Черногория: Часть 2, Котор

Dec 20, 2008 19:36

В предыдущем посте я показывал фото и рассказывал о Черногории. Хочу продолжить рассказом и фотографиями из Котора и Бока-которского залива. Особенно рекомендуется тем, кому понравился старый город в Будве.

Среди всех посещенных городов, Котор впечатлил больше всего. Даже не знаю, с чего начать рассказ... Мы попали в Котор не с экскурсией, а своим ходом, купив билет на рейсовый автобус в Будве. С одной стороны, мы не услышали исторических подробностей и легенд, которые рассказывают экскурсоводы. С другой стороны, провели в городе гораздо больше времени, чем предусматривает типичная экскурсия, и все равно осталось что смотреть в следующий раз.

Приехав на автостанцию, мы сразу же вычислили направление и отправились к старому городу. В город мы попали через Южные ворота пройдя по плавучему мостику. Через эти ворота обычно не водят туристов, но мы залипли возле них минут на 15 разглядывая механизм ворот, нависающие скалы и крепостные стены. Почти сразу же увидели указатель на крепость и решили подниматься. Правильно сделали, т.к. в конце прогулки сил на это уже не хватило бы. Сначала мы петляли по жилой улочке (напомню, в Будве были в основном магазины и рестораны), потом дошли до крепостных стен и начали подниматься вдоль них. Когда же поднялись до того места, которое изначально нам казалось самой крепостью, выяснилось что это всего лишь часовня, которая находится где-то на половине пути вверх. Тем не менее, вид оттуда завораживал.

увеличить (откроется в новом окне)

Защищенность города просто поражает. Сам старый город имеет форму треугольника, окруженного помимо крепостных стен с юга морем, с севера рекой, а с востока высокими скалами.В При этом с юга море подступает прямо к скалам, а Южные ворота ранее закрывались подъемным мостом. Но жителям этого было мало и на высоких скалах была построена целая система крепостных стен с крепостью на вершине.

Желающих жить в этом прекрасном городе было много: улочки очень узкие, а ближе к скалам еще и очень крутые. Сейчас там проезд транспорта запрещен вообще, не допускается даже въезд на мопедах. Единственное исключение сделали для электрических тележек (вроде тех что у нас на вокзалах), на которых вывозят мусор. Свободное пространство в городе как признак богатства: оно есть только вокруг дворцов и палат знатных вельмож. Коих, кстати, в городе немало. Бродить по узким улочкам одно удовольствие. Каждый домик интересен по-своему, а некоторые интересны особенно. За углом шикарного дворца может стоять развалина с дырами в крыше или быть вывешено чье-то мокрое белье. Контраста этому добавляют спутниковые тарелки почти на каждом доме. На одной из тихих улочек улыбнули детки, предложившие купить кусок гальки с нарисованным смайликом за несколько евро.

Снимок © px и altareal

Название города не зря кажется созвучным с названием животного: котов в городе много, они практически везде. Что, впрочем, не удивительно, если вспомнить, что в прошлом основным занятием местных жителей была рыбалка. И судя по всему местные жители котов тоже любят. Может быть, исторически котов держали для борьбы с крысами, явно живущими в катакомбах под городом?

Поражает как количество, так и разнообразие разных культовых сооружений: церкви, соборы, костелы.

На последнем фото за церковью можно разглядеть крепостные стены, уходящие вверх по скале, и часовню, о которой говорилось чуть раньше. Ночью крепость подсвечивается, мы об этом знали благодаря многочисленным фонарям, но увидеть смогли лишь на фотографиях, которые сделали Оксана с Андреем.

Снимок © px и altareal
Мы покинули старый город через центральные ворота и отправились к тому месту, где сверху мы увидели припаркованные маршрутки. По дороге мы догнали русскоязычную группу и органично затесались в их ряды. На остановке маршруток стояли их автобусы, и бодрый экскурсовод быстро распихивал всех по автобусам в зависимости от места отдыха. В автобусе в Будву остались только стоячие места и мы из него вышли, решив ждать маршрутку. Экскурсовод снова подошел к нам, поинтересовался почему не заходим. Узнав причину (но даже не спросив, из его ли мы группы), он договорился с водителем, ехавшим в Бечичи, что тот нас высадит в Будве. Такой вот приятный сюрприз к концу вечера.

По Бока-которскому заливу мы так и не попутешествовали. Из-за погоды отменили морскую экскурсию из Будвы заменив ее автобусной. Но за нас там побывали Оксана с Андреем, вот несколько их фото.

Снимок © px и altareal Все путешествие: 1. Будва | 2. Котор | 3. Будванская ривьера | 4. Каньоны Тара и Морача | 5. Цетинье и Ловчен
Еще по теме: Путешествия > Черногория

panorama, montenegro, travel, photo, diary