Oct 23, 2012 20:14
Итак, " Апостол Павел запрещал общение с недостойными членами Церкви, имея в виду Евхаристическое общение. "
Открытая лесбиянка в Миккельском приходе - худая закваска, которая портит все тесто - весь приход. Порченый приход портит всю Финляндскую церковь. Порченая Финляндская церковь портит все "вселенское православие"... Я в чем-то не прав???
Афанасьев:
Мы не знаем, существовала ли форма отлучения, которую мы находим в Послании к Коринфянам, до Павла, или она была введена Павлом. Во всяком случае, было бы ошибочно думать, что Павел или кто-либо раньше его автоматически перенесли практику ветхозаветного отлучения в Церковь. Одни и те же внутренние причины вызвали появление отлучения в иудействе и в Церкви. Грех имел отношение не только к тому, кто его совершал, но и ко всему народу, членом которого являлся грешник. В иудействе нарушение Закона или полное отступление от него ложилось на весь народ. Грехи отдельных членов были грехами народа. Мы видели выше, что тот же порядок мыслей имелся в апостольское время в древней Церкви. Об этом свидетельствует сам Павел: Вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать... Глагол πενθέω означает «быть в трауре». Коринфская церковь из-за греха одного из членов должна была быть в трауре, так как грех одного ложился на всех. Вместо этого, коринфяне «возгордились», так как считали себя выше греха. Эта тождественность понятия греха естественно могла продиктовать Павлу употребление готовой иудейской формулы.