Экспедиция «Пыль дорог. Азия 2013 г." Байкал и Баргузинская долина, часть 16

Jan 09, 2014 00:10

С утра комаров и мошки на озере Имана было поменьше из-за легкого ветерка. Озеро и его окрестности очень живописны. Сопки и небо отражаются в воде, от этого все озеро сине-голубое. Природа здесь уже как на Кодаре, что на севере Забайкальского края: горы, реки и много озер. Я был на Кодаре всего один раз, в 2011 году, во время VII внедорожного фестиваля и сразу же влюбился в те места. Читать дальше...
С тех пор мечтал вновь там побывать и вот, наконец-то, моя мечта сбывается.
Причины, по которым я согласился с предложением поляков на эту экспедицию, были следующие: проехать 110 километр, посетить Кодар и снова проехать по БАМу, но уже в неторопливом темпе. В прошлый раз мы неслись по БАМу, стараясь успеть к открытию фестиваля. В результате, не смогли вдоволь налюбоваться красотами природы. А посмотреть на БАМе есть на что: это многочисленные озера, большие и маленькие реки, сопки, горы, лес, чего только здесь нет. И природа очень дикая, например медведи здесь совсем не редкость. Случаются нападения медведей на людей.


В этой палатке я спал вместе с Томашем.

На машине Збишека съездили в поселок Кумора в продуктовый магазин. Наконец-то, купил побольше продуктов. Теперь поселки будут встречаться часто, проблема с питанием должна уменьшиться.
На месте нашего табора, на берегу озера, поляки с утра занимались ремонтом машин: Мариус проводил осмотр своего "Ленд Ровера"; Янек сменил масло в редукторе в своем "Исудзу Трупере", в него попала вода; Войтек и Томэк сменили сломанный линк на переднем стабилизаторе у своего "Форда".


Польские путешественники попросили меня не рассказывать Янеку о высоком броде через реку Куанда, опасаясь что Янек из-за опасения, что вода попадет в коробку или редуктор, мог дальше с нами не поехать. В этом случае он мог поехать по БАМу на одной машине в обратную сторону к Северобайкальску и дальше на Иркутск.


Пока в лагере кипела хозяйственная жизнь, Томаш и Эва пытались разучить танец.



Выехали ближе к обеду. Дорога от Куморы до Нового Уяна-это хорошая грунтовка. И увидев это польские джиперы понеслись по дороге, как сумасшедшие, со скоростью 60-80 километров в час. Это при видимости не более 20 метров, в полной пыли. Мне такой неоправданный риск всегда не нравится. Проехав немного, остановились на большом мосту, пофотографировать. Здесь обнаружилось, что на машине Войтека отвалилась холодная сварка, и полностью вытекло масло из моста.








Войтэк и Томэк остались на ремонт, остальные поехали в поселок Новый Уоян искать сварку для ремонта машин Яна и Войтэка.


В поселке Новый Уоян все закупили продуктов. В магазине спросил про сварщика сварщика. Продавщица ответила, что не сможет объяснить, где его найти, проще вызвать такси, и таксист нам покажет дорогу. Решили, не теряя времени, самостоятельно поискать сварщика, уточняя дорогу у прохожих.
Остановил водителя, и он повторил слова продавщицы - объяснить не смогу, давайте вам покажу дорогу. Действительно, пока доехали до сварщика, поворачивали в разные стороны много раз. Оказывается поселок Новый Уоян не маленький.

Новый Уоян (переводится с бурятского как "чёртова яма") - посёлок городского типа в Северобайкальском районе Республики Бурятия. Расположен в 160 км к северо-востоку от административного центра района-посёлка Нижнеангарска.
Население 4,1 тыс. жителей (2010 год).
Почва в окрестностях песчаная, на ней ничего не растёт - даже землю для огородов привозят из соседней Куморы. Растет много сосны. Поскольку, лето короткое, вырастают они невысоким, с очень плотной древесиной.
В магазинах, практически, не найти бурятских продуктов: только красноярские, новосибирские, омские. Связано это с тем, что продукты завозят по железной дороге. Цены на продукты на БАМе значительно выше чем в Улан-Удэ и Иркутске.
Автомобилями грузы возят мало: стоимость доставки коммерческого груза с Куморы до Нового Уояна, через 110 километр (около 300 километров) составляет 100 000 рублей за Урал.

Яну на глушитель наварили металлическую заплатку. Глушитель треснул по кругу. Теперь можно не переживать, что он отвалится в дороге. У Войтэка на машине оторвался задний амортизатор с одного края. Заплатили поляки сварщику по 1000 рублей. Я, тем временем, позвонил домой, впервые за несколько дней. Сообщил, что жив, здоров.


После этого мы все выехали в сторону поселка Таксимо по дороге, которая идет вдоль БАМа. И снова польские путешественники понеслись как сумасшедшие. Через некоторое время, когда зашел разговор о скорости, я сказал Збишеку, что так далеко вы не уедете, по дороге все переломаетесь, БАМ не прощает такое легкомыслие. Как только я произнес эти слова, пикап Збишека влетел в большую лужу, всю машину окатило грязью. Збишек включил стеклоочистели и один из них тут же сломался об комок грязи или ветку.
Через некоторое время скорость движения стала снижаться. И чуть позже упала до 20-30 км в час, из-за плохой дороги. Пошла гребенка, когда машину трясет так, что кажется, все пломбы сейчас выскочат. В пикапе Збишека, позади, стоят ресоры и поэтому ехать в машине было очень жестко.
Тем временем, стали искать место для ночлега. Нашли слева от дороги отворот к какой-то реке. Я, взял газовый баллон и плитку у Янека и стал варить еду. В Новом Уяне купил пельмени и вместе в Томашем мы, наконец-то, нормально поужинали.
Поляки опять попытались ловить на спиннинг и, в очередной раз, ничего не поймали.
Здесь нам, наконец-то удалось дозвониться до Марчина. Он самостоятельно выбрался со 110 километра, отремонтировался и уже собрался ехать один... по 110 километру! Его решение ехать снова по 110 километру, для меня не стало неожиданностью. Все эти дни, вспоминая о Марчине, мне начала приходить в голову такая мысль.
Збишек начал убеждать Марчина вначале отремонтировать переднюю лебедку. Действительно, без лебедки на 110 километре при таком уровне воды делать одному нечего. Звучали слова: "Марчин, я сколько ни ездил, никогда не видел таких дорог!" Не сразу, но Марчин согласился с мнением Збишека и решил наутро продолжить ремонт и лишь потом ехать по 110 километру. Легли спать уже поздно.
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 1
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 2
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 3
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 4
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 5
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 6 (видео, интервью)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 7
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 8
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, (подборка фото из instagram)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 9 (видео)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 10 (видео)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 11
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 12 (видео)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 13
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, часть 14
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, часть 15

Бурятия, Бам, Байкал, Баргузинская долина, Кодар, 110 км

Previous post Next post
Up