Посидим, поохаем...

Oct 27, 2013 15:20

Баядерка в МАМТе: о версии Макаровой

Баядерка Наталии Макаровой не кажется мне сильно удачным балетом, но премьера в МАМТе, общими усилиями труппы ставшая праздником, настроила меня на позитивный лад ( Read more... )

балет, Сергей Полунин, Наталия Макарова, театр, МАМТ, танец

Leave a comment

Comments 12

anonymous October 27 2013, 12:13:02 UTC
Уважаемая Анемона! Я всегда с удовольствием Вас читаю, не исключение и сегодняшний текст - спасибо! Но разрешите мое недоумение-спектакль с Оксаной Кардаш был ведь 19 октября, тогда же, когда и Спартак с Васильевым и Зеленским? Не обижайтесь, но я правда не понимаю, Вы же смотрели этот Спартак в театре, а записи второй премьерной Баядерки нет?

Reply

anemona_n October 27 2013, 18:54:12 UTC
Ох, спасибо Вам, заметили мою оплошность)
Написала я непонятно "Благо, первый раз я посмотрела спектакль накануне премьеры", не уточнив, что видела второй состав, Оль-Величко-Кардаш, перед первым. 17-го, на генрепе. Сейчас внесу пояснение в текст.
Спасибо друзьям и друзьям друзей, которые неожиданно позвали и тем самым дали мне возможность посмотреть и Спартак, и всех стасиковцев в Баядерке.

Reply

anonymous October 27 2013, 19:43:37 UTC
Спасибо за пояснение, я так и подумала, что здесь какое-то недоразумение. Если позволите , дружеский совет - если будете вывешивать текст на форуме - поясните это сразу, а то там много всяких "доброжелателей", особенно среди поклонников Васильева, вцепятся, потом на 10 страниц чуши всякой нанесут. "Есть люди, которым очень плохо, когда другому хорошо". Ирина

Reply

anemona_n October 27 2013, 19:58:19 UTC
Да, вы правы, Ирина) Надо почетче этот момент обозначить. Я, признаться, и не знаю, вывешивать ли на форуме.
Наверное, сначала здесь допишу, а потом уже там все размещу. Может, что-то подредактирую.
Но пока мысли о Полунине не сформулирую до конца, редактировать я ничего не могу. И так кругами хожу, уже шесть раз переписывала, и всё никак)))

Reply


���������� �0 Wɨ@?Ab6(��wg�l��'�O�Db��3��+e���ѐM�ex�� ���I�.���@G�s�hd� �aw�d��� flory_see October 27 2013, 12:58:00 UTC
Да! это действительно главный промах этой версии.

И именно, что Гамзатти и Раджа все время давят на Солора. Потому в премьерный день, когда они оба по воле артистов выглядели семьей нуворишей, знатный воин показался загнанным в угол, ищущим выхода и потихоньку закипающим от возмущения попранием его мужского достоинства.

И точно, взгляд такой проникновенный и долгий был, а я подзабыла. спасибо, что напомнили:)

Как вы интересно написали, не знаю, как благодарить за удовольствие!

Reply

Re: увод безвольного Солора невестой за кулисы во время anemona_n October 27 2013, 19:46:23 UTC
Взгляд был незабываемый...При отсутствии возможности у Солора сколь-нибудь значительно себя проявить, раз постановщица решила так, как решила, это был единственный шанс для Солора сделать свой ход.
Мне только интересно, можем ли мы рассчитывать на то, что в будущем Сергей как-нибудь более активно себя проявит. С пистолетом-то он себе еще как волю давал)

Мне папа-раджа Михаила Пухова понравился. Без Эрики он очень прилично смотрелся, не как нувориш. Да, давил на Солора, но все папы-раджи так делают, либретто обязывает. Так что, имхо, у приличного раджи по каким-то неведомым причинам выросло совершенно малоприличное чадо, которое хошь не хошь пришлось папаше пристраивать.

Reply

С пистолетом-то он себе еще как волю давал) flory_see October 28 2013, 05:56:25 UTC
Пистолет сам повод дал))) да и тут все-таки не Макмиллан, а русская классика, к которой Сергей с большим уважением... Думаете, наш Солор однажды может вырваться из цепких рук невесты и рвануть к несчастной Никии, раскидывая всех вокруг? а что, как и в случае с пистолетом, сюжет бы совсем не проиграл;)

Я Пухова-Раджу объективно оценила только 21-го - отличный Раджа, не придраться;) а на премьере Эрика настолько доминировала, что они мне показались одной шайкой:/

Reply

Re: С пистолетом-то он себе еще как волю давал) anemona_n October 28 2013, 07:26:52 UTC
Ну, я до сих пор не уверена, как там с пистолетом было...) Знаю только, что с некоторыми людьми что-то вечно случается ;))

Я тут на досуге немного посравнивала разные записи Баядерки Макаровой и пришла к неутешительному выводы, что эта версия не предполагает импровизаций. Мухамедов, Болле, Акоста - не последние люди в балете. Каждый со своей индивидуальностью. Но их Солоры отличаются только внешностью. Их реакции на происходящее совершенно одинаковы, практически до жеста.
Не слишком-то это интересно. И теперь я раздумываю, чем такая унификация нам грозит? Ничем хорошим, видимо :(
Сергею в таких узких рамках должно быть неудобно и скучно, потому надежда только на то, что он не постесняется вырваться из этих рамок. На расшвыривание всех у тела Никии я не рассчитываю)), но всё же хотела бы увидеть более свободное поведение на сцене, выходящее за пределы стандартной макаровской схемы.

Reply


katr_inna October 27 2013, 16:47:29 UTC
С нетерпением жду продолжения. )

Reply


saqry October 29 2013, 17:17:43 UTC
Спасибо большое за отзыв!))

"И вообще, я не знаю, реально ли собрать этот пазл так, чтобы в спектакле ощущалась железная логика."

Что Вы, какая логика в дамском романе про любофф?:) Все, как в бразильском сериале: две соперницы - одна страстная, другая вся печальная и несчастная, и главный герой на поводке:)) Солора уводит Гамзатти в сцене смерти Никии; потом после гибели уводит Никия на облака; может, и еще кто-то куда-то уводит, но я просмотрела))))
Мне тоже редакция показалась если коротко - просто неудачной. Во всем. Но люди на нее ходить будут, как ходят на всю остальную классику в Стасике - балет, как Вы заметили, действительно очень яркий (даже слишком!)), а если не забросят работу с кордой, так и белый акт будет привлекателен.

Зато у критиков появился законный и совершенно беспроигрышный повод выглядеть умными и просвещенными, ужо оторвались так оторвались:))

Reply

anemona_n October 29 2013, 18:00:31 UTC
Любую историю можно рассказать так что от нее не оторвешься. И дамский роман, если хорошо его расписать и логично выстроить характеры гароев, может быть высококлассным продуктом.
Мне не понятно, зачем же Макарова всё так однозначно решила: что Гамзатти убийца и что Солор бесхарактерный тип, привычный к поводку. Это же очень ограничивает танцовщиков актерски :(
Я не считаю версию такой уж безнаждежно плохой. Естественно, наша куда лучше. Но если говорить конкретно о постановке в Стасе, то я рада, что у нас еще одна Баядерка появилась. И рада, что отличная от привычной.

Reply


Leave a comment

Up