Дмитрий Гуданов-Марко Спада: игра аристократа

May 20, 2014 02:23

Марко Спада 16.05.14.

Гуданов - Сташкевич - Чудин - Виноградова - Медведев

После похода на премьерного Марко Спаду написать я поленилась. Вроде и смотрела не без интереса, но впечатления ушли еще до того как я успела спуститься по лестнице Большого театра.
После трансляции я еще больше уверилась, что балет этот неправильный. У него немало достоинств, есть отличные номера, и мелкую технику я обожаю. Но при этом общее впечатление -бесконечная тягомотина. И решила я, что больше на Спаду ни ногой.

Но дебют Дмитрия Гуданова в заглавной роли, конечно, заставил меня передумать))
Лакотт создавал роль Спады на возрастного Нуреева, который был невероятно жаден до танца и при этом не слишком заморачивался чистотой и стилем исполнения. Как получалось- так и танцевал, ну а публика, естественно, млела от восторга, глядя на обожаемую звезду -  к идолам обычные правила не применяются.
Но когда Спаду, плохо подумав, притащили в БТ, возникли понятные проблемы: балетный возраст, оптимальный для исполнения бесконечной лакоттовской мелкотени, плохо совпадает с возрастом, в котором артист может сойти за отца девицы на выданье.  В итоге Спадами были назначены молодые резвые танцовщики, первостепенной задачей которых стало справиться с убойной технической филигранью. А уж с образом - как получится. У Овчаренко совсем не получилось, что понятно при его юношеской внешности, - Спада стал не папой, а младшим братишкой. Холберг с Цвирко выглядели более внушительно, но на отцов взрослой дочери все равно не тянули. Потому происходящее на сцене даже зная либретто сложновато было воспринимать. Балет, конечно, искусство условное. К возрастным принцам я, например, отношусь вполне положительно),  а вот со слишком молодыми отцами на сцене мое воображение столкнулось впервые  - оказалось трудно постоянно себе напоминать об особенностях родства главных героев. Если Овчаренко с Крысановой выглядели старшей сестрой и младшим братом, то Холберг с Образцовой скорее напоминали вполне довольных друг другом постоянных любовников, и стремление партнера устроить удачную партию своей пассии смотрелось легким извращением (разве что с делал он это циничными намерениями, как в Собаке Баскервилей?).
В общем, Спада  - роль проблемная. Проблему создали Лакотт с Нуреевым, а БТ добровольно на себя эту проблему взвалил. И поначалу умудрился не найти в своем штате ни одного благородного, но быстроногого отца)

Но полгода спустя после премьеры в роли Спады вышел самый старший  из ныне танцующих премьеров БТ, Дмитрий Гуданов. Самый noble из danseur Большого))
Было беспокойство, хватит ли у Гуданова сил на длиннющий спектакль с немыслимым количеством вариаций, особенно на третий смертоубийственный акт, но все прошло отлично. Конечно, если попридираться, то ноги не такие по-французски острые как у Холберга. Но придираться не хочется совершенно, потому что наконец-то я на Спаде словила настоящий кайф))) Гуданов в прекрасной форме: тонкий и легкий, изящный и ракрепощенный. И явно очень увлечен новой ролью - был для себя чрезвычайно улыбчив, и жемчужное сияние от него исходило ярче привычного)
А еще, не в первый раз подмечено, ему ужасно идет 18 век)))
Как и следовало ожидать,у  благородного танцовщика Гуданова Спада прежде всего аристократ. Синьор с эксцентричным хобби - он по-всамделишнему играет в разбойника)
Спада этот немножко застенчивый, очень деликатный, необыкновенно милый, аккуратист-чистюля, грабит  - рук белых не замарает. Естественно, при таком главаре бандиты не могут обойтись без великолепной бархатной униформы))
Спектакль у Гуданова шел по нарастающей. Первая картина вышла "негромкой". Более характерное исполнение, наверное, было бы более в тему. Но мне и гудановский усмешливый изысканно-акварельный вариант понравился. Чего мне  не хватило - безбашенности в прыжке за кулисы. Хотя этот Спада действительно не безбашенный, он, конечно, любит играть в игры, но не необузданный адреналинщик)
Замечательной получилась краткая пантомима с Лопаревичем, когда Спада нашептывает священнику какой-то совсем неприличный грех и на округлившиеся глаза собеседника с забавной смесью стыдливости и самодовольства реагирует "да, я такой"))
Начиная со второй картины, когда Спада возвращается к облику любящего отца, гостеприимного хозяина и благородного светского человека, Гуданов себя чувствовал как рыба в воде. Очень трогательно и неформально отыграли они с Настей Сташкевич все перипетии отцовско-дочерних взаимоотношений. Как он бездвижно нервничал, когда Анжела узнала о беззакониях отца, ожидая ее реакции... Здорово, что у Дмитрия была  отличная партнерша, которая во всем ему подошла. Анастасия Сташкевич по возрасту выглядела лет на семнадцать, и в танце блистала, и актерски во всех ипостасях - примерной юной провинциалки, обожающей папу, и рафинированной светской красавицы, и темпераментной начинающей разбойницы - была одинаково убедительна. Дуэт получился теплый и гармоничный. А это дорогого стоит, тем более в Спада, балете, которому отчаянно не хватает живого дыхания.
Увы, даже присутствия любимого артиста и его замечательного взаимодействия с яркой партнершей мне не хватило, чтобы воспринять спектакль целостно. Все эпизоды без Гуданова возвращали меня к тому же  ощущению, что возникало при прошлых просмотрах,  -  что это  не спектакль, а тематическое гала. Или балет-ревю.

Денис Медведев с фирменным чувством юмора отыгрывал свои моменты, но сердечными проблемами капитана Пепинелли заинтересовать меня не сумел. Возможно, из-за объекта любви? Мария Виноградова смотрелась самым слабым звеном в этом спектакле. Красива, но крайне скучна и банальна, от себя зрителю ей сказать нечего; танцует серо. К тому же весь спектакль раздражала тем, что не понимает разницы между аристократизмом и дешевой спесью.
Семен Чудин в трансляции понравился мне больше, а тут то ли действительно танцевал менее ярко, то ли запись тогда была к нему комплиментарна. То ли мне одного  просмотра Чудина хватило и повторяться уже не интересно. Хотя картины не испортил,  ласковая и душевная Анжела вполне могла разглядеть в милом тюфячке мужчину своей мечты. Но в этот раз на чудинских эпизодах мое внимание непроизвольно рассеивалось, даже на танцевальных.
Самым большим испытанием стало пдд маркизы и Федериче, медленное, занудное и безликое. Это пдд и вставное пдд жениха и невесты - номера, исключение которых пошло бы спектаклю на пользу (вставное пдд в исполнении Тихомировой и Белякова практически не помню 0_0, видимо, мозг растерялся от бесконечности одинаковых танцев)

Ну и танцы разбойников в третьем акте просто бесконечны, словно это не разбойники, а виллисы))
Но в этот раз, в отличие от двух предыдущих, я блаженствовала)) Гуданов танцевал так, будто не было двух предыдущих актов (мне даже про гуарану подумалось))), и излучал такой задор, что мне не хотелось, чтобы спектакль заканчивался. Ужасно насмешил дважды падавшей шляпой: после первого раза нахлобучил ее задом наперед, так что блестящие ленточки болтались перед носом, и почему-то не стал поправлять, и всю эмоцонально насыщенную сцену с принятием дочери в шайку провел в преуморительнейшем виде))) Впрочем, на стадии, когда чудо-юдо лакоттовское, кружа и плутая, несется к финишной прямой, добавление случайного комического штриха картины испортить не может))

В общем, Гуданов со Сташкевич порадовали - очень! Душевно было, волнующе, радостно и воодушевляюще)))

Счастье от игры в разбойников перерасти невозможно.

балет, Анастасия Сташкевич, театр, Дмитрий Гуданов, ГАБТ, танец

Previous post Next post
Up