Телеграмм бот как инструмент продавцов и маркетологов

Mar 22, 2016 01:23

Вводные данные
Сегодня мы готовили к запуску очередную рекламную кампанию. Рекламодатель - крупная девелоперская компания. Заказчик - perfomance агентство.
Один из механизмов, которые мы используем в интерактиве, - мы предлагаем зрителю оставить номер телефона прямо на экране своего СмартТВ (подробнее механизм можно посмотреть в нашей презентации http://presentation.email/p/in6yhg5n ).
После того как зритель вводит номер, наш система инициирует звонок в колл-центр рекламодателя и, как только кто-то из менеджеров поднял трубку,  дозванивается до зрителя и соединяет их. При звонке менеджеру автоинформатор осведомляет его по какой акции и какому поводу инициирован звонок, и просит не вешать трубку, пока его не соединят со зрителем. Зрителя автоинформатор оповещает, что звонок записывается.
В прошлых рекламных компаниях довольно часто возникала следующая проблема: зритель инициировал звонок или во внерабочее время колл-центра рекламодателя, из-за чего звонок мог не состояться, или менеджеры не брали трубку. Порой связь клиента обрывалась. В итоге я по несколько раз в день запрашивал в Slack у Коли список телефонов клиентов, с которыми звонки не состоялись, и пересылал их менеджеру рекламного агентства (РА) по электронной почте. Я также пересылал каждое утро список всех звонков за прошлый день (либо это происходило автоматически) и прикладывал статистику: количество показов рекламы, количество заходов в интерактив, количество оставленных номеров за прошлый день и накопительным итогом за все время хода рекламной компании. По итогам компании я дополнительно направлял уже полный отчет и итоговую воронку с более подробной информацией. Отдельно мы предоставляли доступ к VoxImpant для прослушивания звонков.

В одной из компаний большая часть звонков обрывалась из-за того, что трубку брал не менеджер по продажам, а секретарь заказчика, которая пыталась переадресовать звонок, из-за чего очень страдало качество отработки входящего потока. Начальнику отдела продаж было крайне неудобно в существующей контсрукции отслеживать эффективность менеджеров. И я его прекрасно понимаю: почта, какой-то там софт со звонками, система статистики и прочее...

Поиск решения
Вначале мне пришла идея автоматизировать ручную работу Коли по переносу телефонов из базы данных в Slack, и попросить его написать бот для публикации номеров для меня. Немного подумав, я понял, что это не дает исключить емеил и вход в VoxImplant. К тому же, врядли рекламодатели активно используют Slack. Своими мыслями я поделился с Колей, и он сказал, что мы можем транслировать любую информацию от нашего сервера как в Slack, так и в Телеграмм.
Я попробовал мысленно соединить воедино, какая информация действительно нужна и по итогам позвонил менеджеру РА, с которым выяснил, что для него и представителей клиента Телеграмм будет удобной средой получения информации.

Решение
1. Мы под рекламную компанию делаем канал в Телеграмм, куда бот будет онлайн сообщать номера телефонов по которым только что был осуществлен звонок. Для тех номеров, где соединение не было совершено, будет указан статус "не дозвонились" и указание, кому именно не дозвонились: зрителю или менеджеру. Если звонок успешно состоялся, то по окончанию разговора бот также будет сообщать номер, с указанием длительности разговора и ссылкой на запись разговора.
Таким образом, клиенты (РА и рекламодатель) будут видеть онлайн статистику по звонкам и оперативно реагировать, если что-то пойдет не так, а в едином месте всегда будет полный список номеров. В телеграмм-канал можно добавить представителя РА, маркетолога, руководителя отдела продаж (РОП) и менеджеров по продажам (по желанию) рекламодателя.
2. Каждый день в 9 утра бот будет присылать статистику по количеству показов рекламы, количеству заходов в интерактив, количеству оставленных номеров за прошедшие 24 часа и накопительным итогом за все время хода рекламной компании.

По итогам кампании мы сделаем обобщенный отчет с более подробными данными.

Если эксперимент пройдет удачно, можно будет начать развивать идею с ботом в сторону стандартных скриптов: например, любой участник чата в любой момент сможет запросить любые показатели: текущую статистику, количество телефонов и д.р., и бот автоматически пришлет данные.

В апреле компания завершится и я постараюсь поделиться результатами на страницах ЖЖ и в своем ФБ.

P.S.: Мы намеренно не спешим писать личный кабинет для GetShopTV, т.к. еще не до конца понимаем, какие данные были бы полезны рекламодателю. Принцип lean-startup подразумевает перед любой разработкой делать MVP и максимально упрощать разработку. Телеграмм - как раз отличный инструмент в данном случае.
P.P.S.: Перед стартом рекламной компании мы подписываем соглашение о неразглашении с РА и рекламодателями, а также соглашение о конфиденциальности персональных данных. Также зритель, оставляя свой номер, соглашается с договором-офертой и соглашением о предоставлении персональных данных. Для работы с персональными данными мы встали на учет и подготовили документы благодаря компании Максима Лагутина http://b-152.ru Если кому-нибудь надо, могу поклянчить у него промокоды :)

Подробнее с нашим проектом можно ознакомиться в верхней записи - http://andrey-promo.livejournal.com/27992.html

telegram, стартап, боты, getshoptv, хроники препринимателя

Previous post Next post
Up