Школьная реформа ведется по тем же зурабовским рецептам, что и реформа
здравоохранения. Высоко ценящий себя профессионал, Учитель с большой буквы вытесняется на обочину педагогического процесса, его место занимает низкоквалифицированный «пед-дворник», тренер по ЕГЭ. Творческая работа с детьми заменяется бесконечной бумажной отчетностью и тупой зубрежкой.
Легенда реформ может быть какой угодно, мифические «федеральные образовательные стандарты» - всего лишь неуклюжее прикрытие настоящей цели эффективных менеджеров от власти - сузить долю неэффективных бюджетных расходов. А для чиновников неэффективные - это те, с которых они ничего не могут «заработать» сами. Хороший учитель - так же, как и хороший врач - нежелательный для власти экономический элемент.
«Все нацелено на то, чтобы уважающие себя учителя ушли из школы» - говорят сами педагоги. Трудно, конечно, представить, чтобы наших детей учили не уважающие себя учителя (чему они научат детей?), но чиновникам в образовании, как и везде, нужны именно такие аналоги бессловесных и дешевых дворников-гастарбайтеров. Нужны также и для того, чтобы помалкивали по более прибыльным делам модернизации учебного процесса, например, по поводу закупок компьютеров и другой дорогой техники для школ.
Учитель, высоко ценящий свой труд, любящий детей, не будет молчать, что компьютеры, закупленные по нацпроекту «Образование» по бешеным ценам, оказались без программного обеспечения, а денег на ПО уже нет, а «электронные доски» оказались несовместимыми с компьютерами, и т.д. А тренер по ЕГЭ будет молчать и заглядывать в рот любому начальству. Потому что знает свою копеечную цену.
Есть еще одна интересная реформа - преобразование милиции в полицию - где порядок событий был обратным. Сначала произошло снижение профессионализма, что и привело к необходимости реформы, которая эту деградацию узаконила бы…