Потянуло на советские фильмы - всегда жила "мимо телевизора", не видала многого, даже каких-то "обязательных" вещей. Не знала актерского состава. Дилечку это шокировало, она кричала
( Read more... )
Мамы в советских фильмах и мальчики-мужи - это явление довольно массовое. Поющая про паровоз мама Деточкина, "мировая мама" Жени Лукашина, мама героя Миронова из "Итальянцев в России" ("Поставь ее на пол. И поцелуй. Не ее - меня! Я - мать!".
Насчет "все бегут, а он име светит". Вот я не замечала такого в то время. Но, может, дело в том, что росла я в маленьком городе, а самая беготня была в мегаполисах? Но я абсолютно точно замечала, что все вокруг бегут и торопятся - именно в фильмах, песнях ("Бегу куда-то день-деньской, и все равно я день-деньской, в сто мест важнейших день-деньской опаздываю разом") и даже мультиках (недавно хотела пересмотреть мультик "32 декабря" и не досмотрела до середины именно из-за этой истерики: бежать! скорее! опоздаем! не успеем!). Меня всегда интересовал этот вопрос: куда они все бегут? Куда должны успеть
( ... )
Смотрела сто лет назад. Из всего фильма помню только, как мама бесцеремонно треплет наряд инопланетянки с воплями: "Это что, теперь так модно?!" или что-то вроде этого. Кажется, на этом месте я выключила.
Да уж - наглядный пример, что каждый видит именно то, что хочет видеть ну или то, что позволяет ему его "программа сознания". Мы живем в иллюзии и у каждого из нас свое пространство и свой "мир". Видим суету и хотим видеть ее?.. - Обращаем на нее внимание и "лобызаем" вниманием именно суету. Обращаем повышенное внимание на "совковость" и на киноляпы и уже ничего кроме этого - т.е. никаких принципиальных и глобальных поставленных жизненных смыслов, не говоря уже о психологических раскладах и зловещих предзнаменованиях - не видим.
И не видим задумчивости и как бы неспешного ритма, в котором пребывают "инопланетяне". Взял это слово в кавычки, потому что каждый из нас, или очень многие, могут оказаться таковыми. Ведь люди в подавляющей массе своей не знают, откуда пришли и куда держать путь. Им надиктовывают путь, мысли, выборы как тому диктору советского телевидения, вещающему о погоде (только не всегда так "интеллигентно", так сказать).
Инопланетянка то и дело погружается в размышления и она живет как играет тоже в общем неспешно.
( ... )
Да, решил показать здесь еще пару моментов. Понятно, что Вы смотрите на ситуацию, на киноленту в основном через негативные очки, и это определяет фильтр восприятия и направленность истолкований. Вы, я считаю, провели дельный психологический анализ и выявили взаимосвязь личных сюжетов жизни героя от детско-родительских отношений. Поэтому, удивляет, например отсутствие поставленного вопроса: а не хотел ли режиссер также выявить в своей картине также эту психологическую линию (наряду с другими интересными линиями, поскольку "примитивная и совковая" картина многомерна)?.. Может быть, хотя бы этим уже картина ценна и все-таки заслуживает моего (в смысле - Вашего) более доброжелательного к ней отношения? Или принцип "казнить-миловать" типа мое субъективное "творческое" право?!.. (что, кстати, уже определяет уже некоторую скособоченность...).
Тот момент, который я подметил: Вы придираетесь к герою (повод для анализа претензий к мужчинам?..). Вы явно протестуете, чтобы увидеть в нем мужское начало. Это выражается, например, в оценке
( ... )
Comments 6
Насчет "все бегут, а он име светит". Вот я не замечала такого в то время. Но, может, дело в том, что росла я в маленьком городе, а самая беготня была в мегаполисах? Но я абсолютно точно замечала, что все вокруг бегут и торопятся - именно в фильмах, песнях ("Бегу куда-то день-деньской, и все равно я день-деньской, в сто мест важнейших день-деньской опаздываю разом") и даже мультиках (недавно хотела пересмотреть мультик "32 декабря" и не досмотрела до середины именно из-за этой истерики: бежать! скорее! опоздаем! не успеем!). Меня всегда интересовал этот вопрос: куда они все бегут? Куда должны успеть ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Да уж - наглядный пример, что каждый видит именно то, что хочет видеть ну или то, что позволяет ему его "программа сознания". Мы живем в иллюзии и у каждого из нас свое пространство и свой "мир". Видим суету и хотим видеть ее?.. - Обращаем на нее внимание и "лобызаем" вниманием именно суету. Обращаем повышенное внимание на "совковость" и на киноляпы и уже ничего кроме этого - т.е. никаких принципиальных и глобальных поставленных жизненных смыслов, не говоря уже о психологических раскладах и зловещих предзнаменованиях - не видим.
И не видим задумчивости и как бы неспешного ритма, в котором пребывают "инопланетяне". Взял это слово в кавычки, потому что каждый из нас, или очень многие, могут оказаться таковыми. Ведь люди в подавляющей массе своей не знают, откуда пришли и куда держать путь. Им надиктовывают путь, мысли, выборы как тому диктору советского телевидения, вещающему о погоде (только не всегда так "интеллигентно", так сказать).
Инопланетянка то и дело погружается в размышления и она живет как играет тоже в общем неспешно. ( ... )
Reply
Да, решил показать здесь еще пару моментов. Понятно, что Вы смотрите на ситуацию, на киноленту в основном через негативные очки, и это определяет фильтр восприятия и направленность истолкований. Вы, я считаю, провели дельный психологический анализ и выявили взаимосвязь личных сюжетов жизни героя от детско-родительских отношений. Поэтому, удивляет, например отсутствие поставленного вопроса: а не хотел ли режиссер также выявить в своей картине также эту психологическую линию (наряду с другими интересными линиями, поскольку "примитивная и совковая" картина многомерна)?.. Может быть, хотя бы этим уже картина ценна и все-таки заслуживает моего (в смысле - Вашего) более доброжелательного к ней отношения? Или принцип "казнить-миловать" типа мое субъективное "творческое" право?!.. (что, кстати, уже определяет уже некоторую скособоченность...).
Тот момент, который я подметил: Вы придираетесь к герою (повод для анализа претензий к мужчинам?..). Вы явно протестуете, чтобы увидеть в нем мужское начало. Это выражается, например, в оценке ( ... )
Reply
Leave a comment