По «Хельге Инстаду»

Jan 13, 2019 01:26

В продолжение темы



Плавкран Gulliver у причала в Ханёйтангене

В пятницу 11 января представители военно-морских сил, береговой администрации, закупочного агентства FMA министерства обороны Норвегии и компании BOA Management в Ханёйтангене (Hanøytangen, Askøy) огласили очередные окончательные планы подъема затонувшего фрегата.




Подъем может начаться на четвертой неделе, то есть, не ранее 20 января. Основными причинами задержек поначалу стали подвижки корабля на грунте, что создавало опасность для кораблей и персонала, пока фрегат не зафиксировали тросами с берега. Потом была плохая погода, три недели из восьми. Сейчас ещё нужно время для завершения всех подводных работ, а ускорить их нельзя, так как водолазы нуждаются в отдыхе по нормам местного КЗОТ. В общей сложности двадцать человек работают над установкой одной цепной стропы, как правило, с четырьмя кранами одновременно. Каждая из установленных на фрегате цепей весит от 12 до 15 тонн.

Но и 20 января только примерная дата, так как нужно будет ждать благоприятных метеопрогнозов, потому что для подъема нужно «окно» в 5-6 дней хорошей погоды, чтобы сделать все и сразу:

1) Оба плавкрана «Гулливер» (грузоподъемностью 4000 тонн) и «Рамбиз» (3700 тонн) станут возле фрегата. Рядом поставят две небольшие баржи, которые будут служить рабочей платформой для подготовки подъемного и такелажного оборудования.




2) «Хельге Ингстад» должны оторвать от дна при помощи трех цепных строп, протянутых под килем изначально. Четвертую завести так и не удалось, но по расчетам компании DNV GL, этого должно хватить, корпус не переломится.




3) Чуть ниже по склону на дне будут разложены еще тринадцать цепей. Когда корабль окажется над ними, их тоже заведут на стрелы плавкранов. Таким образом, всего будет 16 цепных строп. Сейчас их то ли 12, то ли 14 - свидетели путаются в показаниях. Последние подготовят за оставшееся время.

4) Плавкраны начнут медленный подъем фрегата, одновременно спрямляя его и постепенно сливая воду. Для этого перед подъемом в корпусе просверлят отверстия, чтобы вода могла вытекать по мере подъема. Процесс будут постоянно контролировать при помощи подводных аппаратов.




5) Когда корабль поднимется до уровня конструктивной ватерлинии под него на глубине 8 метров подведут погружную баржу Boabarge 33 и начнут процесс ее всплытия, аналогично стандартной процедуре в плавучем сухом доке. Этот этап сходен с тем, который использовали при подъеме фрегата «Осло» 25 лет назад.




6) Сейчас баржа с обоими плавкранами стоит в Ханёйтангене, где на ее стапель-палубе набирают кильблоки и доковые клетки под корпус «Хельге Ингстада».



Баржа Boabarge 33 у причала в Ханёйтангене




7) Когда корабль поднимется достаточно высоко, внутрь войдут водолазы и откроют возможно большее количество дверей, люков и горловин, чтобы ускорить переток и удаление воды.

8) После вытекания основного объема воды и откачки остатков дизельного топлива с корабля изымут некоторые наиболее ценные материалы по согласованию с ВМС, полицией и Норвежским советом расследования происшествий. Поначалу процесс разоружения планировали начать только после завершения операции. Но сейчас хотят как можно быстрее спасти 32 ЗУР «Си Спарроу» по миллиону долларов за каждую - в ячейках УВП Mk.41 находятся восемь контейнеров Mk.25 с четырьмя ракетами RIM-162A ESSM в каждом. В принципе, до них вода не должна была добраться. В то же время на борту сразу начнется работа по консервации. Это критично по времени для утопленного оборудования, вступившего в контакт с воздухом.

9) Затем баржу с фрегатом отбуксируют в безопасную гавань Хоконсверна. Процесс буксировки займет еще около двух суток. Желательно, тоже при хорошей погоде.




10) В Хоконсверне на борт допустят специальные команды, чтобы максимально быстро демонтировать отдельные узлы детали, агрегаты и механизмы в соответствии с заранее подготовленными списками приоритетов.

11) Затем будет проведена оценка степени ущерба с целью определения дальнейших работ.

Народ уже постепенно начинают готовить к тому, что «Хельге Ингстад» не вернется в строй: «…мы не можем сбрасывать со счетов, что это может произойти. Но вероятность того, что так будет, становится все меньше и меньше. В любом случае, мы снимем с него все, что только сможем, чтобы можно было использовать это в качестве запасных частей на других фрегатах».

Правда и здесь сразу следует оговорка, что с уверенностью можно рассчитывать только на механику, а электронику после двух месяцев на дне морском вряд ли удастся реанимировать: «Мы предполагаем, что механика может быть сохранена. Когда речь заходит об электронике и кабелях, это более сложная задача <…> Но даже электронику мы постараемся сохранить. У нас нет выбора, кроме как попробовать.

Окончательная стоимость подъема пока не ясна, министерство обороны назовет ее после завершения операции.


sjøforsvaret, Норвегия, knm helge ingstad, norway, инциденты

Previous post Next post
Up