Общественный транспорт в США

Apr 21, 2018 00:48

В недавнем посте о гражданстве в числе минусов США мне писали о том, что “там же нет автобусов и другого общественного транспорта. Ну, может, в Нью-Йорке есть, а в других городах нет.” Почему-то чаще всего пугают Лос-Анджелесом, что вот огромный город, где без машины жить нельзя.

Я-то знаю, что это не так. Смеха ради разложил сегодня на столе ( Read more... )

seattle, transport

Leave a comment

Comments 114

d_kishkinev April 21 2018, 08:52:17 UTC

Отличный разбор. Спасибо.

Reply

andresol April 21 2018, 17:43:20 UTC
Спасибо, я на всеобъемлющий разбор не претендую, но считаю, что тезис "в США общественный транспорт есть" доказал, с пруфами в виде фотографий.

Reply

hogzon April 24 2018, 18:59:42 UTC
ток фотки не грузяцо

Reply

andresol April 24 2018, 22:46:10 UTC
Это ваши проблемы - у меня все грузится. Но мои фотки хранятся у гугла. Если это Роспотребнадзор бушует, то примите мои соболезнования.

Reply


saint_dragon April 21 2018, 09:13:20 UTC
Ирвайн, 100К людей, транспорт настолько несуществующий, что до аэропорта, до которого из точки Х можно доехать за 7 минут на машине, а то и вовсе пешком дойти за пару часов, на автобусе добираться надо с пересадками и это тоже выльется в пару часов ( ... )

Reply

andresol April 21 2018, 17:51:51 UTC
В Ирвайне 250k жителей. То, что у них нет удобного автобуса между аэропортом и универом, большой косяк проектировщиков маршрутов. Но факт, что автобусы в Ирвайне есть. Я этим постом не собирался спорить, что на общественном транспорте будет быстрее добираться, чем на машине: кроме очень особенных ситуаций, на машине будет быстрее. Но я встречал мнения, что машине в США нет альтернативы, и аргументирую против, что альтернатива есть, и я сам ей часто пользовался.

Конкретно водное такси довольно бесполезное, так как оно плывет туда, откуда проще автобусом доехать. Но здесь есть большие паромы пассажирско-автомобильные, которые плавают на другие острова и управляются штатом, а не округом. Я про них не стал писать, так как мы на них никуда не плавали и в моем сознании они уже ближе к междугородним автобусам, чем к городскому общественному транспорту. Вот они полезные.

Reply

saint_dragon April 21 2018, 18:05:04 UTC
Альтернатива есть иногда, но далеко не всегда и не у всех. Если мы про жить, а не быть туристом говорим. В СД был прекрасный транспорт, даже когда у меня уже была машина - я им очень активно пользовалась, ибо если ехать в центр или места с ограниченной парковкой и огромным траффиком - было удобнее. Но такие места скорее исключения плюс я специально искала жилье поблизости от крупных автобусных хабов. То бишь все-таки да, за исключением крупных городов типа НЙ места с альтернативами это исключения, а не правило. В СФВА с альтернативами очень хреново - если ты не живешь и не работаешь в самом городе или вдоль очень узенького корридора транспорта - никуда ты без машины не доберешься за разумное время. И это при том, что час в одну сторону на работу по нашим меркам - это разумное время.

Reply

andresol April 21 2018, 18:13:54 UTC
Я жил в Беркли без машины. Или это ненастоящая BA? ;)

Reply


metaller April 21 2018, 09:29:40 UTC

Если есть возможность ехать на машине - я еду на машине ;)

Reply

tatotu April 21 2018, 14:50:11 UTC
Если есть возможность не ехать на машине, я предпочту общественный транспорт, но в штатах на меня и смотрят из-за этого как на сумасщедшую. Ну и я научилась водить сносно, и уже стресс от общ.транспорта порою перевешивает и мотивирует сесть за руль. А ещё лучше убер, если денег не жалко.

Reply

saint_dragon April 21 2018, 17:59:44 UTC
В крупном городе это самый здравый ход мысли. Я до СФ езжу до самой дальней остановки метро с перехватывающей парковкой, а дальше на метро. Там такой мрак, что после даже короткой поездки на машине отходишь как от стихийного бедствия.

Reply

andresol April 21 2018, 18:01:15 UTC
На убер мне денег жалко. Научатся использовать самоуправляющиеся автомобили и скинут цену раз в 5, цена станет адекватная. Общественный транспорт тоже часто дороже, чем на своей машине ехать, если есть бесплатная парковка в месте назначения. Но от общественного транспорта у меня стресса нет, а от вождения по городу есть.

Коренные американцы, кстати, часто оказываются среди тех, кто распространяет миф о том, что в США нет общественного транспорта. Но от этого он не перестает быть мифом ;)

Reply


huldrer April 21 2018, 10:24:59 UTC
Раньше я думал, что иметь свою машину - это круто, а сейчас понимаю, что круто - это когда общественный транспорт в городе развит настолько, что машина не нужна. И тогда в городе меньше машин, нет пробок, больше простора, лучше воздух и т. д. Надеюсь, что это тренд всех прогрессивных городов.

Reply

andresol April 21 2018, 18:06:29 UTC
Иметь машину все равно желательно. Но пользоваться ей надо для подходящих целей (путешествия на природу, поездки в магазин за тяжелыми вещами), а не пытаться ехать по любому поводу. Я из окна по будням часто наблюдаю, как люди стоят в часовых пробках, и недоумеваю, неужели им не надоело. К сожалению, из-за таких безответственных автомобилистов в пробках стоят и автобусы (где нет выделенных для них полос), и это задача для городских властей - разобраться с трафиком. В Сиэтле с этим большие проблемы.

Reply

pablohoney April 21 2018, 18:36:51 UTC

Или иметь прокат/Turo под боком. Можно брать машину для поездок за 30-40$/день

Reply

andresol April 21 2018, 18:57:09 UTC
Да, так, наверно, было бы выгоднее. Я много раз писал, что $150 в месяц, которые мы платим за парковку, это выброшенные на ветер деньги. Проще было бы продать машину и арендовать ее только, когда она нужна. Но я рассматриваю машину как emergency device, который всегда должен быть под боком.

Reply


zoya_g April 21 2018, 15:38:37 UTC
наличие и удобность пользования - это разные вещи. у меня, кстати, есть карточек так 5 из тех, которые ты выложил на фото. когда я путешествую, я тоже предпочитаю пользоваться общественным транспортом ( ... )

Reply

andresol April 21 2018, 18:12:18 UTC
Но в России то же самое: есть места, куда доехать на машине проще, чем на общественном транспорте. Но про Россию никто мифа об отсутствии общественного транспорта и что без машины не прожить не распространяет.

Я хотел этим постом показать, что альтернатива такси/своей машине в США есть и многие свои задачи по перемещению в пространстве я успешно решал с помощью общественного транспорта. И дом буду покупать так, чтобы мог продолжать ездить в аэропорт на автобусе или трамвае. Даже, если для этого придется за дом 100k переплатить. А многие скажут, что за лишние 100k ты можешь на такси кататься всю жизнь. Тут у каждого свои приоритеты в жизни.

Reply

saint_dragon April 21 2018, 18:39:42 UTC
Слушай, ну это неадекватное сравнение. Ты выбирал отель поближе и поудобнее, с отелями это легко. Если бы ты во всех этих городах искал жилье на хотя бы не знаю три года, при этом тебе нужно было бы учитывать какие-нибудь школы или садики или скажем вы с Алексом оба работали бы не из дома, а в разных концах города, то картинка была бы совсем другой. Я понимаю, что ты сейчас заведешь свою любимую песенку как все могут тоже работать из дома и делать аппы, но я надеюсь, что хотя бы самому себе ты не будешь врать, что этот путь далеко не для всех возможен. В конце концов не у всех есть такой мега-умный Алекс с пхд по сиэс, который не хочет делать селф-драйвинг карс в гугле за набор увесистых плюшек, а предпочитает неспешно делать аппы-квизы и зависеть от того, кому когда и где захочется в них поиграть и посмотреть рекламу. Снимай пальто, лето уже почти наступает ;-)

Reply

zoya_g April 21 2018, 18:46:35 UTC
в России соотношение общественного транспорта и личных автомобилей было совершенно другое. да и сейчас, наверно, все еще другое. у моих родителей машины никогда не было, например. и у большинства моих знакомых - тоже. грубо говоря для огромного числа людей не было альтернативы общественному транспорту, и его развитие строилось на этой предпосылке, а не в конкуренции с личными автомобилями.

в штатах развитие общественного транспорта конкурировало с личными автомобилями. тут и автомобильное/нефтяное/дорожное лобби, и отток людей в пригороды, и изменения в налогах и финансирования (mortgage loans) которые позволяли дома покупать - много всего намешано.

вот интересная статья про ЛА
https://www.smithsonianmag.com/history/nobody-walks-in-la-the-rise-of-cars-and-the-monorails-that-never-were-43267593/

Reply


Leave a comment

Up