Базовый патрульный самолет P-8A "Посейдон" ВМС США перед посадкой на АвБ Аннёйя в Норвегии © Foto: Jørn Aune / Andøyposten
Aldrimer.no продолжает срывать покровы. Скандальная популярность уже заработана, теперь проект поддерживается сочувствующими. Недавно пожелавшие остаться неизвестными доброжелатели сообщили в редакцию, что 26 и 27 октября два P-8А "Посейдон" ВМС США прибыли на АвБ Аннëйа. Самолеты дозаправили, а экипажи немного прогулялись по поселку. Через пару дней они улетели.
© Foto: Privat / Aldrimer.no
© Foto: Privat / Aldrimer.no
© Foto: Privat / Aldrimer.no
Ни один из самолетов не имел на киле ни эмблемы, ни буквенного
обозначения эскадрильи, хотя и NAVY и американская белая звезда на фюзеляжах были. Ведущие новостные агентства вцепились в информацию со ссылкой на "АлдриМер". Но в штабе оперативного командования по традиции отказались от развернутых комментариев, заявив, что это обычные учебно-тренировочные полеты.
Тщательно увязав воедино все эти факты наркоманы аналитики "АлдриМер" по традиции сделали глобальные выводы, но ковыряться в этом в очередной раз неохота.
Достаточно сказать, что это далеко не обычные полеты - машины такого типа прилетели если не в первый, то в один из первых своих визитов в Норвегию. Причем "Посейдоны" вполне себе летают без эмблем - сразу после постройки, пока еще не переданы в эксплуатацию строевым эскадрильям авиации флота. Вот, например,
№186853 в июле этого года на авиашоу в "Фарнборо". Если приглядеться, к последнему фото из Аннейи, то можно разобрать в насу что-то вроде
856,
858,
859 или даже
860. То есть, этот борт явно один из "новостроев".
Интересно, что первый снимок 859-го поисковик нашел мне в августовской
статье о возможной совместной закупке Норвегией и Великобританией Р-8А "Посейдон". А буквально вчера
в гости к норвежской коллеге нагрянул английский министр обороны Майкл ФЭЛЛОН. Подписали договор о двустороннем сотрудничестве, причем половина комментариев от обоих министров посвящена усилению морской разведки и наблюдения.
ИМХО, вопрос с выбором типа и будущей покупкой патрульных самолетов для Великобритании и Норвегии можно считать почти решенным. Конечно, беспилотники - это все очень хорошо и красиво, но Р-8А "Посейдон" лучше. А еще он американский.
Если им это очень нужно, США отлично умеют уговаривать союзников. Например, в 1960-х, а затем и в 1980-х они оплатили норвежцам до 2/3 стоимости покупаемых у них тогда "Орионов". Какова вероятность, что и в этот раз организуют аналогичную схему? Думаю, намного больше 50%.