When not to quit your job

Dec 17, 2010 10:44

Где-то в мае этого года я спрашивала что люди думают по поводу ухода со старой работы до нахождения новой: насколько сложнее будет искать, насколько вообще важен статус перехода с одной работы на другую, а не выхода из ниоткуда ( Read more... )

work, job search, advice, alma mater, polemics, observations

Leave a comment

Comments 61

yelya December 17 2010, 15:56:54 UTC
Согласна по поводу образования. Я, например, точно знаю, что я получила мою теперешнюю работу исключительно из-за того, что я училась в альма-матери, и моего тогдашнего босса это сильно впечатлило (который, кстати, учась в не таких крутых местах, сделал весьма неплохую карьеру в раннем возрасте). Потому как релеватного опыта и бекграунда у меня не было ну просто совсем. Да и на сейтах адвокатских контор всегда пишут места учебы, вне зависимости от того, какое положение человек занимает, и какой у него возраст.

Reply

mamaracha December 17 2010, 16:14:21 UTC
Я тоже согласна. На теперяшней и предыдущей позиции обычно берут людей с Мастером, но меня брали без него, из-за альма матери :).

Reply

angerona December 17 2010, 16:24:11 UTC
я на самом деле думаю, что образование таки статистически многое что говорит о человеке. Нет, понятное дело, что и из Гарварда бывают редкие дураки, и если кто построил блестящую карьеру без диплома -- все это его и так охарактеризует, но в общем и целом все-таки диплом из определенных университетов хотя бы подразумевает, что человек более-менее умеет учиться, общался с умными людьми и получил хоть какую-то общую нужную базу.

Reply

aite December 17 2010, 16:30:51 UTC
Same here.

Reply


janya December 17 2010, 16:06:50 UTC
Важность престижного образования сильно зависит от карьеры, от тех компаний где человек работает и хочет работать в будущем. Большие известные "гордые" компании хотят нанимать людей из крутых школ и с brand-names в послужном списке.

А мелкие компании, на которые работает большинство американцев, имеют тенденцию рассматривать престижное образование и крутое резюме как liability. В том числе потому что хозяева как правило "универсистетов не кончали", а если кончали - то местные и мелкие.

Reply

angerona December 17 2010, 16:22:30 UTC
ну хорошо, представим себе сферического человека в вакууме: почему ему захочется работать на мелкие и не очень интересные компании вместо того, чтоб работать на большие и/или интересные? Потому что дело далеко не в размерах -- в интересные стартапы тоже иногда по диплому берут (или, во всяком случае, диплом и знакомства очень помогают вообще узнать про такие компании или стартапы).

А то иначе странная логика получается: лучше не идти в хороший университет, а то потом не сможешь работать на мелкие конторы, хозяева которых университетов не кончали.

Reply

janya December 17 2010, 16:30:56 UTC
Сферический человек в вакууме, т.е. типичный американец, живет в деревне с населением 7тыс человек в доме который стоит 100К. Большие интересные компании и работы в них происходят только по кабельному телевизору. А работать ему где-то надо, при том что интересных стартапов вокруг - ну разве что продуктовый кооп.

Так что логика вполне получается - нет смысла упираться поступать в престижный и дорогой университет, платить огромные деньги за образование, часто в долг, если это ухудшит шансы получения позиции среднего менеджера в деревенском ресторане или почтовом отделении.

Reply

angerona December 17 2010, 16:37:11 UTC
Так что логика вполне получается - нет смысла упираться поступать в престижный и дорогой университет, платить огромные деньги за образование, часто в долг, если это ухудшит шансы получения позиции среднего менеджера в деревенском ресторане или почтовом отделении. очевидно престижный и дорогой университет как-то повредил мой мозг, потому что логики я тут не вижу никакой. Если пределом мечтаний человека в семнадцать лет являются позиция среднего менеджера в деревенском ресторане (что это вообще за позиция такая? shift manager? таким и в high shool можно стать) или в почтовом отделении, то, конечно, поступать в дорогой университет ему не стоит. Но сколько подростков с такими мечтаниями и при этом с хоть каким-то шансом поступления в престижные университеты -- а иначе эта дискуссия вообще бесмысленна? И, собствено, если уже поступил в престижный университет, то много ли ты потерял если это ухудшило твои шансы получения позиции в деревенском ресторане? (насколько, кстати, ухудшило? Про университет можно и не говорить -- никто за язык ( ... )

Reply


marmir December 17 2010, 16:37:45 UTC
>>Так что продолжаю считать хорошим советом абитуирентам идти в самые престижные из тех университетов, куда они поступили.

Согласна если речь идет о всемирно-известных ВУЗах типа MIT/ Harvard (не так давно пытались безуспешно это доказывать одному племяннику, оставшемуся в UMASS не смотря на предложение из Brown), но не уверена, что правило важно при сравнении любых двух заведений. На пример, Tufts считается менее "престижным" заведением, чем Wellesley, хотя образование скорее всего даст более хорошее. Вообще, ранги очень меняются, так что наверное все таки то, что ты говоришь работает именно на супер-элитные ВУЗы.

Reply

angerona December 17 2010, 16:41:39 UTC
ты скорее как раз указываешь на отсутствие точных сравнений. Тут я с тобой полностью соглашусь. Сравнивать Wellesley с Tufts я б сам тоже не бралась -- зависит сильно от выбираемой специальности и многого другого. Точно так же, как невозможно те же Гарвард и MIT между собой по престижности сравнивать. Но вот сравнить Tufts и Suffolk -- можно.

Reply

marmir December 17 2010, 16:51:22 UTC
Не только отсутствие "точных" сравнений. Если идет выбор (как у племянника, которого я упоминала) между UMASS и Brown - да, тут должно быть очевидно; нам очень жалко, что мы не смогли его убедить в том, насколько важно иметь "Brown" на резюме. Но если речь идет о ВУЗах более менее одного ранга по престижу, то тут важнее смотреть на то, что именно подходить данному студенту. Такие вопросы как большой ВУЗ/ маленький, в большом городе/ в деревне, и т.д.

Reply

angerona December 17 2010, 16:53:20 UTC
of course

Reply


lisany December 17 2010, 16:43:39 UTC
Ну как же трудно искать новую работу работая. Разговоры с агентами, телефонные интервью, когда нету места, где поговорить, а потом двух-трех часовые интервью в рабочее время, и еще что б никто не заподозрил...

Reply

angerona December 17 2010, 16:44:31 UTC
да, это предполагает некую гибкость графика. С агентами и телефонные интервью я проходила сидя в своей машине.

Reply

lisany December 17 2010, 17:01:05 UTC
:-) Я в Нью-Йорке, с агентами разговариваю на улице, на заднем фоне всегда или пожарные машины, или дети плачут, или еще что-нибудь. Для телефонных интервью долго искала укромное местечко, что б было тихо и телефон работал. Но вот длинные интервью в рабочее время... Тут опоздала на одно на 10 минут, потому что пыталась в обеденное время успеть, а днем метро плохо работает - и пролетела. Может и к лучшему, но процесс этот нервный. Хотя пока работа есть, все таки это проще психологически.

Reply

angerona December 17 2010, 17:04:59 UTC
да, у меня работа такая была, что я могла на несколько часов уйти, если надо, не сильно отчитываясь (ну могла сказать, что к врачу надо или к ребенку в школу).

Reply


varezhka77 December 17 2010, 16:59:59 UTC
I'm sure it makes a lot of difference if you go to MIT or Harvard, at the same time I doubt there's any difference if you go to Brandeis vs. Umass.

Reply

angerona December 17 2010, 17:03:10 UTC
re: comparison, see our discussion with marmir above: when talking about universities in more-or-less the same prestige bracket, generalities don't apply anymore, and one has to look carefully based on their own preferences/circumstances. The prestige factor applies when comparing wildly differently ranked universities.

Although I think Brandeis does rank higher than Umass (certainly higher than some UMass) -- but it's more expensive, of course.

Reply

varezhka77 December 17 2010, 17:09:45 UTC
Yes, that was my point - although Brandeis ranks higher then UMass I dont' think there's any difference when you gradute and look for a job and definitely not down the road.
I think the only time it makes a difference which college you went it is if you went to an ivy league school.

Reply

marmir December 17 2010, 18:21:33 UTC
Not sure. Some colleges (not sure if UMass is still in this category though it used to be) not only do not produce a positive reaction (like an Ivy League school does) but actually produce a negative one (which Brandeis certainly will not). OTOH, ranking difference between Brandeis and BU is probably irrelevant.

Reply


Leave a comment

Up