Космическое

Oct 15, 2021 17:04

(помявшись) Немного наблюдений за живой природой.



Не только лишь все знают, что была такая программа проектов, как "Меркурий".



И среди "Меркуриев" был подпроектик "Меркурий-Редстоун". В рамках которого 31 января 1961 года случилась миссия МР-2. Суть миссии - капсулу массой 1,2 тонны запустили по баллистической траектории на высоту 251 км над Землей. Прелесть миссии была в том, что на борту капсулы сидел Хэм.



Миссия прошла очень успешно. Разве что американцы в очередной раз обнаружили, что с теплозащитой у них беда даже на столь небольших скоростях. Да и с посадкой не очень. Думается, корни современного помешательства на мягких посадках надо искать именно в проблемах с теплозащитой, которые преследовали американцев всю жизнь.



Да и с управлением полетом было так себе - перегрузки скакали до 17 g на взлете и 14,7 g на посадке. И с герметизацией было не очень, давление падало до 7 кПа. И питание двигателей выдавало ошибки вплоть до полного прекращения подачи окислителя. И САС показала свою полную неспособность кого-нибудь спасти. И на посадке капсулу чуть не утопили. И вообще 251 км, конечно, впечатлил, но планировали как-бы 185 км, а улетели настолько выше и на 200+ км дальше по комплексу причин. И тонущую капсулу с двумя дырками еле успели поднять, потому как кораблям, вертолетам и самолетам надо было сперва найти, а потом добраться от планировавшегося места посадки до реального. Короче говоря, капсула тонула больше 6 часов.

Но Хэм был везучим обезьяном, его спасли его обезьяньи боги. И даже премировали яблоком. И жил он потом долго и счастливо, целых 26 лет, обогащенный опытом 6,6-минутной невесомости и перегрузок в 17 g. И вообще полет показал полную готовность американской науки и техники к пилотируемым полетам неограниченной продолжительности. Хоть завтра на Луну - будет скафандр, будут и путешествия!

А 13 октября сего года случилось очередное достижение американской космонавтики. Миссия Blue Origin NS-18 успешно стартовала, успешно доставила по баллистической траектории астронавтов на 107 км и успешно завершилась через 10 минут 17 секунд. В полете было успешно достигнуто почти трехминутное состояние невесомости.

image Click to view



Сейчас это событие действительно успешно раскручивают под слоганом "First Human Flight", постят бодрые релизы, еще более бодрые планы полетов на Луну и всячески стремятся повысить котировки акций. Благо, для продвижения темы сделано было достаточно много. Собственно, вся миссия и делалась ради того, чтобы вот.



Оно бы и ладно, дедуля захотел почувствовать невесомость и почувствовал. И девица захотела развлечься и развлеклась.



Мы же не будем оскорблять их великий космический подвиг сравнением с обезьянами на баллистической траектории, правда? Хотя Хэм хотя бы внес свой вклад в развитие космической медицины и науки вообще, дергая рычаги в ответ на внешние раздражители, а что сделал полезного экипаж NS-18 13 октября - решительно непонятно.

Мы же не будем оскорбительно сравнивать высоту и иные параметры полета NS-18 2021 года с МР-2 1961, правда? Хотя 60 лет назад американские корабли летали почти в полтора раза выше, более чем в полтора раза дольше вообще и более чем в два раза дольше пребывали в невесомости.

Мы же не будем оскорблять старого актера комментариями о бесполезности и бестолковости полета, правда? Мы же не будем женщину называть блядью за то, что она 3 минуты пробыла в невесомости? Мы же не будем генерить мегатонны ненависти в текстах и мемчиках про трехминутный бордель в невесомости и съемки старческого порно? И обливать грязью миллиардера за его весьма скромные достижения в космосе мы тоже не будем?



Напротив, мы или одобрительно поздравим, или деликатно промолчим. Или виртуально похлопаем деда по плечу - молодец, старина Кирк все еще в строю! А то и повосторгаемся очередным достижением американской космонавтики.

Почитайте комменты хотя бы в моей тихой и уютной жжешечке. Хотя пост как-бы намекал, что стоит задуматься об оценочных суждениях - там все равно много веселого. Почитайте комменты практически под любой новостью или более-менее нейтральным постом про Союз МС-19. Почитайте комменты у всяких автохтонных как-бы левых и псевдо-патриотов, тоскующих хер знает о чем. И у либероты, которая кроме хейт-спичей вообще не смогла сказать ничего по поводу.

Мне на зверином серьезе рассказывают, что хейтить свой экипаж нужно потому, что нет марсохода, а у Пересильд есть сиськи. Нет, она их не показывает в прямой трансляции с космоса и как-бы не показывает вообще, но мы-то знаем! Хейтить свой экипаж нужно потому, что Рогозин не посадил ни одного КА на иные космические тела. Хейтить свой экипаж нужно потому, что нет своего аналога "старлинка". Хейтить свой экипаж нужно потому, что корабль 60-х годов разработки. Почему он 60-х годов - не спрашивайте, не ко мне вопрос. Каким боком экипаж вообще к разработке кораблей и носителей - не спрашивайте, не ко мне вопрос. Но хейтить нужно!



Хейтить свой экипаж нужно потому, что "Союз" может летать на полном автопилоте. Хейтить свой экипаж нужно потому, что они в скафандрах, а это слишком безопасно и ни разу не героично. Хейтить свой экипаж нужно потому, что они не планируют выходов в открытый космос. Хейтить свой экипаж нужно потому, что Гагарин слетал еще в 1961. Хорошо бы и Гагарина похейтить, но это в другой раз, сегодня мы других ненавидим. Хейтить свой экипаж нужно потому, что в России есть САС, которая успешно работает и спасает корабль с экипажем в самых сложных ситуациях - опять никакого героизма и тьфу слюнями. Хейтить свой экипаж нужно потому, что информационная политика Роскосмоса недостаточно внятная по мнению комментаторов. Хейтить свой экипаж нужно потому, что на строительстве нового космодрома украли денег. Правда, узнали мы об этом от силовиков, которые взяли за жопу ворье, но хейтить экипаж все равно нужно.

Это реально бездны, которые даже тезисно можно перечислять часами. Хейтить нужно потому, что нужно и все тут. Вы тут не рефлексируйте, а хейтите. Но только не перепутайте - важно хейтить свой экипаж! А экипаж NS-18 - хвалите и одобряйте. Они-то молодцы и все правильно сделали, внесли существенный вклад и все такое.

При этом я благодарен тем людям, которые смогли сформулировать и хоть как-то рационализировать свое раздражение и агрессию по отношению к экипажу МС-19. Потому как у подавляющего большинства эти эмоции прут совершенно нерационализируемо, безо всякого вербализируемого обоснования, на автомате. И попытки спросить "почему так, что именно тебя так возбудило-то?" не приводят к успеху. Натурально прет эмоциональное дерьмо со всех отверстий и за ним никакой рефлексии от слова совсем. Попытка хоть как-то осмыслить свой эмоциональный фон и хоть что-то сформулировать - это уже успех и неиллюзорная работа над собой.

Также скажу спасибо обоим экипажам, и NS-18, и МС-19 за это наблюдение. Конечно, сам контраст был предсказуем лишь чуть менее, чем полностью. Но его масштабы впечатляют даже опытного наблюдателя.

Но внятно объяснить это наблюдение у меня не получается. Откуда эта рефлекторная ненависть к своему ближнему окружению, к любому достижению своих и любой хорошей новости про свой социум? Откуда автоматическое сотворение кумиров из чужих посредственностей и возвеличивание любой иноземной шизофрении?



Что за бесы дергают людей в такие моменты, зачем и почему?
Почему такие реакции пытаются сделать вариантом нормы, а одобрение своих достижений или хотя бы попытку объективности при их оценке пытаются маргинализировать?

Понятно, что среди высказавшихся прилично мигрировавших соотечественников, продолжающих доказывать себе правильность своего решения. Понятно, что много специально-обученных и оплаченных русскоговорящих, которые пытаются формировать тренды. Но и обычных людей также достаточно много, чтобы их игнорировать. И даже не совсем обычных, а образованных и весьма неглупых, что дополнительно удивляет.

Буду признателен за версии, т.с. откуда есть пошел этот выверт сознания. Уж больно любопытно такое проявление саморазрушения целой социальной группы. Но здесь и сейчас стадион моих идей пуст.




пни упавшего, структура мясорубки, норкоманы, вольный воздух Арканара, рассуждалки, про любимый лунный трактор, наблюдательное

Previous post Next post
Up