Карта путешествия.
Начало
по этой ссылке. Продолжение.
Утром следующего дня я обнаружил, что в
нашем отеле завтрак подается по системе "шведский стол". Нельзя не вспомнить крылатую фразу Задорнова про отели "всё включено": "... креветками он отбил билеты туда и обратно! ..."
Покидаем этот гостеприимный отель и с автовокзала Фенике за 22 лиры уезжаем на микроавтобусе в Элмали (Elmali). Байки сдаем в бесплатный багаж, потребовалось лишь снять переднее колесо. И, следует отметить, что решение ехать на микроавтобусе было со всех сторон верным: нас легко подняли на те же 1000 метров над уровнем моря, но теперь уже по широкому шоссе, окруженному металлическими отбойниками. Соваться туда на байках было бы совсем не разумно. Дорога заняла около часа и еще до обеда мы уже были в Элмали и лакомились пахвалой с чаем в местной кондитерской.
А затем навигатор в руки и в путь! Едем по направлению к Секи (Seki). Катится легко, а местные жители приветствуют двух гордых байкеров. Где-то в пути останавливаемся купить овощей, а торговцы фотографируют нас на айпад и угощают бесплатными фруктами :)
Дорога с плато переходит в ущелье и начинает петлять.
Постепенно появляются и длинные тягуны.
Апофеоз - тяжелый Z-образный подъем на горный перевал.
1850 метров над уровнем моря.
На перевале нас приветсвует семейство автомобилистов, угощают кока-колой и делают для нас памятное фото.
Солнце заходит, мы сильно устали набрав почти 800 метров высоты, а мест для ночевки мало. На перевале людно, ветренно и кругом пастбища. За перевалом горы без ровных мест. Съехав чуть вниз перелезаем через отбойник и устраиваемся на каменистом холме ниже автотрассы.
Велики прячем за камнями. Палатку ставим уже в сумерки и ее удачный серо-зеленый цвет хорошо маскирует нас на местности.
Награда после трудного дня - сногсшибательный вид на плато, открывающийся с нашей стоянки. В сумерках так причудливо выглядят огоньки фар автомобилей внизу...
Следующим утром мы продолжили путь в сторону Секи. Впереди нас ждал шикарный спуск - заслуга вчерашнего подъема. Но как только мы достигли Секи, дорога вывела нас на плато и начался ветер в лицо. Ветер на весь день :-(
На плато были лишь небольшие спуски и приходилось вкручивать до самого выезда на трассу Анталия-Фетхие. Впрочем, с выездом на трассу стало еще тяжелее - добавился автомобильный трафик и начались подъемы. Мы даже немного приуныли.
Тем временем за поворотом показался знак:
Да это же 12 км спуска! И вот тут началось катание! :)
На трассе встречаем измученного поднимающегося вверх одинокого велосипедиста. Его байк обвешан снарягой, сумки висят даже на переднем колесе. Не останавливаясь лишь машу ему рукой, ибо обрадовать его совершенно не чем - 12 км ждущего его подъема это не весело.
Разогнались мы здорово и в скором времени выехали с горной дороги на плато перед Фетхие. И тут стало тяжко: ветер в лицо, жара (т.к. сбросили высоту) и накопившаяся усталось. Последние 20 км до города крутили через силу.
За день проехали 80 км - рекорд!
Сам Фетхие, увы, не понравился. Долго выбирали отель - пересмотрели кучу вариантов. В итоге остановились на 2 ночи в
Ozmen Hotel. Бассейн, номер с кондиционером, но без холодильника, завтрак и ужин "шведский стол". 60 лир/сутки за человека. Хозяин (администратор?) не говорит по-английски, изъясняется на смеси турецкого и немецкого. И судя по ряду фашистских правил (не кушать в номере, не купаться в бассейне после 18:00) и установленному порядку, вероятно, имеет не только турецкие корни.
Следующий день посвящаем "овощному" отдыху - вдоволь высыпаемся, а вечером едем кататься по Фетхие - как же легко катятся байки без багажа по длинной набережной! ;)
"Шведский стол" в нашем отеле действительно богат, так что мы еле-еле выползаем из-за стола после ужина.
А на следующий день на автобусе выдвигаемся в сторону Мармариса. Недоезжая самого Мармариса выходим у деревни Гёкова (Gokova). Далее дорога к Мармарису лежит через горы и красивые леса, поэтому едем своим ходом. И надо отдать должное, как и планиовалось, дорога была приятной и красивой.
Однако за 15 км до Мармариса начался набор высоты. И этот набор высоты приключился с нами около 14 часов дня, в самое пекло. Путь лежал по раскаленной автотрассе с железными отбойниками и бетонными ограждениями - свернуть некуда. Набор высоты и ветер в лицо :( Кажется, на этом участке я проклял всё.
Зато перед самым Мармарисом начался крутой спуск.
Где-то в середине спуска, на смотровой площадке я остановился чтобы сделать пару кадров. А со мной попыталась завязать беседу пожилая пара англичан. Я посетовал на жару и тяжелый подъем. Зато, говорю, дорога вниз очень хорошая. "Да-да" - улыбаются мне в ответ англичане, а я вспоминаю про себя, как чуть не хватил тепловой удар на этом подъеме :)
Мармарис, в отличае от Фетхие или Кумлуджи начинается очень быстро - только въезжаешь в пределы города и сразу появляется плотная городская застройка и инфраструктура. Скорее-скорее к магазинчику с прохладительными напитками!
Потом уже в спокойном ритме мы поехали кататься по городу и выбирать себе отель. Остановились в дешевеньком отельчике в глубине города за 60 лир/ночь с бассейном, без завтрака. Номер выходил окнами на шумную улицу, но на одну ночь вполне сойдет. До моря 20 минут пешком.
Общепит в Мармарисе дорогой. Даже обед в фастфуде переваливает за 30 лир.
Ближе к вечеру мы выбрались на пешую прогулку. Среди отдыхающих много англичан и мало русских. Пляж плотно заставлен шезлонгами, принадлежащими ближайшим барам/ресторанам. В одном из них мы взяли пару коктейлей и устроившись на шезлонгах наслаждались видом гавани, на которую опускаются сумерки.
Город нам понравился и мы решили еще один день провести здесь. Пробакланив пол дня, ближе к вечеру мы выдвинулись на легких байках в сторону национального парка с прицелом искупаться на городском пляжу и прокатиться по полуострову.
Дорога на полуостров лежала вне города и проскочив въезд в нац.парк мы двинулись по красивой извилистой прибрежной дороге.
Километров через 7 я умудрился пробить заднее колесо :) По закону подлости ремнабор остался в основной велосумке в отеле. Вулканизаций в курортной зоне не наблюдалось, так что мне осталось лишь возвращаться пешком :) Знаете что такое 7 км на велосипеде? Это ерунда! А вот 7 км на своих двоих это полтора часа хода.
За сим я отдал gps-навигатор жене и отправил ее с рюкзаком в отель. А сам бодрым шагом потопал вдоль дороги, ведя рядом раненого боевого коня.
Впрочем, моя хорошая карма не заставила себя долго ждать и километров через 5 возле меня остановился скутерист и предложил помощь. Доброго человека звали Хасем. Он предложил мне сесть на заднее сидение его скутера и рукой придерживать свой байк за руль. Скутер медленно ехал, а мой байк по-тихоньку катился рядом. Рука быстро уставала и было не очень удобно. Но таким не хитрым способом мы проехали километра 2 до города и он сэкономил мне пол часа времени. Но главное, Хасем не дал разувериться в наличии добрых людей даже в курортных районах Турции.
Так я добрался до города и через пол часа бодрого пешего шага уже был в отеле.
Впрочем, приключений с колесом мне оказалось мало и мы отправились гулять по вечернему Мармарису. На набережной выбрали ресторанчик и поднялись на терассу, откуда открывался хороший вид. Пара коктейлей с видом на яхты, ветер, ночь и звезды над головой - не плохое завершение дня.
Утром выписываемся из отеля и выдвигаемся по направлению к городу Датча (Datca). Докупаем продуктов в супермаркете (т.к. впереди предстоит длинный пробег без крупных населенных пунктов) и начинаем штурмовать подъем в гору на выезде из Мармариса. Подъем, знаете ли, вполне себе длинный и высокий. Мармарис окружен со всех сторон горами и попасть в него можно лишь через горный перевал.
Мимо нас джипами везут караваны лежебоких англичан. Они показывают на нас пальцами и машут руками. Мы молча гордимся своей самостоятельностью и в ответ машим руками им :)
После перевала начинается красивая дорога, то спускающаяся к побережью, то уводящая в горы.
На сиесту мы сворачиваем с трассы в сторону D-Hotel Maris и останавливаемся в красивой бухточке. Теплая морская вода, сосны и яхты разбросанные по бухте. Приятное место.
Рядом турецкая семья промышляет не хитрым бизнесом: на небольшой лодке, оборудованной под овощной ларек объезжают пришвартованные яхты. Свежие овощи и фрукты с доставкой.
Подъем обратно на трассу не занимает много времени. Дальше снова холмы, горы и красивые виды. Взбираемся на долгие тягуны пешком.
Все отлично, но вот пополнить запасы воды негде. Нам не встречается по пути населенных пунктов. На ночевку остается около 4 литров воды, при обычном минимуме в 5.
Чтобы немного развлечься с пользой, начинаю собирать в пустую 1.5 литровую бутылку остатки из брошенных на обочине бутылок. Исхожу из того, что 4 литра питьевой воды + 1.5 литра хозяйственной это лучше чем просто 4 литра питьевой.
Через пол часа беспросветного подъема 1.5 литровая бутылка заполнена :) Ну и вскоре мы взбираемся на перевал, откуда открываются красивые виды.
По вершинам холмов стелется пройденная нами дорога. А справа и слева от нее море.
Наконец-то начинается спуск! А вскоре нам встречается заветный дорожный знак "источник воды". Нашей радости не было предела! Нахлебавшись прохладной воды из родника и заполнив все имеющиеся емкости продолжаем спуск. Пора присматривать место ночевки.
Сворачиваем с трассы на горную грунтовку и долго ищем место, куда бы приткнуть палатку - то каменистые места, то бурная непроходимая растительность, Метров через 700 находим удобную лощину рядом с ЛЭП и дорожным поворотом. Палатка будет видна с дороги, но это лучшее, что удалось найти. Тяжелый выдался день.
Ночью возле палатки шуршали какие-то шуршунчики, а утром, когда мы уже позавтракали и собирались выдивигаться, по прилегающей дороге проехал автомобиль :) Нас конечно же заметили и поприветствовали жестом :)
Хорошие спуски всегда когда-нибудь заканчиваются и вскоре мы снова выезжаем к морю. По пути опережаем турка в прогулочном велообмундировании на легком MTB. Он почему-то шел по обочине пешком. Дожидаемся его на ближайшем повороте - и, да, знакомая история - пробил колесо. Впрочем, заклеивать его он не захотел, пожелал лишь подкачаться насосом. Но тут его ждала засада!
Запомните, дорогие читатели: никогда, НИКОГДА не покупайте байки с велониппелем. Ибо купивший драндулет с велониппелем будет несчастен! Правильные байкеры всегда имеют ниппель автомобильный и беды не ведают. На любой заправке или у любого автолюбителя подкачаться невозбранно возможно.
Как ни крутили мы наш велонасос, с велониппелем он работать категорически не хотел. Я предложил, было, горемычному, запасную камеру с велониппелем, но она, разумеется, не подошла к его ободу. А растачивать обод в походных условиях турецкий байкер не пожелал - видимо, жил не так уж далеко и ему проще было дойти пешком. На том и расстались :)
Отобедав в утопающем в саду придорожном ресторанчике, мы продолжили путь в сторону Датчи. Море было близко и приближалось время сиесты. Где-то среди сельхозугодий показался приветливый поворот к морю и метров через 300 мы выехали к пустынному дикому пляжу. Еще в 100 метрах был сосновый лес, где можно было укрыться от солнца. Место показалось удачным и было бы неплохо остаться здесь на ночь. Запомнив это место мы вернулись на трассу, чтобы пополнить запасы воды и купить фрукты.
Но доехав до ближайшего источника воды я с сожалением обнаружил, что мое заднее колесо опять спускает. Пришлось снова вести байк рядом пешком.
В планах была покупка дыни/арбуза и рядом с нашим заветным поворотом мы приметили сельхозугодие с кучей арбузов в тени раскидистого дерева. Увидев нас, хозяин пригласил в тень за стол и попросил быть его гостями.
Для нас он зарезал большой прохладный арбуз и где-то час мы коротали время беседой на английском. Рядом со столом в тени дерева стояла кровать. На кровати - их ребенок. У ребенка тяжелая форма
ДЦП. Это очень тяжелое зрелище. Мальчик худ и постоянно извивается в агонии. Он не говорит и не двигается осознанно. Ему 23 года и он весит чуть более 20 кг. Родители говорят, что здесь, недалеко от Датчи, хороший целебный климат и парень хоть немного набирает вес.
Отец говорит, что счастлив, так как любит этого ребенка и не испытывает ненавести к нему. Мама - красивая сдержанная женщина. Их образ жизни в целом и этот сезонный выезд на арендованный клочок земли под Датчей - подстроены под их больного ребенка. Кормление и любая другая ежеминутная забота о таком больном - тяжелый труд. И это на протяжении 23 лет.
Под впечатлением от увиденного мы возвращаемся к нашему запланированному месту стоянки и еще долго приходим в себя.
Место, впрочем, действительно оказалось удачное - с одной стороны 20-30 метров пустынного дикого пляжа и тенистый сосновый лес с другой стороны.
Здесь я наконец-то ремонтирую свое заднее колесо. Огромное количество колючек впилось в резину покрышек. Заклеиваю две дырки - одну от колючки и еще одну от металлического штыря, фрагмента арматуры автопокрышки. Не повезло только моим изрядно изношенным полусликам Schwalbe Hurricane. А толстые агрессивные покрышки на велосипеде жены в полном порядке.
Вечером купаемся, наслаждаемся красивыми видами и тишиной. Хорошо спать под шум прибоя.
Утром следующего дня нам не нужно рано вставать. Датча совсем рядом, а до парома в Бодрум есть еще много времени.
В рамках улучшения кармы провожу операцию по уборке мусора. С нашего крохотного пятачка стоянки легко набирается здоровый мешок мусора. Мусорят на природе, надо признать, не только у нас в России. Здесь природа хоть и чужая, но мои принципы не зыблимы. Так что мусор прихватываю с собой и выбрасываю в специальный контейнер у дороги через пару километров.
Дальше - на паром в Бодрум. Паром ходит 3 раза в день и предыдущая ночевка была вынужденной логистической мерой - нужно было попасть на причал вовремя. Переправа обходится в 60 лир на двоих, а наши байки привязывают к борту веревками. Сверху прикрепляют что-то типа мягкой груши, чтобы не стукнуть автомобилями.
Последним на паром въезжает какой-то пикап с мотоциклом в кузове, да так, что задний борт парома не закрывается. Веселые турки не унывают и отправляются в путь прямо так - с открытым бортом. А я тем временем думаю о том, как предусмотрительно они привязали наши байки веревкой :)
Впрочем, некоторые особо мнительные турки в процессе плавания выглядывали сверху вниз - на месте ли еще припаркованная ими внизу машина? Забавно было лишь то, что эта машина стояла, как правило, в середине парома, никак не с краю :)))
Через 1.5 часа мы причалили в Бодруме.
В Бодруме было адское пекло, узкие улочки и плотный трафик. Поднимаемся в гору по узким улицам к забронированному отелю.
Забредаем по навигатору на тесную улочку, по которой судя по следам ездят скутеристы. Двигаясь по такой дорожке скутерист издалека сигналит перед закрытыми поворотами (когда не видит что находится за поворотом). А в некоторых местах так узко, что и разминуться вдвоем проблематично!
У одного из домов растет гигантский кактус выше 2-х этажей.
Мы остановились в 2-звездочном
Eden Hotel. Это прелестное место с бассейном и удивительными лестничными пролетами. Планировка отдаленно напоминает арабских "ловцов ветра": тенистые пространства постоянно продуваются и даже в обеденный зной здесь приятно.
Отель нам понравился, но он занят на 100% и продлить наше пребывание еще на одну ночь, увы, уже нельзя. Так что обедаем, спим, и идем гулять по вечернему Бодруму - он наш лишь на одну ночь.
Продолжение
здесь