На улицах многих городов России можно видеть необычные процессии: молодые люди, завернутые в желтые балахоны, идут и в экстазе скандируют: "Харе Кришна!" Появляются они и на телевидении, есть у них и радиопрограмма "Кришналока". Есть в Москве два храма. И наше общество уже вроде привыкло к ним как к части городского пейзажа. Да, на первый взгляд, ничего плохого они не делают. Ну, "Кришна (в смысле крыша) у них поехала". Так мало ли людей кинулись сегодня в те или иные религиозные секты! И чем они хуже каких-нибудь рокеров-металлистов? Да и проповедь у них мирная: поют себе свою мантру и мяса не едят. Но так ли все просто и безобидно? Хочу рассказать об одной встрече с бывшим кришнаитом, которая произошла два месяца назад. Имени своего собеседника по его просьбе я называть не буду. В начале лета довелось мне совершить дневным поездом путешествие из Петербурга в Москву. Купе было чисто мужским: моими попутчиками оказались двое молодых людей лет двадцати и навеселе, а также мужчина за тридцать с ранней сединой в волосах. Молодые люди лишь только поезд тронулся, достали початую бутылку "Смирновки" и предложили нам выпить за отбытие и знакомство. Мы отказались. Ребята вскоре ушли в буфет, оставив на столике свежий помер "МК". Мой попутчик молчал, и я от нечего делать стал просматривать газету. Внимание привлекла заметка Марка Дейча о кришнаитах, где автор в свойственной ему развязной манере перебрасывал идеологический мостик от "Сознания Кришны" к Гитлеру и - к "русскому фашизму". О кришнаитах я знал понаслышке, тем не менее выводы Дейча показались мне притянутыми за уши. Я вслух высказал сомнение о правомерности дейчевой аналогии:
- Те, кто говорят о так называемом "русском фашизме", забывают, что фашизм породила Западная Европа, а сокрушила Россия. И если сегодня на российскую землю наступает фашизм, то уж никак не русский. В России он возможен лишь как уклонение от национально-самобытного пути развития русской цивилизации, как результат привития к организму России западного социально-политического вируса - буржуазности. Но ведь его пытаются привить России те, кто громче всех кричит о "русском фашизме". И эти демагогические крики как нельзя лучше объясняет пословица: на воре шапка горит.
Мой попутчик в ответ на мои рассуждения как-то горько улыбнулся и, внимательно посмотрев на меня, спросил:
- А среди ваших знакомых есть кришнаиты?
Я ответил, что нет, а о самом движении знаю только по газетным публикациям.
- Тогда вам трудно судить о характере этой секты. Чтобы судить об этом, надо видеть, что делает секта с человеком. Но я с вами согласен в том, что "русский фашизм" здесь притянут за уши. Такой уж у Дейча социальный заказ, и он не пропустит случая, чтобы не выставить жупел "русского фашизма". Но вот что любопытно: хотя многие из рядовых членов секты кришнаитов - русские, но из пяти известных мне "гуру", к слову сказать, трое евреи.
- А что это за страшный "русский фашист" Владимир Данилов, о котором пишет Дейч?
- Основатель партии "ведического социализма". Насколько мне известно, психически неуравновешенный человек.
- А сколько человек в его партии?
- Полтора человека или чуть больше. Он немного помолчал, а затем, представившись, спросил меня:
- А кто вы по роду занятий?
- Педагог и журналист. Пишу иногда и публикуюсь по проблемам образования и воспитания.
- Тогда вам было бы интересно и полезно узнать, как выглядит секта кришнаитов, что называется, "изнутри". Вам ведь известно, что тоталитарные секты с целью привлечения молодежи проникают в учебные заведения, в том числе и в средние школы?
- Да. Я знаю об этом.
- Но ведь надо же и знать, как они улавливают души людей. Так вот, я один из бывших кришнаитов, кому удалось вырваться из лап секты. А это случается редко, очень редко. Как правило, человек, попавший в нее, бывает не способен вернутся к нормальной жизни. Если вы поведаете читателю о том, что со мной произошло, то сделаете большое доброе дело...
- А почему бы вам самому об этом не написать?
- Боюсь
- Чего? Мести?
- И ее тоже. А вам это ничем не грозит: пересказали исповедь случайного попутчика... Вы же не можете отвечать за чужие слова. Да и вряд ли получится: по натуре я ленив, и мне трудно выражать свои мысли на бумаге. Рассказать - это другое дело, а писать...
И дальше была исповедь, лишь изредка прерываемая моими вопросами или репликами. Воспроизвожу ее главные моменты так, как они сохранились в моей памяти.
- Мне повезло. Мне очень повезло. Я коснулся этой секты только краем, был кришнаитом всего два месяца. И по случаю, узнал, как я думаю, одну из главных тайн этого движения. Это мне помогло и выжить, и сохранить свою душу. Какая тайна? А такая. Вы что думаете, это Кришна помог движению за тридцать лет существования вне Индии захватить десять миллионов душ? Построить по всему миру храмы, стать одним из богатейших и быстрорастущих движений нашего времени?
Посмотрите на историю движения "Сознание Кришны". В 1965 году семидесятилетний старик Свами Праб-хупада на грузовом судне прибыл в Нью-Йорк без денег, без связей, с одним чемоданом в руках. А через 10 лет он умер, уже имея миллионы последователей и десятки храмов чуть ли не во всех странах мира (один, кстати, в центре Нью-Йорка) и выпустив миллионными тиражами свои комментарии к ведическим книгам Индии. Как это могло получиться? Вначале я думал, что разгадка тут в силе самого учения. Я и сейчас убежден, что ведическая вера в древности была всемирной, в том числе и славянской. Но любую веру можно извратить, превратить в идеологическую отраву, выродить в зловредную секту. А движение "Сознание Кришны" является именно таковой. К этому выводу я пришел, исходя из личного опыта. И считаю своим долгом поделиться им, чтобы люди, не знающие, в чем тут суть, были предупреждены. Жизнь моя сложилась так, что я оказался беженцем и только сейчас понемногу выбираюсь от нищеты. Одно время бомжевал на чердаках и вокзалах и потому, просто с голодухи, больше года назад примкнул к полубродячему кришнаитскому братству. Дело было на юге России. И случилось так, что в нашем отделении заболел повар. А надо сказать, в повара, приготовляющие кришнаитский "просад", (пищу бога) не берут первого встречного: над "просадом" трудятся только самые "глубокие посвященные", много лет живущие в секте. Я по бывшей профессии повар, поэтому, меня допустиди нa несколько дней на кухню - и это нарушение правила было их крупной ошибкой. Я узнал то, о чем, мне кажется, среди кришнаитов не знает никто, кроме "гуру".
Кришнаитский "просад" после приготовления обычно выносится в отдельную комнату (в храме - алтарь) и предлагается Кришне. Как это происходит, не видит никто, кроме "гуру". Так вот, я заметил, что после этого действа пища приобретает особый вкус. Я никак не мог понять, почему после предложения Кришне "просад" начинает пахнуть корицей. Вначале я думал, что это пустяки: наверное, "просад" там просто посыпают этой безобидной специей. И только недоумевал, зачем это делают в таких больших количествах? Ведь это же портит вкус. Но потом случилось так, что, решив немного отъесться, я тайно съел пять порций, только что "предложенных Кришне", чем, кстати, тоже нарушил одно кришнаитское правило. Таким образом, я принял пятикратную дозу "корицы Кришны" (так буду называть этот препарат, который подмешивают в "просад"). И после этого мне стало худо. Я почувствовал себя отравленным, хотя прекрасно знал, что этого не могло произойти от той пищи, которую я сам же и готовил. Сознание мое затуманилось, давление подскочило (а я и без того гипертоник), весь мир для меня стал рассыпаться и как будто пропитался запахом корицы. Недели две я отлеживался и едва не умер. Глянув в зеркало, я увидел, что под глазами образовались черные мешки (вены работали на выбрасывание этого вещества из организма), а кожа приобрела типичный кришнаитский желтый цвет: печень тоже боролась с "корицей Кришны". Некоторое время после этого я обходил "штаб-квартиру" секты стороной. Однако чувство голода снова привело меня к кришнаитам. На сей раз я был более осторожен: то, что до этого предлагалось Кришне, я какое-то время в рот не брал. Потом решил проверить свое подозрение второй раз - тот же результат! Теперь я понял, почему у всех кришнаитов, кроме "гуру", темные мешки под глазами и желтый цвет кожи, прыщи. Почему многие из них чешутся. Мне стало все ясно. Понял я и то, почему основателем движения был Свами Прабхупада, который много лет проработал химиком-фармацевтом до того, как стал "гуру". Думаю, что он просто-напросто научился синтезировать этот препарат, причем в большом количестве и дешево в отличие от традиционного аналога - какой-то индийской травки, и потом использовал его в своих целях. Возможно, он исходил из благих, по его мнению, побуждений, но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. С другой стороны, известно о связи Прабхупады с ЦРУ. Так вот, в этом препарате, а отнюдь не в ведической философии, и состоит, на мой взгляд, главная тайна движения.
- Каково же действие этого препарата?
- В малых дозах он почти незаметен, и нужно дней десять-двадцать, чтобы организм был захвачен "корицей Кришны", а потом стал ее требовать. Человек, принимающий этот препарат, слабеет и тупеет, плохо переносит жару, у него падает иммунитет и чисто физически (можно, например, простудиться от малейшего ветерка), и психически (уровень внушаемости многократно возрастает). По своему действию это относительно слабый наркотик, он не столь быстро разрушает организм, как кокаин или морфий. Мне повезло, что я принял его сразу и много. Поэтому организм отторг зелье, и я не смог привыкнуть. Повезло мне и в том, что я не подвергся в это время массированному психическому воздействию. Другим повезло меньше. Обычно человек, попадающий в секту, под влиянием "просада" и специального психотехнического воздействия (мантры, ритмической музыки и танцев, проповедей "гуру" и т.д.) быстро теряет себя как личность и становится абсолютно управляемым. Для него ничего не остается, кроме Кришны и желания везде и всегда его прославлять. Правда, действие препарата не на всех одинаково. Кое-кто все же сохраняет часть своей личности. Не буду скрывать и того, что на некоторых людей, по моему мнению, препарат действует благотворно. Именно на тех, чья личность (пока она была) вмещала в себя много активного зла. Например, я видел бывших преступников, воров, наркоманов и прочее отребье, которые после вхождения в "Сознание Кришны" стали безопасны для общества. Немало видел я и тех, кто до вхождения в секту имел психические отклонения разной степени тяжести, так что много они от своей новой деятельности не потеряли, как, впрочем, и не приобрели.
- Но было бы, наверное, совершенно наивным видеть в движении "Сознание Кришны" этакий психоделический отстойник, который очищает общество от преступников?
- Разумеется. Я видел множество попавших в кришнаитские сети людей, которые прежде были нормальными членами общества. Видел отца, который бросил двоих детей и жену, оставив их без средств к существованию. Видел детей, которые бросили своих родителей. И таких, к сожалению, в секте очень много. Главное же состоит в полном подчинении сознания и воли кришнаитов руководителям секты. Людей лишают собственной личности, а затем попросту программируют. Причем запрограммирован кришнаит может быть на любой поступок, в том числе на убийство и даже самоубийство.
- Но ради каких целей все это делается?
- Об этом мне трудно судить. Я могу лишь догадываться. Но я убежден в том, что секта кришнаитов занимает вполне определенную и очень важную нишу в той войне, которая ведется сегодня против России и ее народа.
Ну а для тех, кто будет продолжать травить людей "просадом", нужно применять закон. Таких людей в движении немного, и их легко узнать по двум признакам - у них ненормальный цвет кожи, и нет темных мешков под глазами. Правда, в последнее время после целого ряда громких скандалов и уголовных дел за рубежом, связанных с сектой, многие "гуру" опасаются применять "корицу Кришны". Но это временно - пока не успокоится общественное мнение. Ведь без этого препарата (или ему подобного) им будет трудно достигать своих целей.
Мне хотелось еще о многом pаспросить своего собеседника, но в купе вернулись наши юные попутчики. А в Твери ему нужно было выходить. Я вышел проводить его. Своих координат он мне не оставил, объяснив это тем, что больше не хочет ни прямо, ни опосредованно иметь отношение к тому, что так так иначе связано с кришнаитами.
- Я рассказал вам все, что знаю или о чем могу догадываться, - сказал он на прощание.
А я остаток пути до Москвы был вынужден наблюдать за действием на сознание и волю двух молодых людей другого препарата - обыкновенной водки.
Владимир ГОРЯЧЕВ // Русь Державная - №10 (65) 1999.
http://vkontakte.ru/note9137265_11636469