В продолжение
темы:
20 марта ВВС Норвегии был передан новый поисково-спасательных вертолет AW101. Он взлетел с аэродрома авиационного завода Leonardo Helicopter в Йовиле в Англии днем и приземлился на базе ВВС Сула в 18:30 (20:30 мск). Новая машина является пятой поставленной из 16 шестнадцати заказанных.
Давайте вспомним предельно краткий курс истории этого долгостроя.
Планировавшаяся в первом квартале 2018 г. передача с завода компании Leonardo Helicopter в Великобритании третьего AW-101 не состоялась по причине сохраняющихся проблем с сертификацией бортового радиоэлектронного оборудования, включая цифровой автопилот и РЛС. Третья машина (номер 0270) прибыла с завода в Норвегию
в мае, а четвертая (номер 0264) в июле 2018-го. Но тогда же потерпевший аварию первый вертолет AW101 (бортовой 0268)
отправили для ремонта на завод. И только после этого переданный в конце 2017 года второй вертолет (номер 269) смог приступить к полноценным испытаниям, ранее допущенный лишь к полетам в условиях полной видимости земли. К настоящему времени, после поставки пятого вертолета только два из них могут использоваться для испытаний и подготовки экипажей, а также наземного персонала.
Компания Leonardo Helicopter посуточно оплачивает штрафы за просрочку поставок в размере около 217 тыс. крон (25,6 тыс. долл.) за каждую машину и обязуется завершить программу в первой половине 2021 года, на полтора года позже предусмотренного контрактом срока.