Во всем виноваты русские, даже в чужих победах

Aug 26, 2019 20:12

В продолжение темы




На фоне сообщения об успешных ракетных пусках баллистических ракет с подводных лодок Северного флота начинают закрадываться сомнения: а так ли уж случайно "Свальбард" очутился на Северном полюсе почти одновременно с "Тулой"? Может специально незаметно подкрался поближе, чтобы подглядывать? Пикантности ситуации придает тот факт, что прорваться сквозь льды Арктики норвежцам помогли россияне.

Атомный ледокол "50 лет Победы" оказался единственным встреченным им по пути судном, и именно он 3,5 суток вел корабль береговой охраны на север от широты 84 градусов со скоростью 6-7 узлов. Это несколько странно, потому что к тому времени ледокол вроде бы должен был идти в противоположную сторону. Вышедший в круизный рейс из Мурманска 13 августа, 22-го он уже вернулся в родной порт - всего через день после того, как "Свальбард" добрался-таки до макушки планеты. Возможно, этот вопрос как-то прояснит капитан российского ледокола коллега dmitry-v-ch-l, если захочет (UPD: И он таки захотел))).




Но, как бы то ни было, а финальную часть пути "Свальбард" всё-таки проделал самостоятельно и остается в том районе посейчас.




Кто еще может похвастаться, что был в юбке на Северном полюсе?




Вскользь упоминая о помощи им русских, тем не менее, норвежцы заявляют, что в значительной мере своим успехом они обязаны новой системе картирования ледовых условий к северу от широты 80 градусов, эффективность работы которой Береговая охрана и служба тыла FLO как раз и проверяют в этом походе.

Регулярное обновление данных космической разведки ледовой обстановки обеспечивает появившееся в начале этого года коммерческое оборудование спутниковой связи нового поколения Iridium Certus, которое и позволяет отправлять спутниковые изображения. Новая система предназначена для работы в любой точке мира и обеспечивает телефонную связь и устойчивое интернет-соединение даже за пределами зоны покрытия геостационарных спутников связи, обычно не простирающейся дальше широт 80 градусов в обоих полярных районах планеты.




Маршрут экспедиции выбирался на основе подробного анализа ледовой обстановки на весенне-летний период по данным прошлого и текущего года. Соответственно, выйдя 14 августа из порта Лонгйир на рхипелаге Шпицберген, "Свальбард" выбрал самый восточный маршрут, начинающийся к северу от Земли Франца-Иосифа. Ежедневные обновления спутниковых снимков Норвежской ледовой службы в Трóмсё позволили выбирать участки с наилучшими условиями, а через зону паковых льдов норвежский "пограничный ледокол" провел "50 лет Победы".



Переданное со "Свальбарда" спутниковое изображение показывает, как выбирался оптимальный маршрут к Северному полюсу. Красные линии - два альтернативных варианта. Оранжевая линия - фактический путь движения "50 лет Победы" по данным системы AIS (про желтые точки на почти кратчайшем пути от Шпицбергена - см. ниже)

Ну, а вступительный наброс это всего лишь конспирология. Основные параметры похода "Свальбарда" были известны заранее, потому что проходит он по плану давным-давно намеченной экспедиции CAATEX (Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment) с задачей развертывания в Северном Ледовитом океане линии акустических датчиков измерения температуры воды. Если ледовые условия этого года позволят, оптимальное местоположение их будет таким, как показано на рисунке ниже (те самые четыре желтые точки на приведенном выше рисунке). Также спланированы несколько альтернативных вариантов развертывания, если пройти по основному маршруту окажется невозможным.




А в сентябре американские и канадские ученые отправляются на борту ледокола USCGC Healy БОХР США в аналогичный рейс с другой стороны Северного Ледовитого океана - в море Бофорта - для развертывания трех своих установок с аналогичными приборами.




Подготовка и тестирование приборов CAATEX в вертолетном ангаре "Свальбарда" перед выходом из Лонгйира




Так что совпадение по срокам с ракетными стрельбами это, скорее, не норги хитрят, а командование российского ВМФ так подгадало, чтобы еще больше соседей попугать в продолжение "Океанского щита".


Арктика, iridium, norway, Норвегия, ледоколы, kv svalbard, Россия, 50 лет Победы

Previous post Next post
Up