 2007, 19:08:31 UTC
Ээ.. Не понял. :(

На кукуй показывать? Если в этом смысле, то все просто - посмотреть, получится ли.

Reply


amokfresh February 4 2007, 18:55:11 UTC
да.

Reply

angolman February 4 2007, 22:49:23 UTC
Лаконично. :)

Reply


courteouselk February 4 2007, 21:55:24 UTC
Выпить тебе надобно.

Буду тебя спасать в бл. время.

Reply

angolman February 4 2007, 22:48:48 UTC
От чего спасать-то? Хотя против способа не возражаю. :))

Reply

courteouselk February 5 2007, 11:28:29 UTC
От резонёрства. Оно до добра не доводит, говорят. :))

Reply

angolman February 5 2007, 19:10:58 UTC
Тебя не правильно информировали. Резонерство - не причина, а следствие. Так что, фсе, поздна. :))

Reply


satoka February 4 2007, 21:55:47 UTC
...про выбор и свободу - обсуждабельно... если есть желание и время...
...про осознанные сновидения... зря... работает... проверено...
...про сны и дежа вю... несколько лет назад мне сказали, что это "контрольные точки"... сверка курса... уж не знаю, насколько это верно...
...о ниточках... тут согласна на 1000%...но эта тема может развиваться долго... в качестве иллюстраций у меня в загашнике есть несколько очень ярких личных переживаний... правда весьма тяжких... не думаю, что это стоит выкладывать на всеобщее обозрение...
...поэтому взамен предлагаю вот такой сюжет... http://rtube.ru/blog/2006-11-03-45
...очень он меня порадовал... весьма точен, если воспринимать его с известной долей юмора...)

Reply

angolman February 4 2007, 22:53:57 UTC
Желание есть, время найдется.

Ну, прям так и "зря". Было бы НАДО, освоил бы. А так.. Не Судьба. :))

"Контрольные точки" - вряд-ли, не думаю. Разве что контролировалось совсем не то, что кажется важным сновидцу. По описаниям большинства больше похоже на "случайно заглянул на следующую страницу".

Про остальное после ознакомления, спасибо. :)

Reply

angolman February 7 2007, 16:49:54 UTC
Видел я этот ролик. :)) Спасибо, с удовольствием пересмотрел.

Понимаете, это штука.. Она с точки зрения "бы". Красиво, ярко, с юмором иллюстрирует нечто недоказуемое, что "глазами не увидеть, мозгами не понять". Даже если все так и обстоит "на самом деле", для рядового смертного ничего не меняется, он все равно "внутри", а не "над" причинно-следственной связью.

Reply

satoka February 7 2007, 19:27:44 UTC
...а вот не соглашусь, что она с точки зрения "бы"... на нее же можно с другой стороны посмотреть...)) ...меня радует в ней яркая иллюстрация обилия "ниточек", пронизывающих мир... и плотность взаимосвязей... очень близко к моему мировоззрению...
...но это уже проще обсуждать on-line...

Reply


la_zorra_7 February 5 2007, 09:26:14 UTC
Эх, как-то грустно, хотя понравилось, как написано.
А если без эмоций, то наверное, возможность(или иллюзия?) выбора нужна хотя бы затем, чтоб люди хоть куда-то шли и что-то делали, чтобы верили, что вот сейчас можно зачеркнуть всё прошлое и сделать ВЫБОР, и начать новое, и будет Щщщастье за поворотом..ну и вдруг случайно кто-то потянет за солнечно-желтую ниточку? и вдруг она оборвется не сразу..хочется верить)

Reply

angolman February 6 2007, 18:04:26 UTC
Угу. Понимаете, в чем фишка - это же все умопостроения. Как они соотносятся с реальностью - не понятно и никогда не будет понятно, вот в чем прелесть. Поэтому выбор, его как бы и нет, но в то же время он и есть. И периодически доставляет всякие переживания. Соотношение субъективного и объективного, если хотите. :)

Reply

la_zorra_7 February 7 2007, 05:54:59 UTC
Точно. (про соотношение реальности и взглядов на неё)

Интересно, а есть ли оно вообще, это объективное? ;)
Возможно ли что-то объективное между двумя людьми, когда у каждого из них своя реальность
(и хорошо ещё, если одна..хотя тоже - хорошо ли? :))

Мм..вот нагнала философии с утра :) но мне это действительно интересно.

Reply

angolman February 7 2007, 16:43:19 UTC
На вопрос об объективности реальности хорошо отвечает любая твердая поверхность, особенно ежели приложиться об нее с разгона. ;)

Между двумя людьми.. Ну, теоретически, да. По крайней мере, при привлечении третьего, появится еще одна реальность, избавленная от тараканов первых двух. Понятно, что в ней будут жить другие тараканы, процесс объективации тут бесконечен. :) Но общие места остануться, их и можно назвать "объективными". В принципе, любая методология психотерапии или описание закономерностей коммуникации (законы развития больших и малых групп, к примеру) и есть попытка объективизировать процесс общения.

Reply


Leave a comment

Up