Некоторое время назад я рассказал своему хорошему приятелю Саше Бакееву, что у меня есть небольшое затруднение: для бизнеса было бы полезно заниматься контент-маркетингом, но я не люблю и не умею писать. Через месяц он вернулся ко мне с предложением попробовать в формате 3-5 строк каждый день записывать менеджерские или продуктовые решения, которые я принимаю, и рассказывать, как я к ним пришел, а потом обсуждать с ним раз в 2 недели. При этом не важно, крупное решение или нет. Любое, пришедшее в голову.
Сегодня я сделал пятую запись в блокноте и у меня уже появилось желание поделиться этим с аудиторией или, хотя бы, оставить для себя на память. Отчасти меня на это вдохновил блог "Сила ума", который вел основатель "Додо Пицца" Федор Овчинников.
Итак, в своем блоге я буду вести заметки, рассказывая в них о некоторых своих решениях и размышлениях.
Чтобы читателю лучше понимать, о чем речь, я вкратце расскажу в верхней записи, чем мы занимаемся.
В августе 2015 года я и мои партнеры по бизнесу Шариф Кармо и Николай Кудасов основали стартап GetShop.TV. Осенью тогоже года мы привлекли первый раунд финансирования, продав небольшую долю компании. В качестве наших инвесторов выступили The Untitled в лице Константина Синюшина и Игоря Лутца и частные инвесторы из Venture Club с Александром Бородичем во главе.
Подробнее:
http://rusbase.com/news/getshop-deal/ GetShop.TV - технология, позволяющая зрителю oформить заявку, получить консультацию или купон на скидку, совершить покупку непосредственно с экрана телевизора/планшета или десктопа во время просмотра рекламы или телевизионной передачи c помощью телевизионного пульта и/или смартфона (second screen).
Мы интегрировались с приложениями для SmartTV IVI.ru, Tvigle, Megogo. На момент написанияэтих строк интегрируемся еще с рядом площадок и адаптируем версию для мобильной и десктопной версии IVI.
Подробнее со скриншотами можно ознакомиться в нашей презентации по ссылке:
http://presentation.email/p/in6yhg5n Бизнес работает следующим образом: рекламодатель обращается в рекламное агентство или к площадке для покупки рекламы (иногда с нашей помощью :). При заказе видеорекламы у него возникает возможность добавить функцию интерактива в видео. Для этого он к стандартному CPM (цена за 1000 показов) доплачивает повышающий коэффициент за нашу технологию и оплачивает разработку интерактивной части (ребрендинг). По итогам рекламной компании площадка выплачивает нам наше вознаграждение. Есть и более сложные схемы, но я пока не буду на них останавливаться.
Наши роли распределены следующим образом.
- Андрей (я) - генеральный директор. Моя зона отвественности - продукт (что касается его упаковки, roadmap, фич, дизайна), продажи, контакты с рекламными агентствами, операционная деятельность, процессы и поиск фрилансеров.
- Шариф - исполнительный директор. Отвечает за стратегию, отношения с инвесторами, частью сетевых агенств, помогает мне с продажами, общается с иностранными партнерами и телекомами.
- Николай - технический директор и разработчик. Он отвечает за техническую составляющую продукта, архитектуру, развитие, описание и систематизацию API, координацию работы всей технической штатной и внештатной команд. Также изначально он начал внедрять разные способы автоматизации, автотесты, автодеплои и прочие сложные для меня слова :)
- Екатерина - программист-стажер. Ее задача - быть молодцом и расти как разработчику под чутким руководством Николая.
Бухгалтерия, юрист, верстка, часть дизайна вынесены на аутсорс.
Если кому интересно - наш бекэнд разрабатывается на языке Haskell
Этим летом мы планируем привлечь очередной раунд инвестиций.
Всем, кому интересна тема стартапов, инвестиций, бизнеса и фаундеров, буду рад. Задавайте вопросы, по ходу ведения журнала я буду рассказывать о разных аспектах более подробно.