Jun 18, 2013 02:41
14.06.13.
Знаю-знаю. Во всем нужно знать меру. И даже ненасытным балетоманам иногда надо делать паузу.
Дон Кихот от частого просмотра мне слегка поднадоел и стоило бы его пропустить...
Но ради Сергея Полунина я, конечно, пошла)
Потому что не прийти на его спектакль - рисковать пропустить его очередной шаг к самосовершенствованию.
А для меня это замечательно интересное зрелище - наблюдать за творческими поисками Сергея. Даже когда не все получается. Но когда видишь несомненную удачу, как в эту пятницу, - это огромная радость.
Перед спектаклем в фойе царила та самая расслабляюще-душевная атмосфера, которую я так люблю в Стасике.
В зале было множество поклонников Полунина, количество которых приумножается с впечатляющей скоростью. Но большинство зрителей, естественно, пришли просто посмотреть хороший балет накануне выходных. И, я думаю, не остались разочарованными.
Даже несмотря на то, что спектакль прошел не очень ровно, не без помарок и казусов.
По ходу были уронены два веера, нож и одна балерина была поставлена на ноги от греха подальше)))
На протяжении всего спектакля отменно юморили прыгучий Санчо, сочно прорисованный Дмитрием Муравинцем, и манерный дворянчик Гамаш Антона Домаша - как же он мне Игоря Дмитриева в Собаке на сене напоминает!))
Дон Кихот (Иван Михалев) вызвал у публики бурный восторг в сцене бега с копьем и умиление у всех, и у меня в том числе, в танце с маленьким наипрелестнейшим Амурчиком. Ирину Чувакину, по- моему, я ее уже видела, но в этот раз она меня как-то особенно очаровала свой серьезностью, аккуратностью, нежностью и незажатостью.
Роскошно двигалась в плавном танце Дарья Дариенко в роли сексуальной и гибкой красотки Мерседес. Нравится мне эта артистка)
В таверне Георги Смилевски был очень хорош, даже несмотря на маленькую помарку при приземлении на колено. Я получала удовольствие от графичности, осмысленности и значительности каждого его движения.
Но вот сначала, на площади, драйва ему не хватало. Возможно, его сбивала с настроя первая партнерша, Валерия Муханова, слишком неяркая для столь представительного мужчины, или собственная вялая свита.
Темп спектакля, начавшегося ладно и весело, сначала замедлила довольно неуклюжая шестерка тореадоров. А затем появление Уличной танцовщицы и вовсе приостановило солнечный праздник ради сиесты.
Валерии Мухановой эта роль противопоказана. Валерия такая уютная, спокойная, домашняя...Совсем не острая и не жгучая. Ну никак не уличная сердцеедка. Не зря она так хороша в Дуато. "Песенник" Начо ведь не просто так противопоставляет свои работы плакатной "испанщине". К тому же Муханова элементарно маловата ростом для Смилевски и рядом с ним смотрелась как-то несерьезно.
Зато Анастасия Першенкова, которой нельзя отказать в природной сексапильности и остроте характера, нынче оказалась в подружках Китри. Она и здесь смогла порадовать зрителей своим бойким темпераментным танцем, хоть с Ксенией Шевцовой полного синхрона у них не получилось. Но осенний спектакль, на мой взгляд, сложился лучше летнего в том числе благодаря тому, что тогда Муханова была подружкой, а Першенкова Уличной.
В Цыганском танце занятно смотрелся Сергей Кузьмин. Изобразить эмоциональный раздрай у него получилось здорово, но я предпочитаю более брутальных цыган. Девушка в этом танце мне в принципе видится лишней.
Решение цыганского эпизода и финал без финала, вызывающий недоумение зрителей, - два момента, которые мне бы очень хотелось изменить в мамтовском ДК.
Приятно было увидеть Марию Мышеву (Крамаренко) в вариации третьего действия, а то я уж думала, что про девушку совсем забыли. Инесса Бикбулатова, танцевавшая вторую вариацию, меня упорно не вдохновляет.
Оксана Кардаш в роли Повелительницы дриад дебютировала не совсем уверенно, но в общем роль ей подходит. Думаю, дальше будет лучше.
Наталья Сомова вариацию Дульсинеи станцевала очень парадно, "примисто", по-хорошему рисуясь.
В финале девушки устроили соревнование по эффектности прыжков в диагонали (по пять, а не по три с перепрыжками, как традиционно принято в БТ), - победила дружба и красота)
Конечно, Сомовой больше идет классическая часть в ДК, чем уличная. Китри она условная. Я, избалованная одной сверхзажигательной Китри, на балерин менее темпераментных и менее техничных, смотрю без особого энтузиазма. Сомова сделала все что смогла, иногда было красиво, периодически очень неплохо, местами слабовато. Например, мимо плащей тореадоров она не продвинулась, так и крутилась почти на одном месте.
Опыт, конечно, на ее стороне, но виртуозности не хватает. И для своего партнера она крупновата.
В общем-то в глаза это сильно не бросалась. Рядом смотрелись они симпатично, контакт у них хороший, путь и без откровений. Полунин поднимал и держал Наталью достойно. Но на рыбках неподходящесть стала заметна явно, в итоге второй раз Сергей Наталью просто аккуратненько поставил. И слава богу. Я жутко нервничаю, когда балетный трюк в силу обстоятельств превращается в смертельный номер. Когда реально страшно за обоих партнеров, уже не до зрительского удовольствия.
Я понимаю, что в театре с Китри проблемы, и все же я надеюсь, что на Сомовой поиски подходящей партнерши для Сергея не закончатся. Как минимум - покомпактнее, чтоб не рисковать здоровьем, а лучше бы покомпактнее и повиртуознее.
По моим зрительским ощущениям у Сергея Полунина в этом сезоне периодически возникали проблемы при обживании роли Базиля. Возможно, он излишне ответственно отнесся к этой партии из-за постоянно довлеющего над ним сравнения с великими?
Весной у меня вызвала досаду настойчивость, с которой он продолжал долбить ДК, теряя вкус к этому аппетитному блюду.
Но в эту пятницу Сергей словно начал все заново, отбросив все кружившие вокруг него навязчивые тени, - и его Базиль засиял собственным мягким теплым светом.
Полунин вышел на сцену в своем самом замечательном состоянии эмоциональной и технической легкости.
И перешел на обожаемую мной акварельную естественность, что обычно бывает, когда у него со свои персонажем случается полное совпадение душевного настроя. Озорничал в меру. Окружал партнершу ласковым теплом. И танцевал так, что было видно: скользя и летая по сцене, этот человек свободен и счастлив.
Отдельный мой восторг - вариация в финальном пдд.
Не могла предположить, что смогу словить такой кайф от коротенького номера, который только накануне на балетном конкурсе практически довел меня до ручки))
Но Полунин вышел, без нервной паузы перед исполнением, не рисуясь, раскрепощенный и элегантный. И станцевал свое соло - минута пронеслась, как миг - без малейшего намека на цирк, безусильно, но отточенно. Идеально.
Словно он Базиль первый и единственный.
Сергей Полунин,
театр,
МАМТ,
танец