В продолжение
темы В четверг 8 июня третий строящийся для Норвегии вертолет AW101 (борт. №0265) совершил перелет на АвБ Сула с аэродрома завода "Ленардо" в Йовиле. Полет проведен без посадки для дозаправки - максимальная дальность машины достигает 1,5 тысяч километров, а с дополнительным баком продолжительность полета увеличивается на час.
10-11 июня этот AW101 продемонстрировали в статической экспозиции на местном авиашоу, а сегодня он станет одним из главных участников церемонии открытия нового ангара, построенного для 3-го отряда 330-й вертолетной эскадрильи поисково-спасательной службы. Там же будет размещаться штаб эскадрильи и тренажерный центр подготовки экипажей AW101.
(c) Flyandaski
(c) Stian Larsen
Click to view
http://www.youtube.com/embed/cPJtd0Nx4mo Ранее однотипные датские вертолеты EH101 и британские ОК3 "Мерлин" побывали в Норвегии неоднократно, но впервые во внутреннее воздушное пространство "залетел" собственный AW101.
Впрочем, он еще пока не вполне норвежский - машина является собственностью "Леонардо", у неё регистрация Великобритании и английский экипаж. А опознавательный знак национальных ВВС, видимо, нанесли специально для мероприятий авиашоу. Сегодня и завтра вертолет поучаствует в нескольких показах и демонстрационных полетах для представителей норвежских министерств и ведомств, но уже 14 июня вернется обратно на завод для продолжения приёмо-сдаточных испытаний.
Напомню, что первый из шестнадцати новых поисково-спасательных AW101 должны были поставить в апреле и начать проведение его эксплуатационных испытаний. Министерство юстиции заявило, что задержка произошла из-за "проблем с производством, испытаниями и сертификацией первых вертолетов". Впрочем, изданию
Teknisk Ukeblad удалось узнать пару конкретных причины задержек - новый цифровой автопилот и новая РЛС AESA. Выявленные зимой этого года незначительные проблемы с интеграцией этих систем в дальнейшем потребовали некоторого времени на их решение. К настоящему времени сертификация автопилота завершена, осталось только "добить" радиолокационную станцию. Проблем с ее работой больше нет, но прохождение всей процедуры займет время.
Несмотря на такие оптимистичные заявления, до сих пор не названы конкретные сроки задержек и изменения в графике приема. Руководство программы NAWSARH всё ещё не может назвать окончательные сроки передачи новых летательных аппаратов заказчику, ограничиваясь туманным "летом". Прием их заказчиком займёт ещё несколько недель, после чего министерство обороны начнет проведение оценочных и эксплуатационных испытаний, процесс которых рассчитан ещё примерно на год. Возможно, процесс удастся несколько ускорить для третьей машины.
Кстати, во время сертификации должны будут и выбрать окончательное "норвежское" обозначение для нового вертолета. По внутренней заводской классификации "Леонардо" он пока обозначается AW101-612, являясь дальнейшим развитием итальянской версии HH-101A (Мк. 611) "CAESAR" (Combat Search And Rescue).
О новых ангарах для 330-й эскадрильи поговорим как-будь в другой раз.
(c) Alf-Robert Sommerbakk
А бонусом к этому материалу идет фото принявшего участие в Sola Airshow американского Boeing P-8A Poseidon. Так сказать, для ознакомления
будущих покупателей.
(c) NRK
Организаторам удалось договориться с американцами ещё и о двух пролетах 11 июня над летным полем Сулы стратегического бомбардировщика B-52 - на минимальной высоте и скорости, с выпущенными шасси и закрылками, а затем на средней высоте и крейсерской скорости. Самолет, который
сейчас базируется на передовой АвБ Фэрфорд в Великобритании, должен был сделать небольшой крюк по пути в район проведения учения "Балтопс-17". Но погода внесла свои коррективы, и из-за низкой облачности воздушную часть шоу существенно сократили, включая и отказ от участия американского стратега.
(продолжение следует)