Советское дизелестроение послевоенного периода

May 15, 2013 20:56


СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В СССР В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

Read more... )

5ТДФ, 3ТД, 6ДН12/2х12, 6ТД-3, 6тД-2

Leave a comment

Comments 24

Докорская диссертация Чаромского. salamnick May 15 2013, 19:32:52 UTC
Давно ждал этот материал. Потрясающе. Очень обидно, что нельзя было с этим ознакомится ещё при жизни Чаромского.

Reply

Re: Докорская диссертация Чаромского. stanislav1975 May 15 2013, 20:31:55 UTC
Николай,посмотрите на чертежи одноцилиндровых отсеков ОН-4 и У-305,при таких кинематических связях неизбежно будут возникать ударные разрушающие нагрузки на шестерни промежуточного редуктора находящегося между вращающимся винтом с одной стороны(инерционный вес) и коленвалом с другой(сопротивление при разгоне-остановке),такая схема обречена на провал изначально,вот Чаромский и взял кинематическую схему отбора мощности-прямо с вала как у немецкого двигателя,иначе ничего у него не получилось бы.Очень интересная статья,особенно про одноцилиндровые варианты,с них можно вполне сделать двигатель(одноцилиндровый),конечно изменить кинематику на прямой отбор мощности с коленвала.

Reply

Re: Докорская диссертация Чаромского. abeilard May 17 2013, 01:19:39 UTC
Вы плохо понимаете, что такое ударная нагрузка в танковой силовой передаче(ДВС+всережимный регулятор+трансмиссия), а она все-таки работает. Без обид... Думаю, смогу их показать в начале сентября... Сейчас еще не время.

Reply

Re: Докорская диссертация Чаромского. stanislav1975 May 17 2013, 19:44:59 UTC
01:19 вы утверждаете что возможно сделать два коленвала соединить их через промежуточную шестерню и отбирать с неё мощность,если я правильно понял вашу мысль?Лично моё мнение это не надёжно,из личного опыта знаю такие кинематические связи ведут к появлению высоконагруженнных точечных ударов и выкрашиванию поверхности зуба из-за жеского контакта.В трансмиссиях этого не происходит в связи с тем что крутящий момент на них передаётся через муфту сцепления(фрикцион),гидротрансформатор,что снижает динамические перегрузки.

Reply


(The comment has been removed)

Re: Интересно. ext_1529971 May 18 2013, 04:42:16 UTC
Германия и сейчас задает тон в двигателестроении. Мало что поменялось с тех времен. Сами они правда отказались от двухтактников. Но это можно объяснить быстрым переходмо на ТРД в авиации после войны. Ну а у нас поставили авиационный двигатель на танк - что вполне обычно для танкостроения. Только производство таких двигателей лучше осуществлять на немецком оборудовании.

Reply

Re: Интересно. abeilard May 18 2013, 08:55:39 UTC
Спасибо за ссылку. Прочитал, интересно.
У немцев всегда было свое собственное мнение. Оно заслуживает внимания и уважение...
Что сказать о будущем отечественного двигателестроения, если оно не знает своей истории и "каждый раз становится на одни и те же грабли"...

Reply

Re: Интересно. stanislav1975 May 19 2013, 11:16:16 UTC
15:13 134 л.с. с 1 литра объёма конечно можно,но здесь есть ещё "подводные камни",во-первых обороты при которых достигается такая мощность и максимальный крутящий момент двигателя характеризующий его тяговитость(приспособляемость),под действием внешней нагрузки,для примера возьмите дизель трактора "Беларусь" и дизель микероавтобуса или легкового автомобиля схожей мощности,при равной мощности 90 л.с тракторный дизель победит во всех соревнованиях кроме масогабаритных,потому как у него лошади реальные,а не бумажные для рекламы.

Reply


Хороший дядя incas78 May 19 2013, 10:50:30 UTC
В соответствии с недавно открытыми материалами из архива КГБ СССР выяснилось, что Чаромский А.Д. в 1937 году давал показания, на основании которых, среди прочих руководителей авиационной промышленности были незаконно репрессированы руководители авиационного завода № 24 им. Фрунзе: Израиль Эммануилович Марьямов (директор), Михаил Александрович Колосов (технический директор) и Георгий Петрович Судаков-Билименко (начальник производства).

В справке от 31 августа 1937 года (архивный номер 960138/0), подписанной временным начальником третьего отдела ГУГБ НКВД СССР - комиссаром государственной безопасности 3 ранга Минаевым, в частности, цитируются следующие показания Чаромского:

"На заводе № 24 участниками контр-революционной организации КОЛОСОВЫМ, МАРЬЯМОВЫМ, СУДАКОВЫМ и другими, с целью вредительства, сорвано формирование и доводка мотора М-34, благодаря чему применение этого мотора для современной боевой авиации, находится под угрозой ликвидации" (показания ЧАРОМСКОГО от 25 августа 1937 г.)

Reply

Re: Хороший дядя stanislav1975 May 19 2013, 12:29:32 UTC
помню читал книгу "Танки победы",там есть такой эпизод характеризующий Жозефа Яковлевича Котина:молодой конструктор по неопытности сделал чертежи рычагов управления фрикционами в зеркальной симметрии,положение усугублялось тем что их сделали в железе в эксперементальном цехе а ошибку обнаружили сборщики(это как две ноги похожи,но не зеркально),инженера Котин не стал отдавать под суд,а "прикрыл"своим авторитетом,заставил переделать,так человека не отправили в "места не столь отдалённые",позже с него получился неплохой инженер.С личного жизненного опыта скажу:есть люди которые так боятся наказания начальства что при малейшей ошибке у подчинённых бегут докладывать начальнику,"раздувая из мухи слона",в итоге начальник всех "склоняет по падежам" хотя можно всё было решить тихо-мирно,тот самый случай когда "инциатива наказуема" или чтобы доходчивее-инциатива еб..т инициатора!

Reply

Re: Хороший дядя ext_384410 May 19 2013, 13:20:52 UTC
если бы нас, теперешних, поместить в те условия, то неизвестно, что кто и что бы "запел"...

Reply

Re: Хороший дядя incas78 May 19 2013, 13:39:21 UTC
Марьямов Израиль Эммануилович Арест: 1937.12.21 Осужд. 1938.07.29 Военная коллегия Верховного суда СССР. Обв. участии в к.-р. террористической организации Расстр. 1938.07.29. Место расстрела: Московская обл, Коммунарка

Георгий Петрович Судаков (Григорий Тарасович Билименко)
Григорий Билименко родился в крестьянской семье переселенцев из Украины Тараса Кононовича Билименко и Дарьи Павловны Бородиной.
Последняя должность до ареста 1 сентября 1937 года - начальник производства Авиационного моторостроительного завода №24 им. Фрунзе.
Расстрелян 15 декабря 1937 года, расстрельный полигон "Коммунарка" Московской области

Reply


X-образный двигатель. ext_2780020 October 29 2014, 17:50:22 UTC
Есть вопросик по статье уважаемого В. Л. Чернышёва.
Если внимательно прочитать даже приведённое оглавление:

"Х. Семейство перспективных, двухтактных турбопоршневых двигателей на основе двигателей У-305 и ОН-4.
...
2. Типы конструкции. Конструкция одноблочного двигателя; конструкция V-образного 3-х вального двигателя. Конструкция Х-образного двигателя. Сравнение Х-образного и квадратного расположения цилиндров."

Из приведенной цитаты видно, что речь идёт о многовальных двухтактных ПДП (типа Нэпир "Делтик", квадратного ФИАТ), но что здесь напоминает одновальный четырёхтактник Бутова?

Reply


Leave a comment

Up