>Ну, и в рамках старого спора о существовании мобильного варианта системы ALIS в контейнерном варианте. Вуаля
А че, кто-то сомневался? Речь там шла с самого начала о "перевозимом" варианте для использования "за океаном", вроде первыми должны были получить как раз норвежцы. И самое прикольное - "пока ещё параллельно использует как ALIS, так и ODIN" - то есть "Один" еще на уровне "Алисы" :-) хотя за 20 лет компактность электроники конечно сделала шаг вперед :-)
Я что же, сомневался что это компьютерная переносимая система? Я вам писал возражения, когда вы загибали про контейнер на особом C-17. Впрочем, уже не помню ваши сочные преувеличения точно. Вагончик на фото возят или все-таки сундуки, а комната с розеткой на аэродроме найдется?
Притом что для обслуживания любого истребителя требуется оборудование и инструмент. Но это - не Alis. Вот вам терминал Alis:
Потом чемодан окажется лишь терминалом с интерфейсами, который присоединяется к приватному облаку, осуществляющему, в свою очередь, весь комплекс обработки данных.
ALIS начали разрабатывать еще в 2001 году. Облачная технология уже появилась, но это было задолго до появления Amazon AWS и начала волны успеха облачных/мобильных приложений. НЯП именно это направление сейчас считается магистральным для будущего развития ODIN (ex-ALIS Next).
Само по себе нормально, но нет миниатюризации систем. Инфраструктура остаётся большой. Просто её переносят в другое место. Вот если бы они разработали специализированные аппаратные решения, которые позволили бы засунуть в чемоданчик всё необходимое, а на сервер бы отправляли только архив - это было бы интересно. А так, ну, молодцы, освоили облако.
Как мне видится, F-35 это уже всерьез и надолго. Поэтому потом у них будет еще не меньше 20-30 лет, а скорее всего добрых 40-50, чтобы внедрить самые фантастические возможности, когда появятся соответствующие технологии. А пока просто надо очистить те авгиевы конюшни, которые устроила ЛМ со своим проприетарным ПО и неоптимизированным хардом "Алисы". Ведь реально уже притча во языцех - вы можете вспомнить более скандальный программно-аппаратный комплекс в мире? И это при том, что в секторе гражданской авиации и у "Эйрбас", и у "Боинг" аналогичные системы внедрены давным-давно и вполне успешно работают.
Я возражаю против явно демагогических преувеличений. На Alis обоснованно жаловались, что данные надо закрыть, ввести национальные серверы учета. И что некоторые процедуры прежде, без программ, было вести проще. Слишком много заполнять форм. Обычная в IT история. Каждый, кто внедрял хоть 1С-предприятие, знает. Я знаю. Но со временем все рационализируется и дописывается.
То есть написать систему учета вроде 1С сразу адекватно - это крутая задача. Неподъемлемо никому. Коммерческий софт потому-то миллиарды стоит. И все-равно доводится годами, по крайней мере. В Lockheed начали, за этим будущее, очевидно.
Кстати, пример. Стоимость полетного часа некоторых беспилотников несколько лет назад превышала стоимость часа полета U-2 какого. Притом что там одного летчика к вылету готовить - несколько часов, а посадка с сопровождением на полосе. Но надо начать, чтоб добраться до систем, которые управляются любым майором, простите.
Comments 53
А че, кто-то сомневался? Речь там шла с самого начала о "перевозимом" варианте для использования "за океаном", вроде первыми должны были получить как раз норвежцы. И самое прикольное - "пока ещё параллельно использует как ALIS, так и ODIN" - то есть "Один" еще на уровне "Алисы" :-) хотя за 20 лет компактность электроники конечно сделала шаг вперед :-)
Reply
Reply
Притом что для обслуживания любого истребителя требуется оборудование и инструмент. Но это - не Alis. Вот вам терминал Alis:
( ... )
Reply
Дословно: Нет контейнера ALIS, это программа
А потом ещё: Нет "системы ALIS в мобильном варианте", - это когда вы загибали, что я писал про контейнер на особом C-17
https://andrej-kraft.livejournal.com/202271.html?thread=845343#t845343
https://andrej-kraft.livejournal.com/202271.html?thread=846879#t846879
Reply
Reply
ALIS начали разрабатывать еще в 2001 году. Облачная технология уже появилась, но это было задолго до появления Amazon AWS и начала волны успеха облачных/мобильных приложений. НЯП именно это направление сейчас считается магистральным для будущего развития ODIN (ex-ALIS Next).
( ... )
Reply
Reply
Reply
Я возражаю против явно демагогических преувеличений. На Alis обоснованно жаловались, что данные надо закрыть, ввести национальные серверы учета. И что некоторые процедуры прежде, без программ, было вести проще. Слишком много заполнять форм. Обычная в IT история. Каждый, кто внедрял хоть 1С-предприятие, знает. Я знаю. Но со временем все рационализируется и дописывается.
То есть написать систему учета вроде 1С сразу адекватно - это крутая задача. Неподъемлемо никому. Коммерческий софт потому-то миллиарды стоит. И все-равно доводится годами, по крайней мере. В Lockheed начали, за этим будущее, очевидно.
Кстати, пример. Стоимость полетного часа некоторых беспилотников несколько лет назад превышала стоимость часа полета U-2 какого. Притом что там одного летчика к вылету готовить - несколько часов, а посадка с сопровождением на полосе. Но надо начать, чтоб добраться до систем, которые управляются любым майором, простите.
Reply
<<< Всегда пожалуйста
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment