Мегавелотрип: Курган. Часть первая.

Sep 17, 2014 00:12



Почти две декады прошло с момента анонса. Этот маршрут был придуман примерно в конце июля - начале августа. Кажется, он появился сразу после велотрипа на Баловку. Мне тогда захотелось придумать еще более зловещий и еще более коварный план. Когда Таня увидела план "Курган", то, не задумываясь, послала меня в Ж. Это если коротко. Но тут надо признать - после Баловки даже у меня еще пару дней в голове крутились педали. Поэтому я решил отложить его на неопределенное время, за которое мы совершили менее амбициозные, но не менее интересные велотрипы. Включая легкие вечерние прогулочные покатушки на Набережку или по центру города (в т. ч. и неопубликованные). Как раз после этой велопрогулки мы с Таней и решили покорить маршрут "Курган". Вернувшись домой с очередной городской покатушки, в ночь с 30.08 на 31.08, мы договариваемся, что щас легко ужинаем, ложимся спать. Встаем в пять утра, завтракаем и валим!

Т.к. маршрут в основном урбанистический, то нельзя было просто взять и проехать по нему. В связи с этим получилось очень много фотографий. Кто-то может подумать, что это лишнее. Например, kolodyazny, двигает теорию о том, что в посте должно быть 36 фотографий. Посмотрим, как это у него получится в "Ленинском" отчете. На самом деле это очень оправданное число по многим параметрам. Но в данном случае у меня много фотоматериала, и его хочется показать. Еще я столкнулся с интересным фактом: некоторые днепропетровчане, всю жизнь прожившие в Днепропетровске, никогда не были в тех или иных районах. Если кого-нибудь этот пост смотивирует на самостоятельное посещение/изучение этих мест, я буду только рад. Тем более, началась осень, сейчас попрут такие краски! В общем, беря во внимание все вышеперечисленные факты, этот трип будет поделен на две части. Во-первых, так легче для восприятия. А во-вторых, так легче писать. ))


Тридцать первого августа две тысячи четырнадцатого года, в начале восьмого утра (на два часа позже запланированного времени), мы выкатываем своих железных коней и начинаем понемногу вваливать. Попутно просыпаясь и разогреваясь. Почему продинамили два часа? - Тупо хотелось спать. Накануне вечером мы промотали тридцать километров и как бы чуточку устали, а тут еще и не выспались. Четыре часа на сон оказалось слишком мало. Здесь надо сказать Тане спасибо. Если бы не она, то хрен бы мы ваще куда уехали. Все из-за того, что Андрей любит спать, а спать любит Андрея. Но это - полбеды. Утром, выйдя на лоджию "потрогать погоду", я выдохнул пар! Несмотря на восходящий солнцестояк и отличный прогноз погоды утро было холодным. Я подумал, что застудить колени - не самая лучшая перспектива, и надел джинсы. На ноги кросы, а в рюкзак положил толстовку и джинсовые шорты. Мало ли… Через два километра я понял, что сильно погорячился с одеждой и обувью. А через три километра начал думать, где бы мне переодеться.

На ул. Желябова развернулся рынок. Весь цвет плодово-овощных культур. Народу тьма! Вот просто затор. Люди, машины, собаки, телеги и тележки, мотоциклы с колясками, мопеды, бабушки и дедушки со старыми велосипедами «Украина». Скорость падает почти в ноль. И я начинаю замечать детали. Вот идет старичок с сеточкой. Гладко выбрит. Опрятно одет, в старые, но чистые вещи. На нем коричневые советские брюки с идеальными стрелками, с пуговицами на задних карманах. Низ брюк слегка подогнут и тоже аккуратно отглажен. На ногах туфли, скорее всего тоже советские. Сколько он в них прошел? - страшно подумать. Начищены до блеска. Верх - белая рубашка, с едва заметной клеточкой. Воротник чист, манжеты стоячком. Рубашка скрывает большой горб на спине, высотой практически с голову. Тут же лезут разные мысли. Хорошие и плохие, смешные и горькие. Судя по тому, как он себя держит, возможно, офицер. Говорю - офицер - без приставки "в прошлом", т. к. офицеры мне говорили, что бывших офицеров не бывает.

Вот идет женщина с двумя огромными сумками и ведром с огурцами, перевязанным лентой на плечо. На голове потрепанный белый платок, глаза, дающие понять, что дорогу она не уступает. Губы скривлены. Верх - нелепого цвета и фасона то ли сильно растянутый свитер, то ли аккуратно порванный пуловер. Под ним белая сорочка на пуговицах и бусы. Старая длинная коричневая юбка, подол в пыли. На ногах калоши. Идет тяжело. Раскачиваясь, как младенец в подгузнике, который вот-вот научился ходить. Возможно, какое-то тяжелое заболевание ног.

Очередной пенсионер, выкинутый государством на обочину жизни. На вид - лет восьмидесяти. Лицо уставшее, все в морщинах. Глаза такие отстраненные, будто он в них смотрит телевизор. Одет во что попало. Рубаха с прорехами, верхние пуговицы оторваны с куском воротника, не заправлена. Штаны не видели стирального порошка, наверное, с весны. На ногах утоптанные в ноль вьетнамки. Ноги грязные, на костяшках шишки, из-под пальцев видны натоптыши. Возможно, у человека нет даже самого банального - средств личной гигиены. Или самого важного - семьи. Этот старик купил мешок картошки и катил его на ржавом старом велосипеде. Задняя камера, судя по всему, давно пробита. Через эту живую стену из людей пытаются проехать автомобили со стороны завода им. Карла Либкнехта.

Впервые за столько лет я увидел эту площадь оживленной. Я ехал и удивлялся - откуда столько людей?! Из каких бункеров они вырвались?! Всякий раз, проезжая этот пустырь, накатывала такая тоска, какая не накатывает ни в любом другом частном секторе. Хорошо, если встретишь пару человек. Ну а ночью атмосфера там я вам скажу. Вообще, в Амуре есть что-то такое. Нельзя просто взять и проехать, не вспоминая потом.

Пересекаем Воронцова, поднимаемся на Амурский мост. Встретить, пусть не совсем раннее, но все же утро, на мосту с видом на Днепр, - что может быть прекраснее? Даже для меня, человека-совы, который утро видел только в кино. Бгг. Звучит неплохо, но это неправда. )) Однако я на самом деле сова, и по утрам со мной лучше не разговаривать. Я как граф Дракула, только по утрам. )) Не хватало, разве что, чашечки свежесваренного кофе и кусочка горького шоколада. Если бы я писал этот пост три года назад, то после фразы "горького шоколада" я дописал бы "и вкусной сигареты".

Мы смотрим на просыпающийся Днепр. Настроение жизнерадостное! Ты просто стоишь на мосту и улыбаешься утру. Радуешься утреннему солнцу, утреннему воздуху, новому дню. В твой мозг еще не залита свежая порция информационного говна, твое настроение еще ничто не успело испортить. Это сложно объяснить, но это приятное чувство. Солнце беспощадно режет утреннюю дымку, прогоняя мрачные тени и холод, становясь все выше и ярче. Днепр перезагрузился. Доброе утро!



На мосту я прихожу к выводу, что это идеальное место для того, чтобы джинсы сменить на шорты. Спускаться с моста и искать на правом берегу нычку мне очень не хотелось. А тут - как на пляже, только вокруг никого нет. И траффика почти нет: сонные трамваи да тупые маршрутки, пролетающие мимо за секунду. Таня мне не верит и, оглядываясь, смеется надо мной. Приводит мне аргументы не в пользу этой идеи. Я озвучил ей аналогию про пляж, и что во дворе дома я буду смотреться подозрительно. В ответ она обмотала меня покрывалом, будто я собрался менять мокрые плавки на трусы. Таня еще раз оглянулась, подождала пока проедет авто и дала мне команду: "Давай!". Спасибо, что хоть спичку не зажгла. )) Я погнал менять шмотки на скорость. Вся эта канитель сопровождается заливным смехом. Попутно рождались версии о том, какие версии о происходящем рождаются у людей, пролетающих мимо нас. Едем дальше. По Горького выезжаем к Карла Маркса и едем по его центральной аллее. Почти год назад я возмущался отсутствием лавочек на такой длинной улице. И я до сих пор не понимаю, почему их там нет?

Днепропетровский академический театр русской драмы им. М. Горького. Удачный снимок, учитывая, что я собирался его переснять. Подумываем сходить на какой-нибудь спектакль.



Объезжаем вечный метрострой - очередной памятник днепропетровскому чиновнику. И возле Дома Союзов снова ныряем в центральную аллею. Там был сказочный утренний свет! Фото не передает и половины моих впечатлений. Мы останавливаемся здесь и фотографируемся. Улицы пустые.



Представляю вашему вниманию уникальную велодорожку. Ну, если конечно велодорожкой можно назвать тупо очерченный белой краской кусок пешеходной дороги. Ее уникальность заключается в следующем: велодорожка начинается так же внезапно, как и заканчивается. Длина этой велодорожки всего около трехсот метров в одну сторону. Слева, через трамвайные полотна, она возвращается. Т.е. суммарная длина равна примерно шестистам метрам. И это единственная велодорожка на весь город-миллионник. Я так понял, это слуги народа отчитались о проделанной работе, мол: велодорожки в Днепропетровске есть! В личной беседе, kolodyazny предположил, что это могли нарисовать активисты, напоминая властям о такой важной инфраструктуре, как велодорожки. Версия не лишена смысла. Тем более, недавно был организованный съезд велосипедистов к зданию то ли гос. администрации, то ли обл. В общем, лейтмотив в том, чтобы напомнить властям о розданных два или три года назад обещаниях о прокладке велодорожек и созданию велопарковок. Но т.к. Днепропетровск - это город для чиновников, то и улучшений качества жизни никто из граждан не заметил.



Центральная площадь - бессмысленная и беспощадная. В понимании власть имущего, центральная городская площадь Днепропетровска - это тупо автомобильная парковка! На фото хорошо видно пятно свежего асфальта. Это все, что осталось от памятника Ленину. Площадь переименована. Осталось сделать из площади большую красивую и, главное, функциональную общественную зону, вернуть фонтан, посадить деревья. И достроить станцию метро.



В середине августа я сделал снимок с противоположной стороны. С этой фотографии начался тематический велотрип с рабочим названием "Маршрут Ленинского комсомола". Над материалом которого сейчас работает сам автор маршрута kolodyazny.



Поднимаемся по Карла Маркса вверх. Архитектура на Ворошилова. Красота.



На этой аллее, длина подъема которой чуть больше километра, тоже нет ни одной лавочки до самого верха. Устал? - Отдыхай стоя!



Михаил Васильевич Ломоносов приглашает нас в Национальный горный университет. Слева, в пяти метрах от нас, на лавочках спят алконавты.



Едем до танка и сворачиваем на Гагарина до Чернышевского. Вливаемся в Севастопольский парк.



Севастопольский парк в нагорной части Днепропетровска - настоящий городской пантеон. Величественный памятник Крымской войны и обороны Севастополя. Ровно 150 лет назад тысячи воинов нашли здесь последний приют. Военный пантеон вскоре стал и гражданским -долгие десятилетия в этой части главного городского холма хоронили екатеринославцев. Здесь покоятся знаменитый промышленник и меценат Александр Поль, украинский поэт Иван Манжура, русская писательница Анна Валуева-Мунт, украинский историк Адриан Кащенко. Превращенный в парк в пятидесятых годах прошлого века, этот некрополь нуждается в срочной реконструкции.







Немного заезжаем вглубь. Там детская площадка и куда-то ведущая небольшая лестница. В стороны расползается старый забор сеткой. Поднимаюсь - старое брошенное футбольное поле. Старичок делает разминку.



Спускаемся вниз за мемориал. Для кого-то этот парк стал домом.



Аллея за мемориалом. Покидаем парк.



Выезжаем на Симферопольскую и едем до Лоцманского спуска. Следующая цель - Южный вокзал. Дорога до вокзала хорошая, ну а спуск вообще отличный. Само ощущение неизвестности впереди прям щекотало сознание. Ты быстро спускаешься. Поворот, потом длинная прямая, потом еще поворот. По сторонам деревья, и одно- двухэтажные здания, ворота. Наконец, последний поворот. Как вдруг спуск становится еще круче, дорога заливается светом, становится прямой и широкой. Ты такой хоп-па и съехал! Шикарно!



Территория вокзала очень компактна. Только спустился и вот уже лестница на перрон. Очень удобно, когда у тебя много багажа. Вид с перрона на город.



Южный вокзал интересен тем, что в далеком 1981-м году Никита Михалков, ныне режиссер Всея Руси, снял в Днепропетровске фильм Родня. Когда я узнал об этом, то решил пересмотреть его под новым углом. А после просмотра захотелось приехать и посмотреть на вокзал самому. И вот, наконец, такая возможность появилась.



Готовы? Заходим! Слева - зал ожидания, справа - кассы. Идем сначала в зал, что слева.



Ааааа! Камеры хранения! Я таких сто лет не видел. Помню, в них вечно сумки не влезали. Зато, какая магия была с кодовым замком!



Ааааа! Зал ожидания! На лице дебильная улыбка. В голове начинают пузыриться воспоминания.



Аутентичность зашкаливает! Нет, вот так: ЗАШКАЛИВАЕТ! Нет, вот: З А Ш К А Л И В А Е Т ! ! ! Ощущение, что попал сюда на машине времени и в альтернативное прошлое. Внутри никого. Совсем. Лишь фоном слышен женский голос. Спокойный и ровный, будто историю кому-то рассказывает. Но слов не разобрать, акустика на вокзале делает свое дело.



Идем в дальний зал. Перед входом по бокам расположились входы в туалеты. Слева Ж, справа М. Но об этом позже.



Заходим. Ни-ко-го. Внутри светло и чисто. Непокидает ощущение, что про этот вокзал банально забыли.



Спускаемся в туалет. Несмотря на то, что наверху входы в туалет по разные стороны, внизу они соединяются в один тоннель. А вот потом уже девочки налево, мальчики направо. Заходим. Внутри чисто и нет неприятного запаха. Оно и понятно, тут даже некому мимо унитаза ссать.



Несмотря на веселые надписи на дверях, Очки в рабочем состоянии и ждут своего часа.



ИМХО, морально устаревший конфиг писуара. Однако, работает.



Выходим на улицу. Таня замечает часы. Пока я их фотографировал, Таня решает перекусить прямо на лавочке напротив выхода из вокзала. Дело в том, что Таня не завтракала перед трипом.



Потом женщина, чей голос мы слышали все это время, все же выходит из вокзала на перрон. То ли по делам, то ли удостовериться, что мы не представляем опасности. В жилетке, как положено. Идет в нашу сторону, но, как выяснилось, не к нам. Мы здороваемся и лестно отзываемся о возкале. Говорим, что на этом вокзале Михалков снимал кино с Нонной Мордюковой. На что женщина сказала нам, что народ сюда постоянно приезжает фотографироваться. И велосипедисты, и просто чуваки со штативами, и даже свадьбы сюда приезжают. Прям место паломничества. Рассказывала, как киношники приезжали и три дня снимали сцену, как чувак садится в лужу и мимо проезжает машина… Мы прощаемся, убираем за собой и двигаем дальше. Приднепровская ГРЭС ждет нас.



Обратно подниматься нам не хотелось, хоть и был изначально план съехать по Тольяттинскому спуску. По которому тоже, предположительно, ехали герои фильма Родня Поэтому мы поехали вдоль перрона, пока он не кончился. Встретили дедушку, спросили дорогу. Он сказал, что через ж/д пути есть классный спуск. И он не соврал, спуск офигенный! Я съехал на велике, Таня, традиционно, спустилась пешком. )) Там перенесли велики через какой-то мостик и выкатились на Переяславскую на уровне новостроя. Поехали по ней же до переулка с хорошим асфальтом. Не нашел его название на трех картах. По этому переулку мы выехали на Мандрыковскую и уперлись в футбольное поле.



Дальше мы пилим 2 километра по Мандрыковской до бульвара Славы.



Из интересных особенностей района: рядом на проспекте Героев расположен дом длиною почти в километр. На фото, если ехать вправо.



Бульвар широкий, ассоциируется с проспектом Мира, что на Левобережном. Находится в типичном для Днепропетровска упадке. Огромная общественная зона не функционирует.



Памяти погибшим на Чернобыльской АЭС.



Детский майданчик.



На углу Славы и Победы. Судя по внешнему виду - не работает.



Покидаем бульвар. Впереди байдарочная коса - шесть километров бетонного ужаса, треша и угара!



Поначалу ничто не предвещает беды. Неплохой асфальт, кругом пешеходы, ЗОЖисты, деревья, птички и мостик с отличным видом. Слева правый берег, справа трасса для байдарочников.



В тут внезапно!



Планируя маршрут я подсчитал не только общий километраж. Так же я подсчитал примерные километражи некоторых участков, чтобы точнее ориентироваться в пространстве и времени. Я знал, что коса туда-сюда шесть километров. Но о том, что будет бетонка, стало сюрпризом. В итоге, проехав около километра, мы начали сомневаться, стоит ли ехать дальше. Ехать медленно - средняя скорость упадет в ноль - время трипа растянется и без того дальше некуда. Ехать быстро - дробилка такая, зубы повыплевываешь. Если на машине фраза "выше скорость - меньше кочек" еще имеет право на существование, то на велосипеде это всем жестям жесть. Хотя можно было приспустить колеса, но тогда я до этого не додумался. Все умные мысли приходят уже дома, разглядывая равы.



Сомневались мы долго, вплоть до отказа от этой части маршрута. В итоге со словами "Лучше сделать и жалеть о содеянном, чем не сделать и жалеть об упущенных возможностях" - мы двинули дальше по косе.



Приехали. База байдарочников с трибунами. Я так думаю, здесь болельщики смотрят финиш. Сам я никогда на этой косе не был, соревнований не видел. Ожидаемо, база оказалась за закрытыми воротами. По правде говоря, этот факт меня дико раздражает. Куда ни прийдешь - везде заборы. Они там что, платину в байдарках перевозят, что ли? Прийти и посмотреть своими глазами на любой вид спорта, это же так интересно! Особенно для детей. Помню, ребенком мы часто ходили с друганами на лодочно-байдарочную пристань. Я даже не знаю с чем это можно сравнить. Чуваки приносили байдарки на пристань, спускали на воду, надевали снарягу. Все дела. А мы стояли в метре от них как завороженные. И никто никого не гонял, никто никому не мешал. Мы даже помогали там: весла подавали, байдарки привязывали. А сейчас все позакрывались. От кого? В каком из случаев процент увлечения любым видом спорта больше? - Когда можно прийти и потрогать? Или когда можно прийти, поцеловать ворота и пойти гулять дальше?



Конец косы. Бетонка ушла влево к байдарочной базе. К которой мы потом съездили и облизали закрые ворота. Как видно на фото, место регулярных пикников. Кругом усыпано окурками заботливыми сеятелями.



Спешиваемся, подходим к воде и любуемся видами:





В целом на косе интересно. Много отдыхающих, загорающих, рыбаков, гуляющих мам с детьми и ЗОЖистов. Включая пожилых людей, совершающих пешие прогулки. На велике ездить невозможно, но как беговая дорожка вполне подходит. Тихое приятное место. После бетонки все мои внутренние органы поменялись местами. Мы еще не знаем, что впереди нас ждет много километров отборного бетона. Приднепровская ГРЭС следит за нами.



Мегавелотрип: Курган. Часть вторая.

Вело, photo, Государство, Спорт, Проспект, Вокзал, Днепр, Благоустройство, река Днепр, Коса, Воспоминания, Архитектура, Велотрип, Амур, Парк

Previous post Next post
Up