Сегодня впервые проводила лабу в одной из комнат, восстановленных после ремонта. И первом же беглом взгляде обнаружила приятную деталь: открытый балкон. Открытый - в смысле, не запертый. Я очень люблю всякие балконы, но привыкла уже к тому, что во всяких общественных местах, в том числе в институте, всякие балконы, выходы на крышу, чёрные ходы и
(
Read more... )
Comments 11
Но все-таки надо это бороть в себе, видимо. Студент взрослый и не упадет :)
Reply
(В утренней группе обсуждали, куда ведёт эта пожарная лестница... узнав, что в зарешеченное окно третьего этажа, стали двигать идеи, что с третьего и прыгнуть можно...) физтехи - они ж и на настольной лампе могут ;)
Reply
Reply
Не знаю. Это рефлекс какой-то: "Здесь я за них отвечаю, значит, рисковать нельзя". Будь это в другой ситуации.. я совершенно спокойно и естественно воспринимаю, когда двадцатилетние люди занимаются гораздо более опасными вещами!
Более того.. однажды на ВДНХ мне захотелось залезть на ракету. А там были местные подростки, лет по 13, а то и меньше. И они там водили бесплатные "экскурсии": объясняли всем желающим, куда поставить ногу, за что схватиться, где карабкаться, как лучше пролезть... и сами там кувыркались, как обезьяны. И не казалось мне, что это опасно: они там знают каждый винтик, и прекрасно понимают, что можно, а что лучше не надо... И только посомневалась, когда один из них стал рассуждать, а не устроить ли там "днюху" - не сказать ли, что этого делать не стоит, наверняка ж добудут они пива а то и чего покрепче, а это уже совсем другая ситуация..
Reply
А почему вы себя чувствуете "отвечающей за них"? Вы же просто ведёте у них лабу. Возможно, я просто к другому привык, но в моём понимании, взаимоотношения тутора (или даже доцента) и студента - отношения двух независимых друг от друга взрослых людей. Задача тьютора - направлять и отчасти контролировать. Особенно, на лабах. Лабы - они вообще для того, чтобы их делали студенты. Тьютор должен, конечно, знать, как лаба делается, однако его идеальное поведение состоит в том, чтобы не вмешиваться в процесс, пока студенты его не спросят. Даже чисто формальный аспект: Если оборудование будет повреждено, виновен тот, кто повредил, а тьютор тут совершенно не причём.
Это совсем другой характер взаимоотношений, чем между учителем и учеником.
Reply
Дело в том, что я расписывалась в журнале по ТБ, где сказано, что "отвечает преподаватель".
Вмешиваться ли в процесс - это вопрос скорее педагогический, у нас это оставляется на откуп конкретному преподавателю. И если студент просто мучает осциллограф, я не вмешаюсь, пока не спросит (ну, разве что, если он делает что-то такое, из-за чего ему придётся потом всё перемерять... у нас ведь не в каникулы проводятся лабы, и не по 6 часов на одну ;) ). Но если вижу, что он пытается сунуть руку под прямые гамма-лучи, всё-таки вмешаюсь.
Reply
а с другой стороны - они найдут себе развлечений и других, большие уже, а нервы дороже:))
вот с собственными детьми хуже в этом смысле, над ними так трястись нельзя, а студенты - что им будет:)
Reply
Reply
Leave a comment