Итак, где-то к концу 2012 - началу 2013 мы с Syndicated Brands скомпоновали основные положения концепции. И начали их воплощать.
Как и планировалось, воплощение заключалось, прежде всего, в новых блюдах. В марте 2013 начали работать над нашим первым, как мы их стали называть, гастрономическим сетом.
Дело оказалось непростым, и запустились мы, в результате, только 10 июня.
Туда вошли пироги с муксуном и мусакой, шоколадно-малиновый и мангово-базиликовый десерты, а также каноли с кремом. Проверку временем выдержали мангово-базиликовый десерт и пирог с мусакой, с переделками - шоколадно-малиновый десерт (правда, мы его больше не предлагаем с шоколадным стаутом, как делали изначально).
Десерт из манго и маракуйи с базиликовым желе.
Потом был второй сет, потом третий... В ноябре появились пот-паи. Реакция гостей была сдержанной. Никто нашу пироговую и не думал воспринимать как место с какими-то необыкновенными пирогами. Так, вкусно и недорого, это да, а необыкновенность? Забудьте!
Мне стало понятно, что одной сменой блюд обойтись не удастся. Ведь как устроено человеческое восприятие? Мы опознаем и оцениваем объект по ряду маркеров. Процесс происходит полуосознанно или вовсе неосознанно, а в результате складывается общее ощущение и отношение: "Пойду/не пойду", "круто/не круто" и т.д. Хочешь поменять к себе отношение - поменяй маркеры, по которым тебя воспринимают.
Часть этих маркеров ("точки контакта") просты и понятны - сделай так, чтобы было чисто, вежливо и прочая. Но это ни о чем. Как "вкусно по-домашнему". На самом деле, тут много тонкостей. Любой грамотный ресторатор (или дизайнер интерьеров) знает, что постели на столы скатерти, у тебя 40 процентов гостей "снизу" как корова языком слижет. Особенно, если засервировать.
Понятно, что интерьер (а в случае с 8 марта, 13, еще и экстерьер) надо серьезно менять. Но для смены интерьера а) нужно много денег и б) нужна связующая идея. Только концепции мало.
И я решил обратиться к тем же людям уже с новой задачей - формированием нового фирменного стиля. Кто лучше них сможет визуально реализовать идею "необыкновенности" и решить те задачи, которые мы поставили при смене позиционирования?
И снова я остался доволен результатом.
Итак, какие же задачи я поставил? По большому счету, ничего конкретного, как ни странно. Ага, никакого тебе SMART. Я написал, буквально: "есть ощущение, что без смены визуального ряда мы не сможем двигаться дальше". И это было полной правдой. Новый стиль для меня стал символом будущего и частью самоидентификации, без которой я уже не представляю свою нынешнюю работу.
Единственное, что я сказал не трогать наш знак ("солнышко"):
Мне эта "конфорочка", как мы ее называли между собой, очень нравилась. Осовременить - да, убрать - ни за что.
Вот как это выглядело в жизни:
Пироговая коробка (эскиз, но в жизни очень похоже).
И сайт (реальный скрин).
Понятное дело, что Славинский первым делом предложил изменить знак :) (не потому, что не услышал, а просто потому, что именно это нам и нужно было, да только я этого, когда ставил задачу, еще не понимал). Да не просто изменить, а зафигачить что-то совершенно ужасное и несусветное. Но об этом чуть-чуть позже.
Да-да, что-то похожее было на Олимпиаде в Сочи :) Только мы тогда еще об этом не знали :)
Паттерн отлично масштабируется, его можно наносить в разных цветах и пропорциях, на самые различные объекты - от вилки до фасада. И ничего прямо похожего в ресторанах не было. Плюс у паттерна было что-то невыразимо русское, но очень современное и свежее.
2. Необычный, дерзкий и авангардный логотип. Вернее, фирменный знак. Тут мы решили уйти от идентификации "пироговая". Дело в том, что "пироговая" воспринимается как очень простое и даже примитивное место. Многие автоматически начинают говорить "пирожковая", и для всех это что-то в одном ряду с "пельменной", "чебуречной" и "пышечной".
Поэтому дескриптор оставили такой: "Необыкновенные пироги и десерты. Cafe & take-away". Английский язык в описание добавили осознанно, потому, что англоязычные описания до сих пор воспринимаются как более премиальные и уж точно более современные. Это именно то, что нам нужно.
Вот как Сергей меня готовил к стилю нового знака, представляя известные мировые крокозябры:
А вот тут подготовка уже закончилась:
ЧТО????
ТАК ЭТО ЖЕ НЕЧИТАБЕЛЬНО!!!
Какие-то дикие цвета, нечитабельный безумный логотип - нет, это точно не мы!
ПОЛНОЕ И КАТЕГОРИЧЕСКОЕ "НЕТ"!!!
:) такой была моя первая реакция.
И слова про "нечитабельность" с той поры я слышал раз 40. Это говорили и говорят все.
А я пытаюсь объяснить, что у нас название в данном случае играет ту роль, которую до этого играло солнышко. Хотя нет, не совсем ту. Ту роль играет паттерн. Хотя нет. Все это вместе теперь работает абсолютно по-другому, формируя яркий и точный образ, не похожий ни на кого другого.
Я чувствовал, будто мне взорвали мозг :)
Нет, это точно не пироговая "Подсолнухи".
Это...
Это...
Это хрень какая-то! :)
Но чем дальше, тем больше мне нравилось предложенное решение. Это ровно то, чего я хотел - радикальный переворот представления о себе, плодотворный задел на будущее, мощный источники новых идей и подходов. И, главное, радикальный разрыв с прошлым. Вот с этой визуальной стилистикой каждый член нашей команды точно ощущал - для этих новых "Подсолнухов" нужно что-то другое, старые добрые "пельмени с мясом" это уже недостаточно. Теперь в работе придется соответствовать.
Ну все, на сегодня хватит. Дальше в процесс довольно длительной проработки визуальная концепция довольно сильно изменилась. Немножко подкорректировали "крокозябру" (таким стало новое неофициальное название фирменного знака), сильно изменили паттер, ушли от крафта в упаковке. Но общая идея и стиль остались...
Продолжение в следующих сериях.