Сегодня впервые проводила лабу в одной из комнат, восстановленных после ремонта. И первом же беглом взгляде обнаружила приятную деталь: открытый балкон. Открытый - в смысле, не запертый. Я очень люблю всякие балконы, но привыкла уже к тому, что во всяких общественных местах, в том числе в институте, всякие балконы, выходы на крышу, чёрные ходы и
(
Read more... )
Reply
Не знаю. Это рефлекс какой-то: "Здесь я за них отвечаю, значит, рисковать нельзя". Будь это в другой ситуации.. я совершенно спокойно и естественно воспринимаю, когда двадцатилетние люди занимаются гораздо более опасными вещами!
Более того.. однажды на ВДНХ мне захотелось залезть на ракету. А там были местные подростки, лет по 13, а то и меньше. И они там водили бесплатные "экскурсии": объясняли всем желающим, куда поставить ногу, за что схватиться, где карабкаться, как лучше пролезть... и сами там кувыркались, как обезьяны. И не казалось мне, что это опасно: они там знают каждый винтик, и прекрасно понимают, что можно, а что лучше не надо... И только посомневалась, когда один из них стал рассуждать, а не устроить ли там "днюху" - не сказать ли, что этого делать не стоит, наверняка ж добудут они пива а то и чего покрепче, а это уже совсем другая ситуация..
Reply
А почему вы себя чувствуете "отвечающей за них"? Вы же просто ведёте у них лабу. Возможно, я просто к другому привык, но в моём понимании, взаимоотношения тутора (или даже доцента) и студента - отношения двух независимых друг от друга взрослых людей. Задача тьютора - направлять и отчасти контролировать. Особенно, на лабах. Лабы - они вообще для того, чтобы их делали студенты. Тьютор должен, конечно, знать, как лаба делается, однако его идеальное поведение состоит в том, чтобы не вмешиваться в процесс, пока студенты его не спросят. Даже чисто формальный аспект: Если оборудование будет повреждено, виновен тот, кто повредил, а тьютор тут совершенно не причём.
Это совсем другой характер взаимоотношений, чем между учителем и учеником.
Reply
Дело в том, что я расписывалась в журнале по ТБ, где сказано, что "отвечает преподаватель".
Вмешиваться ли в процесс - это вопрос скорее педагогический, у нас это оставляется на откуп конкретному преподавателю. И если студент просто мучает осциллограф, я не вмешаюсь, пока не спросит (ну, разве что, если он делает что-то такое, из-за чего ему придётся потом всё перемерять... у нас ведь не в каникулы проводятся лабы, и не по 6 часов на одну ;) ). Но если вижу, что он пытается сунуть руку под прямые гамма-лучи, всё-таки вмешаюсь.
Reply
Неужели такие физтехи встречаются?
Reply
А на первом занятии люди получают слишком много новой информации, так что обязательно кто-то забудет, как зовут преподавателя, а кто-то - как правильно передвигать заглушки...
Reply
Reply
Leave a comment