прекрасные хулиганы

Apr 30, 2013 02:49


Поговорим о кино еще немного: пересмотрев "Пролетая над гнездом кукушки" я вдруг понял, что главный герой - не очень приятный человек. В самом деле, вряд ли у меня возникло бы в реальной жизни желание пообщаться с Р. П. Макмерфи. И тем более - у него со мной. Он, припомним на минуту, необразованный и безработный сорокалетний мужик, сидящий в тюрьме ( Read more... )

фантастика, фашизм, разум, революция, и литература

Leave a comment

Comments 27

vecetti April 30 2013, 04:30:13 UTC
чего то живо напомнило происходящее в
в комментах у Шшшшсссааа

Reply

andy_burns April 30 2013, 08:33:49 UTC
Не уверен, что понял аналогию. На меня тяжелое впечатления производят эти дискуссии о том, насколько плохой человек Галковский. Логику "призвал не сносить мавзолей - продался нашистам" я понять не могу, кажется, что и люди не понимали, о чем им всю дорогу талдычил ДЕГ, улавливая в речах лишь знакомые по собственным романтическим фантазиям слова "царь...либерализм...нация...революция"

Да, а чувак с непроизносимым ником запомнился мне, когда бегал по ЖЖ с телегой о том, что Галковский нищеброд, потому что не покупает квартиру в Москве, а вот он, Шшшшшшсссшшшш, делает это постоянно. Троллинг троллингом, но это реальный неадекват, по-моему.

Reply

vecetti April 30 2013, 08:37:46 UTC
"Галковский создал нам уютную больничку, а теперь отбирает! не отдадим!"

или типа того

Reply

andy_burns April 30 2013, 08:42:39 UTC
А, ну да, да. Мы думали, доктор на нашей стороне, а он - агент ЗОГ=)

Reply


words_and_pix April 30 2013, 10:16:05 UTC
Если воспользоваться вашей аналогией и немного утрировать, получается, что 1)Поклонение Христу -- поклонение злу, 2)Иуда нравственне Христа, т.к. он выбрал зло сознательно, а Христос богом родился.

Мне книга не понравилась, лет в 16, когда я ее прочитал, еще не мог это так сформулировать, но подсознательно меня раздражала бессмысленность поступков Макмерфи. Он действовал, как идиот, и в реальности принес бы окужающим его инвалидам только зло.

В гениальной серии доктора хауса, где он попадает из-за наркотических галлюцинаций в психушку, показано, к чему приводит такое бунтарство. Там даже 2 серии, склеенные в один 80-минутный фильм, намного лучше кукушки, ящитаю.

Reply

andy_burns April 30 2013, 10:53:31 UTC
1) Христос не несвободен в своем бытие Богом, я полагаю - бессмысленно считать обреченностью или закабалением имманентные качества нашей натуры. Но да, если у человека достаточно сил для такой свободы, можно уйти из, ээ, Вавилона без Христа. Только религия, думаю, выходит за такой предел, где мои построения бессмысленны. Какой там свободный выбор перед смертью.
Выбор Иуды же, если не ошибаюсь, гностическая интерпретация писания, нашла отражение, например, в кино "Иисус Христос - суперзвезда". По канону же Христос ясно дает понять, что предательство предопределено, так что Иуда тоже часть системы.

2) По-моему, бессмысленно переносить недовольство персонажем на книгу. Мне кажется, Кизи, и уж во всяком случае - Форман, разделяля скептическое отношение к личности Макмерфи. Что до его поступков, в итоге они оборачиваются все же добром (с двумя трупами=). У нас оно по-другому не получается просто.

Reply

words_and_pix April 30 2013, 10:56:01 UTC
1)слишком сложно для меня
2) недовольство было в том, что мне показалось, что автор выдает персонажа за героя, в то время как это опасный идиот

Reply

andy_burns April 30 2013, 19:27:42 UTC
Я что-то запутанно выразился. Хотел сказать, что в христианстве, насколько я его понимаю, весь мир объявляется "системой", из которой невозможно прижизненное освобождение, хотя бы и для сына Бога. В этом смысле мы все винтики, однако можем все же не быть винтиками в локальных системах вроде государства или психбольницы.

Вот я думаю, что автор все же не считал его героем, скорее уж Вождя Швабру.

Reply


tantum_auri April 30 2013, 16:24:20 UTC
Макмёрфи из фильма совсем не глуп. Если, конечно, не считать глупостью сам факт протеста против системы. Но это, как минимум, неоднозначный вопрос. Можно даже сказать, что осознание этой неоднозначности и отличает взрослого как от обывателя, так и от ребёнка (для которых всё ясно, каждому на своём полюсе).

Reply

andy_burns April 30 2013, 19:31:27 UTC
Нет, протест против системы совсем не глупость. Только Макмерфи (субъективно) не протестует, а осуществляет хулиганские выходки в адрес медсестры. Потому что он именно глуп, а с чего бы он был умен?

Reply

tantum_auri April 30 2013, 22:03:29 UTC
Специально пересмотрел начало. Конфликт Макмёрфи с сестрой начинается, когда он пытается уговорить её включить бейсбол по телевизору. При этом он сначала организует избирательную кампанию (успешно), а потом, когда голос народа проигнорирован - самый настоящий гражданский протест. Демонстрируя и ум, и задатки лидера, и актёрские способности, причём для достижения совершенно легальных требований. Так что никакого хулиганства там и в помине нет.

Что касается ума, то это штука врождённая.

Reply

andy_burns April 30 2013, 22:17:08 UTC
Да нет уж, конфликт начинается, когда Макмерфи просит сестру вырубить музон, который мешает пацанам играть в карты. Получив отказ он, подстрекаемый местным интеллектуалом, заключает пари на деньги, что доведет стерву за неделю до нервного срыва. С этим и связана футбольная провокация. Осознав вероятность за агрессивное поведение провести в психушке остаток жизни (сразу гений об этом не подумал), Макмерфи пытается отыграть назад, да еще наезжает на товарищей, позволивших ему дразнить сестру. Однако, отыграть уже невозможно - ход событий не зависит от воли Макмерфи.

Насчет природного ума я, на самом деле, понимаю и разделяю, теоретически. Наверняка какой-нибудь наперсточник у трех вокзалов тонкий психолог и знает жизнь. Только это все действует, пока не начнешь с умным человеком беседовать. Вы Макмерфи про "как минимум неоднозначный вопрос", а он в морду.

Reply


Leave a comment

Up