Велопутешествие по Турции 2013. Часть 1

Nov 11, 2013 22:46

В далеком 2008 году я впервые путешествовал по Турции на велосипеде. Впечатления от этого путешествия были столь сильны, что спустя 5 лет мы решили вернуться и прокатиться еще разок. Билеты в Стамбул были куплены еще зимой, а в конце июля я наконец принялся за планирование маршрута.

Что будет дальше? 24 дня горных дорог, затяжные подъемы и долгожданные спуски, жаркое солнце, сосны и море. Более 500 км вдвоем.

Приключения начались еще в Ростове.

За день до вылета я заказал такси "Зеленая волна" на утро понедельника. Теплым августовским утром за 20 минут до расчетного времени прибытия такси мой телефон зазвонил и диспетчер такси сообщила, что свободных машин в нашем районе нет! До вылета три часа, а "Зеленая волна" подвела самым бессовестным образом. Обзвон других такси не дал результатов - за окном моросил мелкий дождь, а ростовчане будним утром ехали на работу. Все такси были заняты. Пришлось оставить багаж у подъезда и срочно ловить попутку до аэропорта.

Ловец попуток из меня не важный, поэтому минут 15 я мок под дождем, прежде чем удалось поймать паренька, согласившегося подвести до аэропорта. Благо, в этот момент он не видел объем нашего багажа :) Еще минут 5 мы загружали два упакованных байка в маленький хетчбек этого доброго человека. И добрались в аэропорт, к счастью, вовремя :)

В Стамбул летели рейсом Аэрофлота. В аэропорту Ататюрка нас ждала пересадка на местный лоукостер Onur Air. Однако длинная очередь на паспортный контроль в Стамбуле заставила понервничать - отстоять пришлось около 40 минут. Мы прошли этот квест вовремя и вселенная поднесла небольшой бонус: Onur Air не взяли с нас денег за перевозку байков :)

Менее чем через час мы приземлились в аэропорту Анталии.

Дальше интереснее: расчетное время прибытия в Анталию около 18:00. Как нетрудно найти в интернетах примерно в 19 часов начинается закат солнца и потратив примерно 1 час на сборку велосипедов легко попасть в сумерки. А от аэропорта до города ехать весьма прилично - я помню это по прошлому путешествию. Еще лучше я помню, как тяжело далась первая ночевка возле Анталии в том путешествии.

Поэтому я решил первый день провести в отеле и заранее заказать трансфер. Посерфив немного по интернетам остановился на Tuves Transfer и отправил заказ через сайт. Дело было вечером с пятницы на субботу. По объявленным на сайте правилам заказа компания присылает подтверждение заказа в течение суток. Но прошла суббота и воскресение, а подтверждения всё не было в моей электронной почте. И вот в понедельник вечером мы с тележками багажа выкатываемся из здания аэропорта Антальи. А у выхода нас ждет рускоговорящая девушка с фамильной табличкой! :)

Сам факт, что нас не забыли и встретили в аэропорту оказался очень приятен. Я заказывал самый дешевый седан (доступны 4 вида машин) и в комментарии к заказу просил свободный багажник. Но за эту же цену нам подали микроавтобус бизнес-класса :) Респект хозяину бизнеса и водителю - Мехмету.

В течение следующих 40 минут мы наслаждались видами из окна и быстрой дорогой. Наш отель находился в западной части Анталии, в противоположной от аэропорта стороне. Своим ходом мы ехали бы туда вечность :)

Весь следующий день мы влачили жалкое матрасное существование - спали и купались в отеле, неспешно собирали байки и катались на легких велосипедах по вечерней Анталии.

Впрочем, долго так продолжаться не могло - не за отдыхом же мы сюда приехали! :) Поэтому ранним утром следующего дня мы погрузили багаж на байки и выдвинулись из Анталии в сторону Кумлуджи (Kumluca) через Алтынъяку (Altinyaka) по горной дороге. Ориентироваться на местности здорово помогал GPS в смартфоне.

Наша дорога была всем хороша - красива и пустынна, одно лишь "но": от Анталии начинался сплошной набор высоты примерно до 1000 метров над уровнем моря.

Ехать приходилось на низких передачах, а подчас и тупо идти пешком, катя байк рядом. Километров через N (ближе к обеду) мы добрели до примечательного кафе, с беседками расположенными на дереве. Вид из беседок можете оценить на фото:

Неподалеку от мечети сворачиваем с трассы и останавливаемся в лесу на сиесту. Солнце палит несчадно и чтобы сберечь силы нужно переждать пик жары. Расстилаем карематы и валяемся в тени сосен. Часа через полтора безмятежность нашего отдыха прервалась странным шорохом - в гости пожаловала змея! Впрочем, перепугаться мы толком не успели, так как змея испугалась сильнее нас и молниеносно скрылась в кустах.

Толкаем байки дальше. Вот и встречные голубоглазые турецкие козы удивляются людям с байками.

Анталия все дальше. А мы все топаем пешком.

О, кажется добрались до вершины! Здесь я рад и горд за пройденный путь. Я думаю, что сейчас дорога пойдет вниз.

За очередным поворотом, разумеется, новый подъем ;)

Ближе к 19 часам солнце скрывается за вершинами гор и наступает время для поиска стоянки. По доброй турецкой традиции вдоль дорог находятся оборудованные родники. Недалеко от одного такого родника мы и заночевали, поднявшись на холм чтобы нас не было видно с дороги.

Ночевать в сосновом лесу намного приятнее, чем в отеле. Звезды видно сквозь тент палатки. Чай на костре. Горы. Тишина.

На следующий день наш мученнический подъем продолжился :) Длинный тягун едва не заставляет нас изменить свои планы. Но как раз перед развилкой на Кемер начинается небольшой спуск, который придает нам душевных сил и мы продолжаем движение к Кумлудже.

Ночуем снова в сосновом лесу на холме, недалеко от развилки на Кемер. Сзади и впереди - какие-то деревни. Ночью местные много стреляют. Причем судя по звуку выстрелов, не только из охотничих ружьев, но и из автоматического оружия. Все дорожные знаки в дырках от пуль.

Утром продолжаем движение к Алтынъяке. С дороги открываются красивые виды. Мы едем по широкому ущелью меж двух горных цепей.

В Алтынъяке обедаем в милом рыбном ресторанчике за какие-то символические деньги. И продолжаем путь.

Не может быть!

Да это же спуск! :)

Надо ли говорить, как мы были рады съезжать вниз под конец третьего дня горного пути? :) 20-30 километров по самым разным горным дорогам - от широких двухполосных фрагментов с отличным асфальтом до узких мостиков-перешейков и раздолбанных дорог. Где-то здесь мой бортовой компьютер показал скорость 55 км/ч. Обода раскаляются от торможений.

И вот открывается вид на Кумлуджу.

Въезжаем в город, и ... он оказывается каким-то странным. Кругом теплицы и длинные пустынные дороги. Минут 20 понадобилось, чтобы добраться до центра. Перекусываем в местном фастфуде сендвичами и соком. После недолгих раздумий выдвигаемся в Havisu Village - навороченный эко-отель на окраине города. В какой-то момент дорога к отелю поворачивает в какие-то дворы. Постепенно закрадывается сомнение в правильности пути. Ни одного указателя на отель нет. Но GPS без тени сомнения ведет нас вперед. Счетчик дневного километража переваливает за 60 км и дорога уходит в гору. Чертовы подъемы!

Последние несколько километров мы толкаем байки пешком. Поворот за поворотом, а отеля все нет. Мы снова бредем по дороге в сосновом лесу. И только почти выбравшись на перевал стали заметны домики отеля!

Свободных мест в отеле не оказалось, но место для палатки нам предоставили по сходной цене :) Havisu Village примечателен своим расположением - он стоит на горе над Кумлуджей. Окружен сосновым лесом. Часть корпусов - небольшие домики в эко-стиле.

И несколько домиков на деревьях!

Еще есть красивый бассейн с видом на Кумлуджу.

И столовая - кают-компания, обвешанная спортивным артефактами.

А мы по-скромному расположились на волейбольной площадке:

День выдался тяжелым: большой пробег + выматывающий вечерний подъем. Однако вечером уснуть оказалось не просто - хозяин отеля с гостями до поздна распевал песни под гитару.

Общее впечатление от Havisu Village осталось двоякое: с одной стороны это очень красивое место, которое заслуженно получает высокие оценки на booking.com и уникальный формат эко-отеля. С другой стороны - сервис не дотягивает до обычного отельного. По крайней мере так показлось мне. Это хорошее место для отдыха на выходные - приехать на машине потусить с друзьями, попеть под гитару с хозяином-бардом. Встретить созвучных молодой душе людей.

Но с палаткой и в жаркий августовский день там делать положительно не чего.

Визит в Havisu Village сформировал и другое убеждение относительно стратегии ночлега: кемпинги это сплошной компромисс, не имеющий преимуществ перед дикой/цивилизованной ночевкой. Недостаточная уединенность и недостаточный комфорт. Далее мы стали избегать кемпинги.

На следующий день распрощавшись с хозяином мы благополучно сваливаем.

Снова вниз к Кумлудже :) Мимо эвкалиптовых зарослей наша дорога лежит по прибрежному шоссе в Фенике (Finike). Время от времени оглядываюсь на GPS и с удивлением обнаруживаю, что это не просто трасса в куширях, а улица Туризма в Кумлудже (Turizm Caddesi). Комментарии, полагаю, излишни.

На окраине Фенике останавливаемся в Anadolu Hotel. Весьма милый бюджетный отель. Здесь наконец-то есть кондиционер, душ и чистое белье! :) Завтрак подают на веранде выходящей окнами в роскошный(!) сад.

Через дорогу от отеля находится пляж. Приятно искупаться вечером и еще приятнее гулять по пустынному берегу ночью.

В 15 минутах езды на байке находится центр Фенике. Узнаем расписание автобусов на завтра, покупаем еду в городском супермаркете и зависаем в кондитерской ;)