Я чувствую, следовательно контактирую

Oct 10, 2011 14:57


Развитие и совершенствование терапевта идёт путем подъёма на очередную вершину, достижения плато, пребывания на нём и прохождения очередного кризиса. Кризисы, которые переживает психотерапевт - это очередные инициации, дающие доступ к следующим профессиональным вершинам. Настоящий терапевт проходит череду таких инициаций. Чаще всего, когда нет ( Read more... )

личинка гештальтиста

Leave a comment

Comments 18

nasse October 10 2011, 12:21:24 UTC
Рада, что ты "сорвал первую вуаль".
Если будет время-силы-желание, поделись экспой.

есть смутная надежда, что декоративного энтузиазма будет меньше

Reply

andrzejn October 10 2011, 12:33:49 UTC
Ммм... в каком виде тебе было бы удобнее получить свою долю экспы?

Для себя я сформулировал пару выводов:

1. Психотерапевт - не программист, от перегрузки портится гораздо заметнее. Кодить-то можно и в полусумеречном состоянии сознания... Надо следить за здоровьем и безжалостно сбрасывать все необязательные занятия, которые мешают спать хотя бы семь-восемь часов в сутки. Например, проредить френдленту. Не ожидать от себя продуктивности, когда даже реальность не очень воспринимается.

2. Сетевое общение - для вещания истин, увеселения и срача в комментах. Серьёзные глубокие разговоры требуют живого контакта. Пробовать вести их в сети - только зря портиться.

Reply

nasse October 10 2011, 12:49:10 UTC
Ага, спасибо.

Первый твой вывод для меня выдлядит по-другому. Да, согласна, что мозгоклюю как сам-себе-инструменту нужно бОльшее количество собственных подсистем в рабочем состоянии, и более тонкая настройка. Но админить в полусумеречном состоянии - себе дороже.

А со вторым выводом не согласна. Да, и в этом мы разные.

Reply


lelleo October 10 2011, 16:15:01 UTC
А расскажете как на тройки делились? Очень интересно.

Reply

andrzejn October 10 2011, 17:45:22 UTC
Нам сказали ограничение: не объединяться со своими близкими друзьями по жизни (пока что это не важно, но когда мы на второй ступени начнём практиковаться друг на друге, это помешает). Посоветовали группироваться по удобству встреч: кто к кому ближе живёт, у кого похожие расписания работы, у кого есть подходящее помещение. А потом дали нам полчаса, чтобы мы выяснили друг у друга эти подробности и выбрали, кто с кем будет.

Взаимная комфортность тоже важна, но с этим мы определились за прошлые трёхдневки и два дня этой.

Reply

lelleo October 10 2011, 17:53:19 UTC
А почему по удобству встреч? У вас будут какие-то задания вне трёхдневок?

Reply

andrzejn October 10 2011, 18:02:27 UTC
Да. Тройки встречаются раз в неделю в промежутках между трёхдневками и занимаются самостоятельной практикой. На первой ступени практика заключается в упражнениях из книги "Практика гештальт-терапии" Перлза.

Reply


mbwolf October 10 2011, 17:07:32 UTC
А не скажете ли, насколько заголовок - уместная фраза, а насколько это Ваше ощущение?

Reply

andrzejn October 10 2011, 17:49:07 UTC
Наполовину это просто вольный парафраз Декарта, а наполовину я так и думаю. Чувства - необходимое условие контакта, хотя и не достаточное.

Reply

mbwolf October 10 2011, 17:58:42 UTC
Я про другое. Из "чувствовать" обязательно следует "контактировать"? Или Вы допускаете иное?

Reply

andrzejn October 10 2011, 18:05:46 UTC
Нет, в эту сторону не обязательно следует. Помимо чувств, нужны ещё как минимум интерес и способность к полноценному циклу контакта без его срывов, у обоих участников.

Reply


d_a_n_n_y October 10 2011, 19:31:39 UTC
Ну это... с первым кризисом тебя, точнее - с его прохождением ;)

А про встречи между трёхдневками - у нас это должно было быть только на второй ступени. Впрочем, и трёхдневки нам тоже обещали на второй ступени, а на первой были только двухдневки раз в месяц.
Вот интересно - это отличия между институтами, или между конкретными группами и в одном и том же институте могут учиться по-разному?

Reply

andrzejn October 10 2011, 19:34:42 UTC
Наверное, между институтами. Я не слышал, чтобы в каких-то группах МГИ было иначе.

Reply


lelleo October 17 2011, 19:09:51 UTC
А ещё захотелось спросить- а ведь люди выбывают из обучения. Как тогда перераспределяются? Вы знаете какие-то такие примеры?

Reply

andrzejn October 17 2011, 19:42:19 UTC
Не знаю. Как-нибудь, наверное. В тройке может быть три или четыре человека, так что запас мест для перетасовок обычно есть.

Reply

lelleo October 17 2011, 20:06:56 UTC
Спасибо за ответ, интересно)

Reply


Leave a comment

Up