Белое море

Apr 22, 2012 08:44




Подходит к концу наша работа на Белом море. Идет весна - весне дорогу!  Лед тает, и ветра с течениями выносят остатки беломорского ледового массива в теплые воды Баренцева моря. Наша работа заключалась в оказании помощи танкерам в плавании через льды от северной кромки, что на границе Баренцева и Белого морей - до порта Витино, что в Кандалакшском заливе. В этих краях, по весне, стоят замечательные погоды, а вкупе с белоснежным льдом и сопками, покрытыми снегом, вокруг нас природа рисует замечательные пейзажи. Моей фотографической квалификации не хватает, чтобы передать те ощущения, что возникают, глядя на окружающий нас мир ласкового  белого с голубым (в отличии от Арктики) безмолвия.
Но все равно - хочу с вами поделиться тем, что увидел объектив моего фотоаппарата.
Конечно, для связанного рассказа о работе, некоторые фотографии будут расположены не в хронологическом порядке их фотграфирования. Но, думаю, что историческая справедливость тут не к чему.

1. Утро Кандалакшског залива. Танкер "SCF Pechora", приняв на борт 37 000 т углеводородного груза, подходит к месту начала ледовой проводки, где на буксир сходит лоцман, проводивший судно по узкому фарватеру, что ведет из порта Витино.





2. Солнце потихоньку все больше пробивается из-за горизонта и сопок, нежно просветляя окружающий мир.



3. И вот наш караван, плавно набирая скорость, двигается на выход из припая Кандалакшского залива в открытое море.



4.



5.  На выходе из припая - нилас и молодые льды.



6. Вот тут, чтобы не прерывать повествование, вставил фотографию танкера "Rock".



7. К вечеру добрались до Горла Белого моря.



8. Недалеко от поморской деревеньки Инцы,  встретили, спешащего навстречу своему каравану, ледокол "Диксон"



9.  На траверзе маяка Терско-Орловский, что, как не странно, расположен на Терском берегу Кольского полуострова, проводку выходящего судна заканчиваем.



10. А на вход уже подходит следующий танкер - "Perseverance".



11. Мы разворачиваемся, и танкер пристраивается за нами, чтоб следовать по нашему каналу.



Обратный путь выглядит, примерно, так же, и занимает около суток. По приходу в Кандалакшский залив, мы подводим танкера к месту приема лоцмана. А сами уходим в "гараж" - в сторонку от канала в припае (чтобы дать дорогу танкерам самостоятельно следовать в Витино). Гараж наш расположен между островами:

12. Дрестной Баклыш



13. Седловатый



Лоцмана не всегда выезжают из Витино к лоцстанции на буксирах. Порой они используют небольшое судно на воздушной подушке. Вот пример такого. Он подходил к нам из порта Кандалакша для оказания помощи в доставке нашего моряка на берег.
14. Сперва появляется черная точка на белом снегу.



А потом во всей красе, с взрывающем эту тишину шумом вентилятора, установленного на корме и двигающего по льду судно. Сквозь пелену вырывающегося из-под юбки снега, появляется и сам объект.

15.


16. И тут происходит дуэль. Но не пугайтесь - только на фотоаппаратах. Красное на таком фоне - достаточно впечатляющее зрелище.



17. Т.к. они так же быстро уехали, как и появились, то фотографиями обменяться не успели. Выкладываю свою.



Танкер грузится около суток. И если на подходе нет следующего, то мы стоим в нашем "гараже" и наблюдаем пейзажи Кандалакшского залива.

18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26. Иногда, вечером, можно сойти на лед и посмотреть на себя со стороны.



27. Но отдых ледокола к утру заканчивается. Выходит загруженный танкер.



28. И мы начинаем его проводку в сторону Баренцева моря - на чистую воду.



Круг замкнулся. А дальше - несколько фотографий не вошедших в повествование.

30.



31.




32. Если очень приглядеться, то видно по свежей зарубке - что нос у нас не совсем ложкообразный, а вполне, даже острый.



33.



34.



35.



36.



На сем и заканчиваю. Спасибо за внимание!

атомный ледокол, мореплавание, море, Север, Белое море, ледокольные операции, фото

Previous post Next post
Up