Оригинал взят у
azlok в
Белое мореУвлекательный рассказ в картинках Дмитрия Викторовича Лобусова, капитана российского ледокола, о ледовой
проводке, зимней навигации, пароходах и о том, как именно и на чем по льду подходит лоцман к атомному ледоколу.
dmitry_v_ch_l Белое мореПодходит к концу наша работа на Белом море. Идет весна - весне дорогу! Лед тает, и ветра с течениями выносят остатки беломорского ледового массива в теплые воды Баренцева моря. Наша работа заключалась в оказании помощи танкерам в плавании через льды от северной кромки, что на границе Баренцева и Белого морей - до
порта Витино, что в
Кандалакшском заливе. В этих краях, по весне, стоят замечательные погоды, а вкупе с белоснежным льдом и сопками, покрытыми снегом, вокруг нас природа рисует замечательные пейзажи. Моей фотографической квалификации не хватает, чтобы передать те ощущения, что возникают, глядя на окружающий нас мир ласкового белого с голубым (в отличии от Арктики) безмолвия.
Но все равно - хочу с вами поделиться тем, что увидел объектив моего фотоаппарата.
Конечно, для связанного рассказа о работе, некоторые фотографии будут расположены не в хронологическом порядке их фотграфирования. Но, думаю, что историческая справедливость тут не к чему.
1. Утро Кандалакшског залива. Танкер "
SCF Pechora", приняв на борт 37 000 т углеводородного груза, подходит к месту начала ледовой проводки, где на буксир сходит лоцман, проводивший судно по узкому фарватеру, что ведет из порта Витино.
2. Солнце потихоньку все больше пробивается из-за горизонта и сопок, нежно просветляя окружающий мир.
3. И вот наш караван, плавно набирая скорость, двигается на выход из
припая Кандалакшского залива в открытое море.
4.
5. На выходе из припая -
нилас и
молодые льды.
6. Вот тут, чтобы не прерывать повествование, вставил фотографию танкера "
Rock".
7. К вечеру добрались до
Горла Белого моря.
8.
Недалеко от поморской деревеньки
Инцы, встретили, спешащего навстречу своему каравану, ледокол "
Диксон"
9. На траверзе маяка
Терско-Орловский, что, как не странно, расположен на
Терском берегу Кольского полуострова, проводку выходящего судна заканчиваем.
10. А на вход уже подходит следующий танкер - "
Perseverance".
11. Мы разворачиваемся, и танкер пристраивается за нами, чтоб следовать по нашему
каналу.
Обратный путь выглядит, примерно, так же, и занимает около суток. По приходу в Кандалакшский залив, мы подводим танкера к месту приема лоцмана. А сами уходим в "гараж" - в сторонку от канала в припае (чтобы дать дорогу танкерам самостоятельно следовать в Витино). Гараж наш расположен между островами:
12.
Дрестной Баклыш 13.
Седловатый Лоцмана не всегда выезжают из Витино к лоцстанции на буксирах. Порой они используют небольшое судно на воздушной подушке. Вот пример такого. Он подходил к нам из порта Кандалакша для оказания помощи в доставке нашего моряка на берег.
14. Сперва появляется черная точка на белом снегу.
А потом во всей красе, с взрывающем эту тишину шумом вентилятора, установленного на корме и двигающего по льду судно. Сквозь пелену вырывающегося из-под юбки снега, появляется и сам объект.
15.
16. И тут происходит дуэль. Но не пугайтесь - только на фотоаппаратах. Красное на таком фоне - достаточно впечатляющее зрелище.
17. Т.к. они так же быстро уехали, как и появились, то фотографиями обменяться не успели. Выкладываю свою.
Танкер грузится около суток. И если на подходе нет следующего, то мы стоим в нашем "гараже" и наблюдаем пейзажи Кандалакшского залива.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Иногда, вечером, можно сойти на лед и посмотреть на себя со стороны.
27. Но отдых ледокола к утру заканчивается. Выходит загруженный танкер.
28. И мы начинаем его проводку в сторону Баренцева моря - на
чистую воду.
Круг замкнулся. А дальше - несколько фотографий не вошедших в повествование.
30.
31.
32. Если очень приглядеться, то видно по свежей зарубке - что нос у нас не совсем ложкообразный, а вполне, даже острый.
33.
34.
35.
36.
На сем и заканчиваю. Спасибо за внимание!