С паршивой овцы хоть шерсти клок-2: Текущее состояние БПА ВВС Норвегии

Nov 13, 2016 05:27



Самолеты Р-3С "Орион" БПА ВВС Норвегии на АвБ Аннейя © Foto: Torbjørn Kjosvold / Forsvaret

Как водится, хоть и зарекался не ковыряться в материалах "АлдриМер", но не удержался. Впрочем, как известно, и среди известной кучи можно найти искомое зерно.

После истории с безрезультатными поисками неизвестной подводной лодки "алдримеры" решили выяснить, почему при подлетном времени 25 минут "Орион" прибыл в район только через шесть часов. Среди информаторов ресурса объявился очередной "сливальщик" из ВВС, который поделился с Кьетилом СТОРМАРКОМ интересными подробностями о текущем состоянии базовой патрульной авиации Норвегии.

Утверждается, что из шести "Орионов" реально к участию в противолодочных операциях в настоящее время могут привлекаться только один. Два самолета модификации P-3N могут вести поиск только в интересах БОхр, один Р-3С проходит ремонт а Канаде, а на трех оставшихся перекидывают запчасти и экипажи друг на друга. Ранее в 333 эскадрилье было 8,5 экипажей, теперь осталось только три.

Реагируя на критику, командование ВВС впервые с 1998 года вновь ввело круглосуточную готовность для дежурного экипажа "Ориона". Но пока не ясно, надолго ли их хватит работать в таком режиме.






© Foto: Torgeir Haugaard / Forsvaret

Большинство ежедневных полетов совершают в целях поддержания летных навыков экипажей, причем стараются по возможности летать на Р-3N, чтобы беречь летный ресурс самолетов модификации "С". Их же в режиме "воздушного цирка" чаще всего гоняют на разного рода показных ученииях, когда не важен результат, а главное - красивая картинка в СМИ.

В связи с анонсированным ранее и планируемым в перспективе отказом США от дальнейшей поддержки эксплуатации самолетов семейства "Орион" из-за перевооружения ВМС страны на новые базовые патрульные самолеты Р-8 "Посейдон", дальнейшие планы Норвегии по техническому обеспечению парка своих машин Р-3C/N направлены в первую очередь на последующую тесную кооперацию с Германией, которая испытывает аналогичные проблемы. В мае 2015 года Норвегия и ФРГ подписали первое предварительное соглашение на сумму 50 млн. крон (5,85 млн. долларов) с целью оптимизации расходов на совместную закупку запчастей, техническое обслуживание и текущий ремонт самолетов. В рамках данного договора основные работы будут осуществляться на одном из предприятий германского отделения компании Airbus в Гамбурге.

Но все это касается только планера, двигателей и авионики, а проблемы с поддержанием в технической и эксплуатационной готовности поискового оборудования обеим странам приходится решать самостоятельно. Из-за сокращения бюджета норвежская разведывательная служба "Нис" в 2013 году уже отказывалась финансировать ремонт бортовой разведывательной аппаратуры "Орионов" и закупку новых гидроакустических буев - эта техника числится у них на балансе. Поэтому в ноябре того года самолеты БПА не сделали ни одного вылета в северные районы. Только когда выделили дополнительные средства проблему удалось решить, но лишь частично. На следующий год бюджет "Нис" планируется повысить, так что хоть с этой стороны неприятных сюрпризов не должно быть.

Комментарий: И здесь "алдримеры" оказались в своем репертуаре. Видимо, их источник в ВВС не слишком хорошо знает ситуацию, потому что последний, шестой "Орион" прошел модернизацию в канадском Галифаксе в конце прошлого года, причем это был не P-3C, a P-3N. Но проверить информацию они не удосужились. А зачем? Пипл хавает.

Что же до остального, то таки да - общая картинка весьма нелицеприятно выглядит.


p-3 orion, Lu​ftforsvaret, Норвегия, 333 squadron, norway, aldrimer.no, forsvaret

Previous post Next post
Up