Полностью аналогичный средневолжскому абашевскому обряд представлен в ККК Центральной Европы. Здесь мы имеем ту же скорченную на спине позицию , что и на Средней Волге
Да, такое положение покойников на спине с согнутыми в бок ногами иногда встречается в ККК, но все-таки преобладает скорченное положение на боку. А положение на спине с согнутыми в бок ногами также иногда встречается и в шнуровых культурах, на всей территории их распространения. Так в чем здесь аргумент?
При этом у ККК на территории Чехии, равно как и в остальных регионах Центральной и Западной Европы, обряд является главным образом бескурганным, т. е. захоронения и ограды в Моравии сооружались с уровня древнего горизонта и возведение над ними насыпей не предусматривалось погребальной практикойВсе-таки ККК хоронили покойников под насыпями курганов. Что касается отсутствия последних в ряде случаев, то сейчас больше приходится слышать, что и здесь были когда-то курганы, но сами они в силу ряда причин не сохранились. И в качестве аргумента такого
( ... )
Гарнитур украшений из металла средневолжского Абашева находит убедительные параллели в культурах Центральной Европы и карпато-дунайского региона.
Определенное сходство есть, но многие такого рода формы металлических изделий бытовали на данной территории и в доабашевское время. Наконец в абашевской кульуре есть бляшки-розетки, являющиеся маркером только этого круга памятников и никакого более. Их нет в ККК. Как быть со всем этим? Как быть с формами металлических орудий, например проушных топоров, которые так и называют топоры абашевского типа? Их тоже нет в ККК! Почему весь абашевский металл по своему химическому составу не центральноевропейский и карпатский, а волго-уральский? Такие вопросы голословно не решаются, все это требует объяснений.
Можно было бы продолжать в таком роде по каждому пункту этой публикации, но это заняло бы очень много места и времени. Никакой структурированной системы аргументации у автора нет, есть только собственная интерпретация, причем не особо объективная. Но поднятые им вопросы интересные.
В заключение следует отметить, что европейский миграционный импульс, который привел к формированию культурного круга Бабино и средневолжского Абашева, для ВосточнойЯ так понимаю, что это уже ваше мнение. Это представляется справедливым. И сами эти процессы как раз и кажутся как-то взаимосвязанными, но вот как-дело будущего времени. Кстати, хронологический приоритет СВАК так пока и не доказан. Есть сомнения в корректности ряда последних вымученных датировок Пепкинского кургана. Есть разные мнения и по поводу принадлежности его к СВАК. А Старший Никитинский могильник, на датировках которого весь этот якобы приоритет построен, сочетает в себе черты как ДВАК, так и СВАК Да и мало датировок для таких выводов. Может так оказаться, что все эти
( ... )
Ни насколько генетика Синташты не близка ККК, просто совсем полный ноль. Это совершенно разные племена не имеющие вообще ничего общего, кроме общего предка как минимум на глубине Среднестоговской культуры.
Ни насколько генетика Синташты не близка ККК, просто совсем полный ноль. Это совершенно разные племена не имеющие вообще ничего общего, кроме общего предка как минимум на глубине Среднестоговской культуры.
С моей стороны это был риторический вопрос. И я о том же самом.
Вот вроде бы и Мимоход и Литвиненко люди не такие уж и пожилые чтобы не могли хотя бы поверхностно разобраться в данных палеогенетики и понять что та чепуха, которую один выдвигает для Бабино, выводя ее из неких европейских культур, а второй для Абашево, выводя ее из ККК, совершенно не соответствует данным палеогенетики. Ну ладно, по этим культурам хотя бы нет палеогенетики, а провести логический анализ они не могут, но по Фатьяново то даже есть палеогенетика, которая совершенно однозначно показывает, что эти племена западнее Карпат никогда не были. Конечно, если под "Европой" применительно к Фатьяново, Абашево и Бабино понимается территория восточнее Карпат и Западного Буга, то тогда да они правы. Именно с этой "Европы" все они и родом, причем и ККК отсюда же. Все что западнее исследовано и нет там ничего, что могло бы быть местом формирования популяций Бабино или Абашево. А археологам нужно не сочинять небылицы, а заняться скурпулезным изучением археологических памятников периода 2700-2200 ВС на территориях непосредственно севернее
( ... )
вот когда западнее Карпат найдется группа R1a-Z93 тогда об этом можно говорить, а пока это сходство не с КШК западнее Карпат, а с общей предковой популяцией и КШК и фатьяновцев, потому что образцы КШК и Фатьяново практически одновременны и не являются предковыми друг для друга, а являются сестринскими линиями, что прекрасно видно по их Y-DNA линиям. И предковая популяция КШК и Фатьяново не находилась западнее Карпат ибо до 3000 ВС западнее Карпат нет ни R1a-M417 ни R1b-L23, а находилась восточнее Карпат и это в самом лучшем случае, а скорее всего предковая популяция их обоих находилась даже восточнее Днепра.
Но ведь общая предковая популяция - это раньше 3000 года. А абашевцы сильно позже. Да и с новыми ранними датировками фатьяновцев тоже не все понятно.
Пока нет абашевских образцов, Z93 у них только в теории, хотя и весьма вероятно. Но если и найдется, то могли и нахватить где-то в белых пятнах Восточной Европы.
Comments 25
Да, такое положение покойников на спине с согнутыми в бок ногами иногда встречается в ККК, но все-таки преобладает скорченное положение на боку. А положение на спине с согнутыми в бок ногами также иногда встречается и в шнуровых культурах, на всей территории их распространения. Так в чем здесь аргумент?
При этом у ККК на территории Чехии, равно как и в остальных регионах Центральной и Западной Европы, обряд является главным образом бескурганным, т. е. захоронения и ограды в Моравии сооружались с уровня древнего горизонта и возведение над ними насыпей не предусматривалось погребальной практикойВсе-таки ККК хоронили покойников под насыпями курганов. Что касается отсутствия последних в ряде случаев, то сейчас больше приходится слышать, что и здесь были когда-то курганы, но сами они в силу ряда причин не сохранились. И в качестве аргумента такого ( ... )
Reply
Определенное сходство есть, но многие такого рода формы металлических изделий бытовали на данной территории и в доабашевское время. Наконец в абашевской кульуре есть бляшки-розетки, являющиеся маркером только этого круга памятников и никакого более. Их нет в ККК. Как быть со всем этим? Как быть с формами металлических орудий, например проушных топоров, которые так и называют топоры абашевского типа? Их тоже нет в ККК! Почему весь абашевский металл по своему химическому составу не центральноевропейский и карпатский, а волго-уральский? Такие вопросы голословно не решаются, все это требует объяснений.
Reply
В заключение следует отметить, что европейский миграционный импульс, который привел к формированию культурного круга Бабино и средневолжского Абашева, для ВосточнойЯ так понимаю, что это уже ваше мнение. Это представляется справедливым. И сами эти процессы как раз и кажутся как-то взаимосвязанными, но вот как-дело будущего времени. Кстати, хронологический приоритет СВАК так пока и не доказан. Есть сомнения в корректности ряда последних вымученных датировок Пепкинского кургана. Есть разные мнения и по поводу принадлежности его к СВАК. А Старший Никитинский могильник, на датировках которого весь этот якобы приоритет построен, сочетает в себе черты как ДВАК, так и СВАК Да и мало датировок для таких выводов. Может так оказаться, что все эти ( ... )
Reply
Reply
С моей стороны это был риторический вопрос. И я о том же самом.
Reply
С чешскими бикерами расстояния довольно близкие
( ... )
Reply
Reply
Reply
У фатьяновцев довольно большое сходство с КШК, расположенными западнее Карпат. Это прекрасно видно по дистанциям в G25.
( ... )
Reply
Reply
Но ведь общая предковая популяция - это раньше 3000 года. А абашевцы сильно позже. Да и с новыми ранними датировками фатьяновцев тоже не все понятно.
Пока нет абашевских образцов, Z93 у них только в теории, хотя и весьма вероятно. Но если и найдется, то могли и нахватить где-то в белых пятнах Восточной Европы.
Reply
Leave a comment