(Untitled)

Nov 17, 2008 01:31

Пухтышкину почти четыре года. Четыре года! Он ведь большой уже -- такой большой, что, наверное, и Пухтышкиным его уже как-то не с руки будет называть скоро ( Read more... )

school, parenthood, school selection, goshik

Leave a comment

Comments 15

greenrose18 November 17 2008, 08:37:10 UTC
Ты знаешь, это интересно. Я думаю, что сейчас в 21-м веке в Америке гораздо больше уделяется вот этому самому целенаправленному обучению детей с самого детства, начиная с семьи и дальше. По-моему, в 70-х, 80-х годах в Советском Союзе об этом не задумывались, нет, ну, конечно, хотели, чтобы дети были отличниками и развитыми, но я думаю, что не было никаких таких целенаправленных действий. Т.е. даже когда родители развивали детей, я думаю, они об этом меньше задумывались. Например, я вспоминаю, что папа начинал рассказывать мне книгу, рассказывал несколько страниц, а когда я спрашивала, что дальше, он предлагал дальше мне самой прочесть. И я читала. Мы пришли с мамой записываться в первый класс. Они спрашивали:"Ваш ребёнок умеет читать?" Мама сказала, нет. Я с гневом закричала:"нет, что ты, мама, я умею", - и схватила букварь, лежавший на столе. Прочитала какие-то там элементарные фразы типа "мама мыла раму." Мама очень удивилась.Т.е. моя собственная мама была не в курсе моих успехов. Но это не потому, что меня игнорировали, или ( ... )

Reply

angerona November 17 2008, 16:20:55 UTC
По-моему, в 70-х, 80-х годах в Советском Союзе об этом не задумывались, нет, ну, конечно, хотели, чтобы дети были отличниками и развитыми, но я думаю, что не было никаких таких целенаправленных действий.

По моему это ошибочные выводы. Кто-то задумывался, кто-то -- нет. Мои родители явно задумывались, вот мама и бабушка kokosha77 тоже, как она откомментировала ниже.

Reply

greenrose18 November 18 2008, 07:34:19 UTC
Я прочла. Я думала, большинство не задумывались. Я думаю, что, например, когда папа со мной занимался, он не ставил перед собой задачи, например, все беседы превращать в способ чему-то научить ребёнка, ну, вот как ты писала, что в супермаркете пытаешься Гоше рассказать о каждой фрукте или овоще, что это мол, красного цвета и круглое, и т.д. Я думаю, что вот так целеноправленно использовать каждую минуту, осознавая, что учишь ребёнка - этого в большинстве случаев тогда не было. Допустим, мой папа всю жизнь любит классическую музыку, очень многое может назвать, порою даже очень редкие вещи. Но я абсолютно не помню, чтобы он сидел со мною и организовывал прослушивание классической музыки. Я ходила в музыкальную школу, и мои родители справедливо считали, что если я хотя бы усвою то, что там преподавалось, то этого будет вполне достаточно.

Reply


kokosha77 November 17 2008, 10:32:13 UTC
Пухтышкиным он и жениться будет и внуки будут дети Пухтышкина - это навсегда :)
Со мной всегда занимались и я это помню.
Кстати об СССР и раннем развитии: все передовые западные методы раннего развития - это преломление метод для деток с проблемами развития для обычных детей, а советские это , как правило "приемы" многодетных семей, типа Никитины и т.д. Кстати, мне нравится http://www.icfcst.kiev.ua/AMOSOV/child3_r.html.
Что касается Гошика, то вам просто проще проследить: вы знаете что вложили и что получили. Коллективное образование в этом возрасте, как правило идет в "невидимый" багаж, но оно нужно несомненно, на данном этапе оно не столько обучает, сколько дает установку на правила поведения в коллективе.

Reply

angerona November 17 2008, 16:23:57 UTC
так я ж совсем не против коллективного обучения и того, что это ему тоже важно. Но даже поведение в коллективе у него во многом моделируется на том, что даем мы, и уж потом применяется на практике в коллективе.

Это просто интересно. пока что мне кажется невидимый багаж не очень набирается. Возможно, для того, чтоб он начал набираться, нужна база, которую мы и даем.

А так как пример, я вижу, как дочка друзей пишет свое имя по английски после двух месяцев садика. Я удивляюсь, а мне говорят "ну они ж там все время свое имя на все ставят." И правда, но и в нашем садике так же -- постоянно его имя у него на виду. Но писать его он толком научился только когда я с ним позанималась этим немного. Причем именно что это не так много времени занимает, мне кажется, что схватывает он довольно быстро, но почему-то нужен именно наш толчек (хотя из нас педагоги не самые лучшие, увы, и времени всегда не хватает). А может я и преувеличиваю свою значимость. Хотя, опять-таки, мне было б легче, если б он учился так же хорошо у других :)

Reply

kokosha77 November 17 2008, 17:40:07 UTC
Я сейчас на примере своих второклассников чувствую некоторый негатив индивидуального обучения и , даже притормозилась чуть-чуть с Димоном, так как дети стали рассчитывать на помощь дома (со стороны няни, мамы, гувернантки - не важно) и перестали напрягаться на уроках, а, зачем - мне дома все объяснят. Дети все это четко ловят! Им постоянно надо искуственно устраивать какие-либо препятствия, своего рода школу выживания. Тогда эффективность лучше, хотя для ребенка это стресс, главное во всем соблюдать баланс

Reply

kokosha77 November 17 2008, 20:10:06 UTC
Ой, это была я!

Reply


mearah November 17 2008, 17:28:09 UTC
Why do you think this is the case -- that he learns better from you than from other people? Do you think G. needs a close relationship with those who are teaching him -- something he does not really feel at daycare or in other activities? Do you think he learns better individually, rather than as a part of a group? Is it the language factor? Or is that that you and Igor know exactly how he learns best and tailor your approach to his needs, while at daycare and other places it is more of a "one size fits all" approach to teaching? It might be interesting to try to figure this out, to see if what you are offering to him at home can be replicated by someone else as well.

Reply

angerona November 25 2008, 21:27:53 UTC
it's an excellent question. I'm not sure -- perhaps it's the language issue, but he seems to have enough english now to be able to understand most of what's going on.

Reply


yucca November 17 2008, 18:41:25 UTC
Трудно делать какие-то выводы о любом ребенке, с кем он лучше учится. С одной стороны, индивидуальное обучение всегда более эффективно, с другой, дома могут быть проблемы с дисциплиной, которых нет в школе, но может быть и наоборот.

Reply


scimom November 19 2008, 17:09:04 UTC
Я думаю, что рано или поздно он вас "удивит" чем-то, что явно пришло не от вас. Оно, я думаю, и сейчас у него в голове откладывается, но пока наружу не выходит.

Reply

angerona November 19 2008, 20:14:55 UTC
надеюсь :)

Reply


Leave a comment

Up