Не люблю писать в ЖЖ на философские темы, но про химию тоже не сочиняется. Итак, в феврале 2013 года я считаю, что наука не является религией в классическом понимании и что научный взгляд на мир вытеснил религиозный. Достаточно убедиться, что любое государство (США, Россия, Иран, любое - кувейты и острова Кука не в счет) выделяет на науку больше
(
Read more... )
Comments 234
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Кстати как ты прав! Меня всегда неимоверно бесит это рабство в религии - ни в чем неповинных детей крестить и навязывать им всякое не спросив. Это вообще жуткое нарушение прав человека, не понимаю, куда смотрят все комиссии по правам человека. А ведь спустя 18 лет постоянного гипноза мало кто сможет уже быть нормальным человеком и сделать выбор.
Reply
Reply
Reply
Интересно, что люди тут в комментах говорят религия, имея в виду в основном монотеистические религии. Я бы не стал так одним махом обобщать все религии. Тот же буддизм, за исключением некоторых особо изощрённых формулировок, - это скорее поиск ответов в самом себе, стремление видеть вещи такими какие они есть (в дзэне), без всяких священных писаний и авторитетов вроде Папы Римского.
"Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, - это буддизм."
А. Эйнштейн.
:)
Disclaimer: я сам нерелигиозен; в христианского бога перестал верить в 13-14 лет точно таким же образом как чуть ранее перестал верить в деда мороза.
Reply
Я уже отмечал, что некоторые мои воззрения (не убий, помогай слабым) совпадают с отдельными этическими догмами классических религий, но это просто совпадение: религиям нужно было соотствовать общечеловеческим запросам. Но становлюсь ли я от этого религиозен?
Сотни комментов еще нет, но уверен, что будет. Такие посты нельзя писать часто, иначе ни на что другое времени не останется :)
Reply
В случае современной теравады (= рационализированный вариант хинаяны) все с точностью до наоборот:
В буддизме мы признаем, что боги стоят ниже человека и идут к человеку с поклоном и просьбами. Поэтому на рисунках вы увидите множество божеств отдают дань уважения человеку.
(Из описания храма Гангарама в Коломбо на сайте ланкийского посольства в РФ)
Общался я с ланкийскими буддистами - одна из основных претензий к поклонникам индуизма и прочих классических религий - "они посещают храмы, чтобы преподнести богам взятку".
Reply
Reply
Так как наука занимается в первую очередь описанием мира, а не выводит нравственные принципы (это, скорее, для нее придумали отдельную этику науки), то было логично сталкивать ее с этим аспектом религиозных учений.
Но для меня еще важен п.4 - обрядовость. Останется ли буддизм буддизмом без соблюдения его старинных обрядов и поклонений статуям Будды? Не станет ли он без обрядовости нерелигиозным жизненным принципом? Я не считаю, например, что говорить правду или уважать родителей - это религиозные установки. Пусть некоторые религии и прописали их в своих догматах.
Reply
Где и по каким критериям проводится граница между религиозными и нерелигиозными обрядами? - не знаю. Кодификация - не признак, поскольку характерна не только для религиозных, но и для светских ритуалов (от периодических праздников, растущих из календарных мифов до массовых шествий - включая военные парады).
Reply
Reply
Слава богу, в США есть места где этих навязанных ограничений и обетов почти не соблюдают. Это г.Детройт (Мичиган), г.Гэри (Индиана) и т.д. Вы можете насладиться атмосферой отсутствия этих ограничений и обетов прогулявшись летним вечером в этих местах.. :))
Reply
Reply
Жаль что вы не поняли моего примера, хотя неожиданностью это не является. Мы имели это в России 20 лет назад, но вы были слишком малы чтобы это понимать.
Reply
Leave a comment