Хочу немного рассказать о технической подготовке польских путешественников. Все машины к этой экспедиции, конечно же, были специально подготовлены. Только на одной машине стояли колеса 31", на всех остальных колеса были от 32" до 35". На каждой машине установлена как минимум одна лебедка, и обязательно, фаркоп.
Мне очень понравились металлические ящики, которые были почти в каждой машине. Это польские военные ящики. В прошлом году, готовясь
к экспедиции в Монголию, я искал себе именно такие ящики. Они легко крепятся болтами к верхнему багажнику на крыше автомобиля.
Фотография такой установки ящиков на багажнике.
Ещё.
Сильно мне понравилась палатка на машине Марчина. Раньше читал о такой у Ильи Кондрашова
nub1an, но увидел в живую в этой экспедиции впервые. Очень быстро разбирается и собирается. Достаточно открыть несколько замков, расположенных с торца палатки, и она сама поднимается вверх. На фото виден этот зажим.
Так палатка выглядит в разобранном состоянии. Сбоку автомобиля устанавливается лестница, по которой забираешься наверх. Очень удобно. И по безопасности намного лучше, чем когда палатка установлена на земле. Правда, стоимость такой палатки не маленькая: от 2000 до 3000 евро. Весной, летом, осенью очень удобно пользоваться. У Марчина проведена в эту палатку гофра от автономного обогревателя Вебасто. Так что, можно спать и при первых заморозках.
Это очень удобно: не надо каждый вечер убирать вещи, расположенные на спальнике в машине. А утром - все укладывать назад. Очень хорошо помню, как это было утомительно на протяжении целого месяца
в экспедиции по Монголии . На пикапе была так же установлена палатка, которая достаточно быстро разбиралась. Собиралась, правда, подольше, чем на "Патруле" Марчина. На фото палатка видна: расположена за кабиной пикапа.
В этой палатке (на фото ниже) спали я и Томаш. Разбирается мгновенно, собирать надо поучиться. Под утро часто палатка была мокрая от конденсата или росы, но спать, вполне, комфортно. Но зато ни тесно и не душно, как в машине. С другой стороны, в машине можно не опасаться медведей.
К этой поездке я купил еще один синтетический спальник, менее теплый, чем я брал
в фото-тур на Памирский тракт. Если на Памирском тракте был
спальник с "Экстремальной температурой" до - 35 градусов, то в этой экспедиции до - 20 градусов. Спать поэтому было не холодно. Предпочитаю теперь синтетические спальники, вместо пуховых, хоть они и тяжелее, но в машине вес не важен. Синтетический спальник не слеживается и быстро сохнет!
На фото несколько вариантов для ночевок: слева на двух машинах стоят палатки; справа машина, в которой спальник расположен в салоне; впереди палатка на земле.
Почти во всех машинах установлены спальники как на фотографии внизу (3 серых ящика). Ящики выдвижные, в них входит много вещей.
В каждой машине были газовые печки. На газе быстрее готовится еда. В лесу, конечно, хотелось бы готовить еду на костре.
В каждом экипаже были раскладные кресла, стулья. Как палатки, так и стулья, одной и той же фирмы, кажется, китайской.
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 1 Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 2 Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 3 Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 4 Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 5 Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 6 (видео, интервью) Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 7 В инстаграм и на фейсбуке всегда самые свежие мобильные фотографии! Присоединяйтесь!