Декабрь был забит делами и никуда мы толком не съездили так, чтобы логично закрыть велосезон (хоть это и условность). Тем не менее, есть у меня в закромах один из лучших трипов "на выживание" этого года! Корни этого трипа ведут во вторую декаду июля, когда мы с Сашкой вовсю обсуждали амбициозность планов. Тогда
выбор пал на Лиман, а Новониколаевка была покорена через месяц. Интересно, что в начальном варианте, проекта "Зеленый Гай" не существовало. Со мной на связь вышла френднесса
ole_look_ole с предложением синхронизироваться для покатушек. Поделившись планами, мы выяснили, что в направлении Новониколаевки у нас есть общие интересы. Оля хотела заехать на подвесной мост в Зеленом Гае, а мы - повтыкать на Новониколаевкий гранитный карьер. Я синхронизировал заинтересованных лиц, после чего мы начали искать точки соприкосновения. На неделе Оля дала отбой, сославшись на простуду, и мы с Сашей двинули по резервному маршруту в
Днепровое. После этой поездки я все выходные откисал в Днепре и в целом неделя прошла отдельно от велосипеда, а заодно была утверждена дата трипа на пятнадцатое августа.
Традиционно, к организации трипа мы подошли очень щепетильно. Набрали с собой еды на целый день, всяких ништяков, чай в термосе, больше двух литров воды с собой + полтора литра в резерве (который оказался очень кстати в итоге). Воду докупали по ходу трипа несколько раз. На двоих с Таней ушло почти девять литров воды - жара была дикая, сложный ландшафт, ну и продолжительность поездки. Выехали тоже, традиционно, слегка задержавшись. По пути посмотрели на фонтан на Казацкой площади. С Олей договорились встретиться на углу улиц Красной и Святослава Храброго (устар. ул. Чкалова), где и состоялось наше офф-лайн знакомство. Наверх поднимались улицами Михаила Грушевского и Богдана Хмельницкого (устар. ул. Карла Либкнехта и ул. Героев Сталинграда соответственно).
Фотоаппараты и тапки расчехлили только на железнодорожной платформе 220-й километр.
Это такой способ немного срезать путь через железную дорогу.
Отвилка на Дорогое перед путепроводом через объездную дорогу. Интересно, что эта дорога одиноко простилается на два с половиной километра между лесом и полем прежде, чем начнется село.
Мохнатый шмель. )
Днепропетровская объездная дорога с путепровода.
С правой стороны очень организованно и быстро ехали лоси. Мы поприветствовали друг друга.
Сурско-Литовское ждет.
Мемориал погибшим воинам ВОВ.
На счет Сурско-Литовского я, конечно, погорячился. Село мы пролетели за десять минут по центральной улице, затарившись по пути водой.
Единственная и важная наша цель в этом населенном пункте был вокзал станции Сурско-Литовское. Он примечателен тем, что именно с этого вокзала начинался фильм режиссера Всея Руси Никиты Михалкова
"Родня". Эта фотография - еще один пазл к сюжетам о
просмотренном фильме, и в местах, где он снимался:
Южный вокзал и
стадион Метеор. Здание вокзала, на удивление, в шикарном состоянии, а вокзал оказался закрытым. С обратной стороны здания организован продуктовый магазин. Пока мы затаривались водой и мороженым, пообщались с продавцом на предмет упомянутого фильма. Оказалось, что продавец в то время была маленькой девочкой, и немного поделилась с нами воспоминаниями.
Привокзальная территория вся поросла травой, очевидно, что пассажирские перевозки здесь не пользуются популярностью. На перронах от асфальта ничего не осталось.
Едем дальше.
В этом трипе Таня снимала на зеркалку, а я на тапок, поэтому фотки здесь вперемежку, но в хронологии.
Следующий объект исследования - Сурской гранитный карьер. Это самый маленький карьер, который я когда-либо видел, но все равно красиво.
Участники экспедиции оставили велы у дороги и пешком отправились осматривать карьер. Я же в велотрипах пешком не хожу, поэтому до кромки карьера я доехал на велосипеде.
По ту сторону Суры - Сурско-Литовское и красота.
После небольшого подъема-спуска прохватили садовое общество "Геолог".
А так же СТ "Сура".
Живописно везде.
После дач пошла совсем дикая дорога, пока мы не уперлись в это. Кто-то явно не хочет, чтобы пользовались этой дорогой. Но мысли наши чисты, и мы поехали дальше. Другой дороги все равно нет, к тому же, интересно, что впереди.
А впереди оказался дробильный завод. Видать, продукцию завода активно перли для строительства дач в округе, поэтому дорогу и заблочили.
Ахтунг!
Перед тем как попасть на территорию дробилки, сначала мы заехали на отвал (отсыпку?), что рядом с Новониколаевским затопленным (выработанным) карьером. Здесь, конечно, луна. )) В тот период шли хардкорные ливни, а в этот день было очень душно, очень облачно, очень влажно и очень жарко. И все это одновременно, а еще вкупе с ландшафтом... Так что участники трипа выкладывались на полную.
Ласточкин мегаполис:
В процессе фотографирования ни одна ласточка не пострадала. Хотя, откровенно говоря, я не видел ни одной ласточки пока мы были здесь.
Мы все разбрелись по этой насыпи для фотографирования. Виды во все стороны крутые!
Я заехал чуть выше. С этой точки виден Новониколаевский карьер, но мы к нему еще вернемся.
Пришлось отойти к самому краю террикона, чтобы дробилка полностью влезла в объектив тапка:
Вот какой вид открывается с террикона через Мокрую Суру - пастораль.
Ну и сама дробилка:
Дитя постапокалипсиса.
Аутентичненько. Так и видится, как на огромной скорости проносится по безжизненной земле Безумный Макс.
To be continued.
Продолжение →
Велотрип от 15_08: Зеленый Гай. Часть вторая Отчет
ole_look_ole об этом трипе в посте
Красота и боль на Мокрой Суре ←