О Первой России, маркетинге лжи и новой рубашке

Feb 07, 2013 09:20


Вчера купил себе новую рубашку - в Stockmann. Их карточки с собой не оказалось, но на сумму покупки это не повлияло. И я вспомнил, что за крайние 10, наверное, покупок в этом магазине мне эта карточка ничего не давала, хотя продавцы каждый раз спрашивали ее и проводили по считывающему устройству. Лишь один раз, при оформлении, я получил скидку 10%. А потом карточка начинала работать на продавца, не давая тебе ничего. При том, что магазин дешевым не назовешь. 
Мне стало очевидным, что я снова вляпался в типичный русский маркетинг - маркетинг вранья. Карточка нужна для того, чтобы собирать информацию о моих покупках. Те чрезвычайно редкие плюсы, которые она дает, лишь замануха. Ни о какой честности по отношению к гостю говорить не приходится - это снова наше "орать и впаривать" (mathemnikiforov), о котором столько пишет slavinsky
Т.к. в последнее время я переосмысливаю основы своего бизнеса и много думаю о таких отвлеченных понятиях, как ценности, миссии и прочие ответственности перед потребителями, меня потащило на уровень философского обобщения. 
Когда мне было 23, я очень хотел сделать стремительную карьеру. И не знал, как. В одной умной книжке я прочел, что для того, чтобы стать начальником на бумажке, надо сначала стать начальником по факту, по своему мышлению, работе, подходам к делу. Может, сейчас это забавно, но я тогда отнесся очень серьезно к этому. 
Для начала я стал носить только и исключительно хорошие (по моим тогдашним деньгам) костюмы. С рубашками и галстуками. Даже в жару. Купил портфель. Стал регулярно чистить обувь ;) Помимо всего прочего, это заставляет постоянно думать о своей цели :)     
И начал лезть во все дыры, куда просят и не очень. Предлагать одну инициативу за другой. С одной стороны, достал непосредственное начальство (Юля, привет!), с другой, меня заметили. Через год мне параллельно поступило два предложения - уехать в Москву юристом и возглавить здесь компанию, идею которой я во многом и родил. В обоих случаях зарплата была в 4 (четыре) раза выше моего тогдашнего дохода. Я выбрал возглавить компанию и остался в Ебурге, о чем не жалею.

Для чего я это пишу? Не для того, чтобы показать, какой я классный. А чтобы рассказать об одном интересном законе мироздания. Как только меняешься ты сам, весь мир вокруг тебя меняется. 
Поэтому вернемся к Стокману, УБРиР и моим идеям о Первой России. Пока мы воспринимаем маркетинг как способ впарить что-нибудь лоху-клиенту, как способ "сбыть", ни о каком переезде в эту прекрасную страну мечтать не приходится. Вы уж простите за банальность, но врать - плохо. И бизнес, построенный на вранье, это путь в никуда. А ведь на этом построено столько успешных российских компаний, что диву даешься. Почти все потребительское кредитование - сплошное вранье. Сейчас занимаюсь страхованием - одно вранье. Крупным шрифтом одно, мелким - другое. Кредитные договоры с рекламной ставкой в 15 и реальной - в 50% Путин составляет? Или члены кооператива "Озеро"?

Хотите жить в другой стране - поменяйтесь для начала сами. Вот уж не думал никогда, что напишу это, но да, я это пишу. 
Нам нужно нравственное возрождение. "Спасись сам и вокруг тебя тысячи спасутся" - Серафим Саровский. 
Нравственное возрождение - это не крестик носить и младенцев в животик целовать. И уж точно не сажать за решетку скачущих девиц. Надо измениться внутри. Начать с того человека в зеркале. 
Ведь нравственность - это черта здоровых обществ, благодаря которой они выжили в острейшей конкурентной борьбе. Гнилых изнутри - сминают. 
Так что пока не поздно - давайте к нам. Переехать не трудно - для начала перестаньте врать своим потребителям. 

Политика, Первая Россия, Жизнь, Бизнес

Previous post Next post
Up