В продолжение
темы ![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/910281/910281_600.jpg)
До 23 января плавкран «Рамбиз» продолжал возиться с цепями. Все 16 теперь на месте, но четыре из них так и не смогли закрепить в том положении, которое необходимо для подъема. Причина все та же - корабль еще раньше сполз по склону и закрыл своим корпусом проходы под килем. Придется передвигать стропы, когда фрегат немного приподнимут над дном.
![](https://forsvaretsforum.no/forum-media/PubImages/20181207J%C3%98_1356.jpg?Width=1158&Height=651)
Командование вооруженных сил излишне оптимистично надеялось, что они смогут начать операцию в конце этой недели, но фактически ветер не только не спал, но даже слегка усилился. А ограничения по погоде очень жесткие - не более полуметра высоты волн и практически полное отсутствие ветра. Нужно от пяти до шести суток такой идеальной погоды, минимум, три-четыре дня, необходимых непосредственно для подъема, а буксировку можно производить и про более сложных гидрометеоусловиях.
В BOA Management не хотят рисковать совсем - если ветер усилится на этапе подъема, они вынуждены будут положить корабль обратно на дно, чтобы не подвергать опасности водолазов, которые должны открывать двери, люки, горловины внутри, а без этого не слить воду.
Вообще, по заявлению руководства компании, выбор времени операции внушает им уныние, с учетом известной частоты и силы зимних штормов в Западной Норвегии. Если бы их не подгоняли военные, они бы с удовольствием потратили больше времени на планирование и подготовку, а операцию перенесли на март и даже апрель.
![](http://counter.co.kz/CounterCoKz?page=andrej-kraft.livejournal.com_150715.html&style=mblack&digits=5)