Leave a comment

Comments 8

lj_frank_bot July 13 2020, 18:25:00 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество, Финансы, Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


3seemingmonkeys July 13 2020, 19:13:44 UTC
надо наверное сделать поправку на то, что стоянки охотников сложнее найти

Reply

andvari5 July 13 2020, 19:27:27 UTC
Думал, что написал коммент, а он не отправился.

Да, это верно, что стоянки охотников сложно найти. Но сложнее ли? Я уже писал в одном из постов, что немецкие археологи жаловались, что обнаружить поселения ЛЛК им не легче, чем охотничьи. Плюс стоит сделать поправку и на то, что охотники т.н. паранеолита жили в поселениях, которые не так уж и сильно отличались от неолитических. Это зачастую именно, что поселения, а не кратковременные стоянки.

Reply

3seemingmonkeys July 14 2020, 03:32:15 UTC
да, я читал, что охотники по началу не интересовались с/х, но держали свиней -- это предполагает оседлость. с другой стороны, это могла быть частичная оседлость, как у индейцев северо-запада: с весны по осень значительная часть жителей разбредалась по окрестностям чтобы более эффективно эксплуатировать природные ресурсы.

Reply

andvari5 July 14 2020, 07:28:00 UTC
Ну, охотники охотникам рознь. К примеру, в одной из статей со ссылкой на Мердока ( ... )

Reply


livejournal July 13 2020, 21:37:32 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Интересно, как всё это связано с технологиями обработк svarogych July 14 2020, 15:13:38 UTC
Интересно, как всё это связано с технологиями производящего хозяйства.
По ним практически нет удобоваримых данных - никто не может сказать, когда в Европе появились примитивные плуги, где господствовала подсека, где мотыжное земледелие. Как возили урожай, как его убирали. Как, в конце концов, в лесной зоне могло существовать пастушеское скотоводство как основной способ хозяйствования!
А мне кажется, что именно технологии были определяющими в это картине.
Потому как ни одно племя земледельцев-скотоводов при выборе между голодом и экспансией на земли охотников не остановится из-за боязни конфликта. То есть они шли, изгоняя охотников, до тех пор, пока имеющиеся технологии не становились бесполезными. После чего и наступало равновесие - охотники оставались на тех землях, которые земледельцам были неинетересны, так как земледелием там заниматься не получалось.

Reply

Re: Интересно, как всё это связано с технологиями обрабо andvari5 July 14 2020, 16:13:43 UTC
"А мне кажется, что именно технологии были определяющими в это картине"

Могло быть и наоборот - технологии стали следствием неких социальных изменений. Такие примеры тоже есть.

"Как, в конце концов, в лесной зоне могло существовать пастушеское скотоводство как основной способ хозяйствования"
Вы о фатьяновцах? Приходилось читать, что основная зона распространения фатьяновских памятников - пойменные луга. К тому же, в их стаде преобладала, кажется, свинья и корова.

Reply


Leave a comment

Up