Южный Урал. Мы это сделали!

Jul 30, 2012 21:25

Ещё в июне мы не планировали выезд на пятый этап Чемпионата России - ралли «Южный Урал 2012». Но, после настоятельного совета мудрого человека, пересмотрели обстоятельства и возможности и решили стартовать.



Путь нам предстоял небыстрый - 1600 км до города Бакал Челябинской области по трассам М7 и М5. Выезд запланировали заранее, с запасом. Наблюдения и интересные заметки оставлю на потом, а сейчас хочу посвятить рассказ непосредственно замечательному мероприятию - гонке. Имея некоторое поверхностное представление об особенностях ралли на Урале, главная установка была - финиш на целом автомобиле в призовой тройке в классе. Но задачи претерпели корректировку после вмешательства пары обстоятельств.

Первое и самое неприятное было то, что я заболел за несколько дней до выезда. Банальная боль в горле переросла в общее плохое самочувствие и температуру 38,4 в день выезда… Самой сложной моей задачей стало сохранить мотивацию… Короче, желание гоняться.

(Это я отлеживаюсь в техничке между секциями. "Я самый больной в мире человееек" (с) а снятся мне супермены и прочие Вини-Пухи :-))



Второе обстоятельство, повлиявшее на снижение планки, это непосредственно трасса. Её характер. После дня ознакомления задача на гонку была одна: финиш. На самом деле гонка очень интересная и мы это осознали при составлении скоростной стенограммы. Она имеет свой характер. Достаточна сложна. Жесткое каменно-грунтовое покрытие, брустверы из скальника, большое количество неровностей и различных подбросов и разгрузов, большая концентрация элементов и поворотов, разделённых минимальными расстояниями- всё это создаёт свой неповторимый колорит.



Основные сложности:
- изобилие опасных и коварных мест, при узкой дороге, не дающих возможности исправить ошибку;
- естественно, большое количество камней, острых камней, о которые можно не только покрышки порезать, но и кузов запросто распороть;
- и сложная и насыщенная стенограмма, составленная не лучшим образом по причине болезни и отсутствия опыта езды по таким закрученным дорогам.

Большое количество очень медленных поворотов требовало изменения передаточного числа главной пары трансмиссии на более короткое. Но такой возможности у нас не было и пришлось смириться с тем, что в «затыках» мы будем прилично «сливать»…

И не смотря на все эти вроде бы отрицательные факторы гонка нам очень понравилась:

- Понравилась, потому что это ралли :-)



- Потому что на гонку приехал мой брат!



- Потому что дороги в узких и каменистых местах, а так же природа вокруг, очень похожи на дальневосточные :)) А ещё, дороги были очень хорошо подготовлены! Отгрейдерованы до вполне приличного состояния!

Чувствовалась, как говорится, хозяйская рука. Это можно сказать и про всю организацию в целом. Продуманность в мелочах, соблюдение расписания и регламента, строгость и деловитость судейства при общей радушной и дружелюбной обстановке на мероприятии. В общем, для нас эта гонка стала приятным открытием.



Видео - Старт участников класса R1 на СУ 1: Евсеев/Ляпоров, Андрющенко/Чигир, Солнцев/Башмаков, Скрипников/Гречко, Петров/Воробьев, Горчаков/Козлов.

image Click to view



На первом скоростном участке мы поехали аккуратно, но ошибки были. Мне сложно было уместить в голове большое количество элементов стенограммы, нужно было, что называется, «вкатиться». На финише скоростного мы с Андреем практически в один голос дали оценку нашему проезду: «плохо» :) Но нас ждал настораживающий сюрприз: у нас лучшее время в моноприводе… Как??... Не понятно… На втором прохождении мы улучшились на 5 секунд и нам этот темп показался оптимальным для данных условий. Но несколько сильных экипажей нам «привезли» и это поставило перед нами дилемму - ускоряться или оставаться в этом темпе.

image Click to view



Решили не пытаться прыгать выше головы, так как моё физическое состояние не способствовало усилению концентрации и увеличению нагрузки, а самое главное, при ускорении темпа потребовалось бы более жёсткое использование автомобиля. А это увеличивало в разы риск поломки, так как трасса была всё-таки тяжёлой для хонды, с её короткими ходами подвески, длинной трансмиссией, плохо защищённым днищем и большой массой.



На СУ-5, 26-ти километровом «Новобакальском», я допускаю ошибку и в скольжении хонда ударяется правым задним колесом в бруствер из камней. Гнётся задний правый поперечный рычаг. Руль встаёт криво, на торможениях машину крестит, в левые повороты её сразу и сильно заносит. Но нам повезло, что колесо не потребовало замены, и мы смогли, хоть и с потерей времени, но закончить вторую секцию и добраться до сервиса.

"Банда механиков" ждет :-)



Поврежденный рычаг



На заключительной секции мы надеялись значительно улучшить время прохождения длинного допа. Но улучшение было не значительным. И в итоге под вопросом встала возможность попадания на третье место в классе. Перед стартом заключительного 10-ти километрового скоростного «Мещеряково» от третьего места нас отделяло 1,5секунды. Нужно было рискнуть.

Видео СУ 7 Мещеряково. Смотреть с 3:35.

image Click to view



И у нас получилось удержаться! Мы завершили гонку на третьем месте в классе и на 11-м в абсолюте!



Фото/видео Андрея Саяпина, Павла Андрющенко и Вячеслава Елисеева.

onboard, Чемпионат России, Ралли, БандаКоманда, 2012, video, Южный Урал, Впечатление, ИсторияСгеографией

Previous post Next post
Up