"Пограничный ледокол" Норвегии: патрульный корабль БОХР Svalbard достиг Северного полюса

Aug 22, 2019 10:28

Арктика реально тает настолько быстрыми темпами, что патрульный корабль Svalbard береговой охраны (БОХР) Норвегии с ледопроходимостью всего один метр ( "пограничный ледокол") в 09:32 21 августа смог самостоятельно достичь широты 90 градусов.




Таким образом, "Свальбард" стал первым в истории кораблем Норвегии на Северном полюсе, выполнив то, о чем мечтали, но не смогли добиться Фритьоф НАНСЕН и Руаль АМУНДСЕН.

НАНСЕН на "Фраме" взял курс на север в 1893 году, но никогда не смог подняться выше 86 градусов. АМУНДСЕН попытался достичь вершины планеты на "Мод" в 1918 году, но тоже не достиг цели, хотя в 1926-м он пролетел над полюсом на дирижабле "Норвегия". И вот теперь "Свальбард".

- Все прошло намного быстрее, чем мы ожидали. Мы опасались, что по пути встретимся с более толстым льдом, и понимали, что, возможно, придется остановиться, - рассказывает Оттар ХАУГЕН из штаба БОХР, бывший в начале 2000-х первым командиром "Свальбарда". - Для нас в береговой охране это важный этап и подтверждение того, что у нас есть корабль, способный действовать во всей арктической зоне, вплоть до самого полюса.

Просто для понимания, насколько изменилась ледовая обстановка в Арктике - китайский научно-исследовательский ледокол "Сюэлун" с ледопроходимостью 1,2 метра (в том числе 20 сантиметров снега) попытался достичь полюса в ходе 4-й китайской арктической экспедиции CHINARE-4 (1 июля - 20 сентября 2010 года). В том походе НИС «Сюэлун» стал первым китайским судном, совершившим сквозное плавание по трассе Северо-Западного прохода вдоль арктического побережья США и Канады. К 20 августа он смог подняться выше всего пройдя через точку 88,22 градусов северной широты и 177,20 градусов западной долготы. Дальше не пускали льды. Тогда группа ученых и членов экипажа слетали за 180 километров к Северному полюсу на вертолете.





ледоколы, Арктика, Норвегия, norway, kv svalbard

Previous post Next post
Up