В гостях у ЯМРов

Jul 27, 2012 20:38

На химическом факультете Беркли шесть ЯМР-спектрометров и все Брукеры, и все живут вместе в огромной комнате на минус втором этаже.


Read more... )

latimer, nmr, postdoc

Leave a comment

Comments 47

(The comment has been removed)

andresol July 28 2012, 04:18:38 UTC
Да, какой-то маленький вскрытый ЯМР. Я не спрашивал, но, наверно, он отработал тут много лет, а потом стало жалко выкидывать и решили устроить такую инсталляцию.

Reply

(The comment has been removed)

andresol July 28 2012, 04:26:47 UTC
А в чем вредность? В том, что гелия надышатся? Они же даже сами спектры не снимают.

Посмотрел на сайте http://www.sacbee.com/statepay/ зарплату нашего ЯМР директора Christian G. Canlas: $73,000 в год. Ничего экстраординарного. Любой PhD в промышленности получает больше.

Reply


greemted July 28 2012, 07:33:41 UTC
А кто будет платить эти 2$?

Два спектра за 10 минут это маловато. Всё-таки хорошо, что у нас оператор. Любой проходной двор, даже с предварительным экзаменом, непременно пораждают бардак и снижают темп работы.

Reply

andresol July 28 2012, 07:40:25 UTC
Платит начальство. Или факультет. Или вообще никто. Я не знаю, как устроено финансирование ЯМР. Подозреваю, что из тех отчислений факультету с грантов, что делают профессора.

Два спектра за 10 минут - это нормально. Это 12 спектров в час. Мой рекорд 13 спектров в час (правда, с обработкой и приготовлением образцов). Минута на то, чтобы поменять образец. Минута на локкинг. Минута на шимминг. Минута на само снятие спектра. Меньше, чем в 4 минуты (2.5 спектра за 10 минут), не управиться. Если это, конечно, не сто однотипных образцов, которые можно загрузить в автоматическую карусель и снимать с одного скана.

Reply

greemted July 28 2012, 07:49:29 UTC
Минута на съёмку? Это 20 сканов, на 400-сотке и одного скана хватает (если вещество есть, конечно).

В общем, спорить не буду, если у нас с такой скоростью будут спектры снимать, у нас вся работа на фирме встанет.

Reply

andresol July 28 2012, 07:51:31 UTC
В съемку я еще и rga заложил. Хотел бы я посмотреть, как люди могут снимать 4-5 образцов за 10 минут. Или сколько они у вас снимают?

Reply


greemted July 28 2012, 07:36:42 UTC
...кстати, посмотрел на распиленный ЯМР и вспомнил -- у нас в институте на кафедре инженерной графики было полно всяких штуковин в разрезе, в основном здоровенные чугунные краны, вентили и т.п. Легенда гласила, что их когда-то пилили вручную двоечники за зачёт. :) Это будет покруче чем гирю распилить.

Reply


(The comment has been removed)

andresol July 28 2012, 08:00:11 UTC
Да, это логично. Я даже удивляюсь, что в Питтсбурге было принято спектры обрабатывать на месте, это даже в стандартную тренировку входило. Получал pdf файлы и уносил на флэшке.

Reply


chemma_volkova July 28 2012, 08:48:40 UTC
Андрей, а что такое "2 месяца практики"? Это работа на приборе под присмотром? Или какой-то тренинг на компьютере?

Вот это, кстати, было бы прикольно! Смотри: программа-тренинг, которая имитирует работу на ЯМР-спектрометре - заставляет вводить команды, параметры в eda, не забыть залочить, не забыть поставить температуру, дает какие-то задачи (например, перестроиться на другое ядро или смоделирует нестандартную ситуацию). Короче, "соло на клавиатуре" только для ЯМРа :).

Reply

andresol July 28 2012, 08:52:41 UTC
Нет, это реальная съемка на настоящем приборе без присмотра. Но аккаунт считается временным, и если за 2 месяца не чек-аутиться (сдать экзамен), то лишат доступа к приборам, пока не получишь подпись научного руководителя.

У меня-то проблем не возникло, но вот с начинающими аспирантами поступают как с щенками, которых бросают в воду, и пусть учатся плавать, то есть снимать спектры, и, не дай бог, что-нибудь сломают.

Reply


Leave a comment

Up