Внезапный субботний самолетик.
Click to view
Просто одно из творений сумрачного японского гения.
Зачем два киля, зачем подвешивать кабину на каких-то палках, зачем толкать... Не спрашивайте, у японцев своя собственная газодинамика и в ней такие решения эффективны.
Они не первый год этой фигней страдают, но результаты вот такие, как в видео выше. И в чуть более адекватном видео ниже.
Click to view
Периодически соревнования устраивают, тоже забавное зрелище.
Click to view
Радует, что состояние пациентов стабильное: две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и два назад. Необучаемые, но в этом и есть свой позитив -
миру так спокойнее и безопаснее.
В целом же весь прогресс тут закончился после появления доступных углепластиков. Был, если помните, у MIT-а проект Daedalus, который закончился топ-моделью Daedalus 88.
Эта немалая хрень с размахом крыльев 34 метра весила всего 31 кг. Сколько денег стоил один самолет толком непонятно, но есть данные про трудозатраты - 15 000 человеко-часов. Получилась довольно честная конструкция. Честная в том смысле, что самолет мог взлететь сам на человеческих силах одного пилота(без подталкиваний человеками или иными ускорителями) и сам лететь, а не медленно планировать с потерей высоты. Прочие конструкции, в т.ч. и японские - суть переоблегченные планеры, где человеком несколько уменьшается динамика потери высоты, да и то весьма непродолжительное время.
В итоге в Daedalus 88 засунули олимпийца-велосипедиста Канеллопулоса (лучший велосипедист Греции 80-х, пятикратный чемпион страны) и он сам, без подталкиваний взлетел с ВПП Ираклиона. И сам же почти долетел до пляжа Санторини - семи метров не хватило, сел на воду.
В принципе,его можно понять - Ираклион стоит того, чтобы с него улететь хоть чучелом, хоть тушкой. А Санторини не стоит того, чтобы туда стремиться такой ценой.
Крутил педали почти 4 часа - 3 часа 54 минуты. За это время пролетел 115 км, т.е. средняя скорость порядка 28 км/ч. Полет проходил на высоте от 15 до 30 футов и сопровождался на катерах, дабы и ибо.
Для того, чтобы максимально облегчить полет, Канеллос залез в самолет голый, оставив на себе только велосипедные шорты. Но и в них наделал дырок, чтобы меньше весили и лучше вентилировалась тушка. Говорят, что по затратам энергии перфоманс был эквивалентен двум марафонам подряд. Дабы не помереть в полете грек пил какой-то загадочный энергетический напиток, хе-хе. Ну и ладно, все равно красавчик.
Случилось сие в 1988 году. С тех пор никаких судьбоносных изменений нет - полет Канеллоса до сих пор рекорд для таких самолетов согласно FAI.
Да, карбоновые трубки дешевеют. Но даже за очень большие деньги ничего более легкого и прочного вы не купите. И велосипедисты тоже как-то не особо отрастили объем легких и производительность сердечно-сосудистой системы за последние 30 лет. Вот и развлекаются всякие японцы со всякими двухкилевыми утками, которые летают на небогатых запасах гликогена.
Не судьба.
PS: Велосипедисту респект и уважуха за настырность в достижении цели. Да, олимпийским чемпионом не стал, хотя сильно мечтал. Но его внезапный рекорд будут помнить еще очень долго. Куда дольше, чем олимпийского чемпиона 1988 года.
PS: Раньше были всякие дискуссии на барбарианском про то, является ли экранопланом такой пепелац. Кмк, хорда крыла тут явно недостаточна для того, чтобы эффект экрана оказывал значительное влияние. Но своя логика в таком вопросе есть. Довольно очевидно, что атмосфера оказывает на такой самолет куда более судьбоносное влияние, чем на любой другой. Комбинации из сверхлегкого конструктива и сверхвыносливого пилота явно недостаточно, необходима еще и изрядная милость богов. Возможно, из-за этого и нашли именно греческого велосипедиста для самолета с таким названием - греческую мифологию в американских универах уважали и уважают.