Мне не стыдно за наших отцов-баптистов, из уст которых я услышал о Боге. Они вынесли на себе давление карательной машины, никогда не шли на компромиссы с совестью, не прогибались под чужое ярмо. В большинстве своем это были простые, далекие от политики люди, не владеющие популистскими трюками. Не провозглашали громких лозунгов, не пытались обратить
(
Read more... )
Comments 145
Reply
Reply
Удивляют те, которые хотят примазаться к "страдальцам и мученикам".
Хотя, наверное, преследовали не только по конфессиональной окраске, а, скорее по признаку "лояльности".
И, очень может быть, что доставалось не только евангельским.
Жуть какое время было.
Reply
Reply
они у меня в художке были, я забрал у них гражданку(одежду для самоволок),
так вот они чувствовали себя вполне свободно - принципиально не принимали присягу и никто их не заставлял - так и служили два года.
для меня это было ново и интересно - я из москвы и никогда не то что баптистов, просто верующих не встречал...
Reply
Reply
служба была не сахар, 80% были из средней азии и кавказа ...
особой дедовщины не было, но порядок был...
сильная дедовщина была в комендантском взводе - там жутко было...
Reply
Все мученики за Христа исповедовали свою веру , не думаю, что это повод для споров, кто пострадал больше,и чьё исповедничество важнее.
Reply
Reply
В начале 1937 года была произведена перепись населения СССР. Впервые по предложению Сталина в эту перепись был включен вопрос о религии.На этот вопрос отвечали все граждане, начиная с шестнадцати лет.Из 98,4 миллиона человек, верующими оказались 55,3 миллиона.Православными себя назвали 41,6 миллиона, или 42,3% всего взрослого населения страны и 75,2% от всех, назвавших себя верующими,армяно-григорианами 0,14 миллиона или 0,1% всего взрослого населения, католиками - 0,5 миллиона, протестантами - 0,5 миллиона, христианами прочих исповеданий - 0,4 миллиона, магометанами - 8,3 миллиона, иудеями - 0,3 миллиона, буддистами и ламаистами - 0,1 миллиона, прочих - 3,5 миллиона человек ( ... )
Reply
Вы пишете, например, что «в 1914 г. в России было 54.457 церквей в конце 1970-х гг. их осталось всего 6.800». Н.Е.Емельянов в своей работе «Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь (1917 - 1952 годы)» нечто другое, а именно: «К 1939 г. закрыты ... более 60.000 храмов - служба совершалась только примерно в 100 храмах». Ну, допустим, после 1939 года Прибалтика присоединилась, затем пришли послабления для православия и со 100 кол-во храмов так сильно выросло, аж на 6.800. Но как такое возможно, чтобы при 100 храмах в наличии, только за один год было арестовано 136.900 православных священнослужителей. Получается по 1.400 священника на каждый действующий храм?!
Reply
Leave a comment