(Почти) тот самый Дон Кихот

Oct 08, 2013 03:43

Рассказ о втором "возвращательном" ДК Ивана Васильева в Большом театре полым эмоций у меня, наверное, не получится
Но вины артистов в том нет. Спектакль был очень хороший.
А вот я слегка приболела, потому, увы-увы, эмоций на все действо у меня не хватило.
Хотя сначала, пока силы были,  я получала огромное удовольствие от фирменной донкихотовской кутерьмы, царящей на сцене БТ.
Санчо-Петухов и Гамаш-Савин просто не умеют быть несмешными - какие же они замечательные! Комплиментов, их достойных, мне не подобрать.
К ним в компанию "поджигателей атмосферы" добавились роскошнейшие подружки: лапочка-Ребецкая, в лукавых глазах которой читалось, что в этом тихом омуте чертей можно ловить дюжинами,  и стрекоза Тихомирова. Анна всем подружкам подружка.  Я смеялась в голос, когда она начала недвусмысленно клеить Гамаша во время менуэта. (А что? Раз Китри не нужен, то дружба не пострадает. Чего хорошему жениху пропадать? Пусть лысоват и глуповат, но знатен и богат, и вообще, если не придираться - то душка). Я так увлеклась,  наблюдая за Тихомировой и Савиным, что даже главных героев в тот момент упустила из виду.
Не хочется повторять штамп про маленькие роли, но и впрямь эти подружки - прелестные, глазастые, по танцу четкие и замечательно синхронные - очень многое добавили спектаклю.
Сташкевич-Амур, конечно, роскошь)  Что-то я неожиданно такое удовольствие от танца Амура получила, какого давно не получала. Видимо, соскучилась я) По ходу даже захотелось, чтобы Амурчик-Анастасия еще потанцевала)
Анастасия Меськова в Цыганском шикарно справилась с первой и третьей частями номера, ураганно, а вот в средней части страдальческий посыл до меня не дошел. Зато сильно понравился финал танца, с эффектными жестами и паузами перед там, как броситься на колени в финальный прогиб.
Кто  в целом не впечатлил - Тореадор и его дамы. Виталий Биктимиров смотрелся тускловато, как будто этот Тореадор каждую неделю в течение полутора десятков лет выходит на площадь кадрить дам. А потом так же дежурно закатывается в таверны. И работа местным красавчиком ему порядком утомила: навыки видны, а вот эмоций уже почти нет, одна привычка.  (А на самом деле он мечтает о диване, футболе, трениках  с вытянутыми коленками и об уютной второй половине под боком.) Ни альфасамцовости, ни искреннего азарта, ни эффектной горделивости, ни испанистости  в этом Тореадоре не было. Хотя периодически остатки пороха в пороховницах вспыхивали, и тогда Биктимиров поддавал жару и начинал форсировать движения в танце и крутить мулету подчеркнуто резко. И в эти редкие моменты на сцене проявлялся тот Тореадор, каким хочется его видеть в ДК.
Анна Леонова Уличную просто отдежурила.
Испанский и танец Мерседес оставили меня равнодушной. То ли партнер не зажигал, то ли день был не их. Либо я в тот вечер была восприимчива только к более явным раздражителям.
В который раз глаз радовал Антон Савичев в Болеро.  Хочется, чтобы Антону в театре дали шанс и как-то расширили его весьма скромный репертуар.
Жаль, что Анне Антроповой, отличной Цыганке, Болеро почему-то упорно не идет.
Ну и про главную пару, Екатерину Крысанову и Ивана Васильева. Замечательные Китри и Базиль и здорово дополняют друг друга. Как показалось, старались не перещеголять друг друга, а скорее - соответствовать друг другу. Вживую вместе смотрятся гармоничнее, чем на записи. На видео больше обращаешь внимание на разницу в стиле танца. А вживую просто наслаждаешься виртуозностью обоих и их умением создать праздник на сцене.
Порядком озадачили меня в первом действии, когда оба начали очень рьяно комиковать. Понятно, что ДК комедия, но у этого дуэта комедия получилась очень эксцентрическая, на грани клоунады. Ну и пусть, такой вариант имеет право на жизнь. Мне понравилось.
У Ивана сложность вызывали парнерство при вращении балерины. А в остальном он в замечательной танцевально форме.
Сама за себя порадовалась, что его технические навороты мне по-прежнему нравятся) По крайней мере в балетах, где это уместно. А больше всего, как оказалось, я соскучилась по танцу с подружками, который Ивану как-то особенно удается)
И мне было приятно, что Иван хотел и смог как и раньше быть членом команды, и совершенно не смотрелся трюкачом-приглашенной звездой. Рада была убедиться, что за два года скитаний Иван не испортился)
Только вот гримироваться так усиленно не надо. Не понимаю, зачем Ивану с его привлекательным лицом с четкими чертами так насурьмили брови и раскрасили глаза. И волосы  у него сами по себе хорошие, а кудряшки ему не идут. ИМХО, хорошее улучшать только портить. И вообще, Базиль цирюльник, а не цыган))
Екатерина при первом выходе на сцену показалась несколько напряженной, физически и эмоционально. Улыбалась храбро напоказ, похоже,  ей было необходимо вчувствоваться в спектакль, чтобы бравада сменилась настоящей уверенностью.  Но когда она убедилась, что спектакль потек как надо, то в полной мере блеснула танцем, одновременно изящным и броским, и настроем игриво-боевитым, и балеринские манеры продемонстрировала там где нужно. И убедила меня во всех ипостасях: и как уличная Китри, хваткая забавная сексапильная барышня, и как Дульсинея, полная мягкого царственного спокойствия, и закончила спектакль вместе с партнером по-московски нарядно.

В целом для меня спектакль начался за здравие, а закончился на спокойной ноте, но упрекать в этом артистов я не посмею, свалю вину на свое неважное самочувствие. Финал я досматривала совсем без сил, на автопилоте, уже просто отстранено давая оценки происходящему. Потому особого послевкусия от спектакля у меня не осталось.
Но я очень рада возвращению Ивана Васильева.
Поздравляю его персональный поклонников, которым было нелегко, но они перетерпели тяжелый период)
Лично я от Ивана всегда буду ждать того трепета, с которым он выходил на сцену БТ в юности и который, как я нынче убедилась, в нем до сих пор есть.
Спасибо Екатерина Крысановой, сохраняющей почти утраченный московский стиль танца.
Очень хочется, чтобы нарядных высококлассных спектаклей, создаваемых усилиями всех находящихся на сцене, в Большом было как можно больше.
Previous post Next post
Up