schools, kids, time and worries

Jan 11, 2011 11:59

каким-то образом дискуссия про школы в предыдущей записи скатывается на дискуссию о том, как там все легко для детей. То ли я что-то не так написала, то ли все читают что-то другое, то ли действительно всем очень легко, отчего мне еще более жутко тревожно за своего ребенка ( Read more... )

parenthood, personal, parents, schools, family, observations, goshik, school selection, family issues

Leave a comment

Comments 49

varezhka77 January 11 2011, 17:11:07 UTC
Some people run around from one activity to another, but you only know about their activities, you don't actually know about their quality of life, quality of family time, stress level, or anything else.
So I think you can only do what works best for your family, for you, and for your children.
We don't have any activities on weekends at all, even though all of our friends spend virtually entire days taking kids to several different activities. But this was the approach that was right for us, and I don't have any regrets about it.

Reply


chasovschik January 11 2011, 17:15:15 UTC
Я бы порекомендовал расслабиться, но такой рекомендации очень трудно следовать.

На колледжевые возможности реально влияют первые три года high school - средний балл, результаты тестов, спортивные достижения, волонтерство и прочие подобные штуки. Остальная школа важна разве что как подготовка к high school. Кстати, и блистательные успехи с призами в младших классах ни на что особенно не влияют. Так что гонять ребенков в хвост и в гриву в шестилетнем возрасте как бы и ни к чему; разве только чтобы иметь возможность похвастаться перед другими родителями.

Reply

angerona January 11 2011, 17:17:05 UTC
с этим то я конечно согласна, но вот именно по части подготовки к high school -- как бы не упустить момент?

Reply

chasovschik January 11 2011, 17:28:40 UTC
Ну, момент не обязательно наступит. Если у вас там приличные школы, где принято более или менее учиться, то оно само собой все может пройти сравнительно гладко, без эксцессов. Меня беспокоило, чтобы дети читать умели и любили, остальное приложится. То есть, понятно, в кружки всякие и секции мы их возили, и следующих будем возить (у меня четверо, двое сыновей в high school, младшим девчонкам четыре только исполнилось), но без фанатизма и насилия, только то, что им самим было приятно и интересно. Ну и за оценками следили, чтобы не было всяких ужасов. Тоже без фанатизма, тройки к убийствам не приводили. На определенном этапе - лет в тринадцать-четырнадцать, в самый разгар, - пришлось обоим старшим устроить blackout без телевизоров и компьютеров. Ненадолго, чтобы в чувство привести. Может, это и был тот момент, не знаю. Других не было. Вот, пожалуй, и все проблемы пока. Возможно, девчонки мне еще дадут прикурить, посмотрим.

Reply

angerona January 11 2011, 17:39:34 UTC
понятное дело, что если не видишь проблем, то волноваться не надо. А если видишь, хоть и не можешь их даже толком описать?

Почему мне при этом все пытаются сказать, что вот оно само изменится, и он сам научится. Мне такое же говорили про отучение от соски или приучение к горшку или еще много всего (в том числе и чтение и т.д.).

Reply


alinaf January 11 2011, 17:15:36 UTC
Po-moemu tebe nuzhno perestat' vse vremya sebya i detej so vsemi drugimi sravnivat'. Eto, konechno, legko skazat' i trudno sdelat', no ved' ty sebya gryzesh' iz-za nichego. U tebya zamechatel'nye deti, a ty vse ischesh' iz'yany kakie-to tam, gde ix net, potomu chto oni po tvoemu mneniyu ne dotyagivayut do kakix-to abstraktnyx drugix detej. :(

Reply

angerona January 11 2011, 17:18:38 UTC
сравниванием у нас в семье занимаюсь в основном не я :). я сейчас как раз не про сравнивание, а наоборот про то, что не сравнивая, замечаю какие-то гм.. не знаю, как описать -- не недостатки, но вот "затыки" что ли. И не знаю, это нормально и пройдет, или это что-то просто по части особенности характера, или надо обращать внимание и активно бороться. Такие вопросы, кажется, отвечаются как раз сравниванием.

Reply

alinaf January 11 2011, 17:22:37 UTC
Ponyatno. Nu ved' vse vidyat, chto ix deti v chem-to ne ideal'ny. Mne kazhetsya, ne so vsem mozhno i nuzhno borot'sya. Konechno, nikogda ne znaesh', i boish'sya chego-to upustit'. No vot ty pishesh' pro konkretno Goshinu medlitel'nost'. S etim vo-pervyx kak-to i ne poboresh'sya, a vo-vtoryx, razve eto emu budet po zhizni meshat'? Na kruzhki plun', esche ne dokazano, chto vse eti kruzhki na chto-to sil'no vliyayut.

Reply

pro_sha January 11 2011, 17:27:53 UTC
* No vot ty pishesh' pro konkretno Goshinu medlitel'nost'. S etim vo-pervyx kak-to i ne poboresh'sya, a vo-vtoryx, razve eto emu budet po zhizni meshat'?

I pravda vpolne vozmozhno chto ne budet meshat'! U menya muzh naprimer ochen' medlitel'nyj. Pro uspehi vy obe znaete.

Hotya ya volneniya ochen' dazhe ponimaju. Sama volnujus' za svoih.

Reply


nat_sd January 11 2011, 17:19:19 UTC
Люся, я давно уже не в той лодке-одна дочь уже коледж закончила, вторая в high school. Единственное что я могу сказать, это то что они все очень разные и непонятно когда и как мы можем на них влиять и как все сложится. Я тоже участвовала в похожей гонке (не до такой степени конечно, но музыка, спорт, русский язык, танцы-все было). Помогло ли это? Понятия не имею. Мы можем сколько угодно в них вкладывать, впихивать, нагружать, но все очень зависит от ребенка. Моя младшая, очень очень 'bright', не побоюсь сказать что умнее чем старшая (той труднее все дается, но в то же время она более организованная и усидчивая). И при всем этом младшая намного хуже училась до этого года. Только тот факт что она для себя решила в этом году что усилия все таки стоит приложить, изменило ее настрой. А насчет темпа-очень трудно перестроить то что уже врожденное в ребенке, да и не думаю что надо это делать.

Reply

angerona January 11 2011, 17:20:54 UTC
я вот тоже понимаю, что все очень индивидуально. И что все может запросто измениться. Только я уже для себя так же поняла, что со старшим не стоит расчитывать на то, что оно изменится само, что вдруг в один прекрасный день он проснется и станет сам чему-то учиться.

Reply

nat_sd January 11 2011, 17:27:09 UTC
Стоит. Потому что вы можете сколько угодно тратить времени и средств на то что бы его подготовить, но пока он сам этого не захочет, этого не произойдет. Начиная с 4-5 класса и всю middle school я просто на стенку лезла. Ребенок с очень высокими способностями абсолютно не применял их, и не потому что она этого не хотела, а потому что внимание было где то (ничего плохого ксати тоже не происходило). Сколько я ходила в школу, сколько говорила с учителями, сколько мы потратили времени на такие вроде бы простые вещи как сдача домашних работ вовремя я описать не могу. Все что вы можете сделать это продолжать вашу линию-поддерживать, одобрять, подсказывать как себя вести....

Reply

angerona January 11 2011, 17:35:36 UTC
я даже не знаю, хочет он или нет. Скорее хочет, чем нет. Так что тут не вопрос того, что он просто не применяет способности. Но ничего в школе не учит. А когда я ему обьясняю тот же материал, понимает по моим ощущениям довольно быстро. И как это обьяснить или понять?

Reply


marmir January 11 2011, 18:11:03 UTC
>>Но опять-таки, мне уже даже непонятно, чем вообще хороша эта гонка в шесть лет.
Ничем!

Серьезно, Гоша не выглядит ребенком, который is not being intellectually challenged. Для меня одно то, что ваши дети понимают, что такое отрицательные числа уже кажется фантастикой.

И да, то можешь мне обо всем этом напомнить через 3 года, когда я буду так-же замарачиваться :)

Reply

angerona January 11 2011, 18:16:19 UTC
he's definitely being intellectually challenged, that's the thing! I don't quite understand what's the issue with him --I can't describe it well at all. But I feel like there's an issue there.

Reply

marmir January 12 2011, 21:02:06 UTC
Кстати, из того, что ты описываешь, меня честно удивило, что меньше толку от занятий с учительницей музыки, чем если ты помогаешь. Просто интересно - а от других взрослых, которых он знает, он информацию воспринимает? На пример, если бы он вместе с дочкой aite делал RSMовское Д/З, и помогали бы не вы, а aite - понял бы или нет?
Еще интересно - из того, что вам учителя в школе говорят - он во время класса engaged или нет?

Reply

angerona January 12 2011, 21:03:16 UTC
they say he is engaged during the lesson, yes.

Reply


Leave a comment

Up